План по самообразованию на меж аттестационный период "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
календарно-тематическое планирование на тему

Борисова Татьяна Ивановна

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей

План профессионального развития (самообразования) педагога в межаттестационный период.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи: 1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей.

I этап (1 год)- подготовительный.

 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96. Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованныхпредставлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет». В. Н. Волчкова, Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».

 2. Изучение, подбор и проведение диагностики (анкетирования) по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей раннего возраста".

3. Проведение театрализованных игр: "Зверята", "Игра с пальчиками", "Угадай по звуку", "Кругосветное путешествие".

 4. Развитие предметно-пространственной среды в группе: -изготовление кукол-оригами для театра, - конкурс "Игрушка для театра своими руками"; - изготовление ширмы для театра. - изготовление костюмов для инсценировки спектакля "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".

 5. Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности".

 6. Подведение итогов работы за год. Показ спектакля родителям "Теремок".

  II этап (2-3 год) - основной.

1. Изучение опыта педагогов ДОУ, 2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

 2. Подготовка плана работы на 2 года.

Работа с детьми:

1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх, художественной деятельности.

2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности детей.

3. Оформление различных видов театров из бросового материала.

 Работа с родителями.

 1. Мастер-класс. "Театрализованные игры дома".

 2. Участие родителей в проекте (кружке).

3. Родительское собрание "Игра не забава".

4. Подготовка консультаций по темам: "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников"., "Речь и пальчиковый театр", "Пальчиковый театр дома". "Театр из бросового материала", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника", "Развитие у детей сценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.

5.Оформление тематических стендов

Работа с детьми:

1. Театральное представление по сказкам на утренниках в детском саду.

2. Оформление выставки  (фотоальбома) о проведенных мероприятиях, сбор фотоматериала.

3. Подготовка открытого мероприятия для отчета.

 Подведение итогов работы за отчетный период.

1. Открытое мероприятие.

 2. Фотоотчет.

 3. Мастер-класс «Театрализованные игры дома».

III-этап (4 год) - итоговый.

Анализ созданных педагогических условий для развития.

Самореализация:

1. Подготовка плана работы на год.

2. Семинар-практикум для педагогов: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей.

3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

 4. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей и пр.

 5. Презентация по итогам работы за отчетный период.

 Работа с детьми.

1. Составление диагностических карт детей дошкольного возраста. Диагностика.

 2. Подготовка инсценировок спектаклей, кукольных театральных постановок.

3. Подготовка утренников.

4. Участие в проведении утренников других групп.

Работа с родителями.

1. Изготовление костюмов для постановок.

2. Проведение совместных утренников. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников).

3. Пополнение оснащения центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста.

4. Оформление различных видов театра из бросового материала.

5. Оформление тематических стендов: Подготовка консультаций для родителей по следующим темам: «Развитие у детей сценического искусства», «Воспитание дружеских отношений в игре».

Рекомендации «Театрализованные игры дома».

1. Открытое занятие.

2. Презентация.

 3. Оформление различных видов театра, пополнение центра эстетического развития.