План самообразованию по теме:" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей".2019-2020уч.год
материал (младшая группа)

Театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад №196» 

Барнаул

Индивидуальный  план по самообразованию

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

                             Составители:

                                                                  Филатова Елена Владимировна,

                                                             

                               

Барнаул

2019-2020

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О. Филатова Елена Владимирова.

 Тема : «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Цель:

 Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

3. Формировать представление о различных видах театра.

4.Развивать речь, воображение, мышление

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру

6. Помочь родителям понять особую роль театрализованной деятельности  в воспитании творческой личности.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

-постановка проблемы;

-подбор и изучение литературы по проблеме;

-определение целей и задач работы над темой;

-планирование работы по самообразованию

Октябрь

2.Основной (практический)

-теоретическое изучение проблемы ( знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

-практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

ноябрь-апрель

Заключительный (обобщающий)

- подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

-представление материалов;

-использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

Май

Время

работы с

материалами

Название,

автор

Источник    

(сайт, издательство, год издания)

Результат

октябрь-ноябрь

Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»

В.В.Малова

«Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

Издательство «Речь» Санкт-Петербург

2000г.

Изд. центр

Владос,2010г.

Интернет ресурсы

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями, постановка цели и задач работы над темой «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Составление перспективного плана. Создание картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Изучение методической литературы и интернет ресурсов по данной теме. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

Декабрь-февраль

Эльвира Иванова «Расскажи мне сказку»

М.: Просвещение, 1993 г.

Интернет ресурсы

Оформление серии выставок для детей по р.н. сказкам « Наши любимые сказки», «Зимние сказки». Создание картотеки: « Из какой сказки герой?», « Расскажи мне сказку по картинкам». Привлечение родителей к участию по данной теме.

Март-апрель

Куревина О.А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

М.: Линка – ПРЕСС, 2003 г.

Интернет ресурсы

Выставка детских работ (рисунки, поделки) на тему: « Наши любимые сказки». Создание картотеки: «Загадки о сказках и сказочных героях». Добавление материала в театральный уголок.Премьера Сказки « О глупом мышонке»

Май

Караманенко «Кукольный театр - дошкольникам»

М.: Просвещение, 1982 г.

Интернет ресурсы

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада « Книга- лучший друг!» по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

Поэтапно - творческий перспективный план по теме самообразования

 

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

Октябрь

Чтение русских народных сказок«Репка»«Колобок»«Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.

Просмотр мультфильмов«Колобок»«Курочка Ряба».

 Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка». Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

 Показ кукольного театра «Колобок».

Работа с родителями

Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?».

 Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок». Чтение детям и пересказ р. н. сказки «Три медведя».

 Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Показ русской народной сказки «Три медведя» настольный театр

 Темой

самообразования

(индивидуальная беседа).

Знакомство с темой, целями и задачами ОД заочная консультация. Заочная консультация «Роль детской книги в речевом развититии ребёнка». Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребёнка.

Заочная консультация « Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»  Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

план ОД на год (проект);

- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» (нагляднодидактические пособия, игры, демонстрационный

 - материал, литература).

Красочные книги с русскими

народными сказками, диски для прослушивания. Картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми. Русская народная сказка «Три медведя» настольный театр

Декабрь

Чтение и пересказ сказки «Репка» Добавить в уголок ряженья новые костюмы, маски, атрибуты.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Знакомство с р.н.с. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).

НОД «В гостях у сказки»: Рисунки детей на тему: «Зимние сказки».

Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных

  На апрель

Организация

совместной

творческой

деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.

Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

ВЫСТАВКА САНИ ДНДА

Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях.

Заочная консультация- «Домашняя библиотека »,

«Книга лучший друг ребёнка». Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

Картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми. Сказка «Репка». Костюмы, маски, атрибуты.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Конспект НОД «В гостях у сказки».

 Выставка детских красочных книг на тему «Зимние сказки». Карандаши, мелки, альбом.

Февраль

Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке. «Интерьер русской избы в сказках»- рассматривание иллюстраций, беседа.

Обыгрывание знакомых сказок.

Чтение р.н. сказки «Колобок». Разучивание танца «Вышла курочка гулять». 

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Сюжетно-ролеваяигра

 «Книжный магазин

Сюжетно-ролевая игра

«У Айболита»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Сказки -мозайки

Изготовление

Лэпбука

« В мире сказок»

Проект

«Книга- лучший друг»

Изготовление стенгазеты вместе с воспитателями  

«Читаем дома»

Консультации индивидуальные и групповые по пройденной теме. Познакомить родителей с предметноразвивающей средой группы.

«Влияние сказки в развитии детей» заочная консультация. Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

Выставка книжного уголка

Выставка «Поделки по сказкам К. И. Чуковского»

Для родителей на собрании группы  

Презентация проекта «Книга- лучший друг!»

Аудиозапись русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя»,

иллюстрации к сказке. «Интерьер русской избы в сказках»- картинки.

Пальчиковый театр, би-ба-бо, маски, фланелеграф и сказки к нему.

. Раскраски по мотивам русских народных сказок. Карандаши, мелки. Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми.

Компьютер.

Монитор.

Апрель

Рассказывание детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней. Аппликация «Мороженное».

Посещение театральных представлений в детском саду.

Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, танцев, игр

Подготовка кукольного театра и показ сказки « Теремок».

Чтение поэтических текстов о природе, весне, выдающихся русских поэтов А. Толстого, А. Майкова и т. д., с целью показать красоту русской природы, чувствовать напевность и богатства выразительных средств языка, понимать содержание поэтических текстов

 Театральная премьера ,показ сказки «О глупом мышонке»

Консультация

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Подготовка детей к театрализации сказки « О глупом мшонке»

Изготовление афиши, билетов,пригласительных

Заочная

консультация

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка. Выставка совместных работ (рисунки, поделки, книжки- малышки) родителей и детей на тему: «Наши любимые сказки».

Выставка работ детей и родителей по данной        теме.

Изготовление костюмов, масок , атрибутов к сказке « О глупом мышонке»

Д/игра : «Загадки о сказках и сказочных героях».

« Собери сказку (пазлы)

Компьютер.

Монитор.

Презентация фотоотчет «Сказка о глупом мышонке» по

теме

самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

План по самообразованию на меж аттестационный период "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значе...

План работы по самообразованию. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

Отчет по самообразованию Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста».

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра....

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"

Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...