Конспект занятия "На помощь Знайке"
план-конспект занятия по окружающему миру

 Филиппова Марина Марисовна

Конспект занятия "На помощь Знайке" (группа общеразвивающей направленности 6 - 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_pomoshch_znayke.docx87.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 56 »

Конспект занятия

«На помощь Знайке»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

(группа общеразвивающей направленности

детей 6-7 лет)

C:\Users\ке\Downloads\image.png

Подготовила:

воспитатель

Филиппова М. М.

г. Оренбург

Организационная форма

Примечание

(дополнительная информация к конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

-познавательно-исследовательская;

-игровая;

-коммуникативная;

-продуктивная.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«На помощь Знайке»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

-использование демонстрационного материала;

-создание ситуации выбора;

-беседа с детьми, разъяснение;

-опытническая деятельность;

-постановка проблемы;

-обсуждение;

-наблюдение;

-поощрение;

-продуктивная деятельность.

3

Итерация образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие

4

Возрастная группа

6-7 лет

5

Цель

Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

6

Задачи

- обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно);

- развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук;

 -закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи;

- упражнять в умении анализировать, делать выводы;

-воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

7                                                           Планируемые результаты

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Воздушный змей с письмом, карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки», цифры и математические знаки магнитной азбуки, дерево с монетками из золотистого картона, листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке), озеро – ватман с плавающими на нём утками; яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка, сладкий приз.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах

Повторение заданий, решение задач-ловушек.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие. В зал нарядный проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы и заблудился в космосе. Прошу вас помочь мне вернуться обратно. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и тогда я найду дорогу домой. Удачи! Ваш друг Знайка».
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Воздушный змей с письмом.

1.2

Мотивация деятельности

Воспитатель:  Что же мы будем делать? Как поступим?

(Ответы детей).

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, я не сомневалась в вашей доброте, и я уверена, что вы обязательно поможете Знайке.

2

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: - Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика». 
(На доске фигурки из картона, на них –задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске).
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8). 
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечайте поскорей -сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6). 
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель: - Справились мы с первым заданием. Молодцы ребята!
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца. 
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.

Воспитатель: И здесь у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвёртая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
(На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа).

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть всем. Согласны?
Физминутка 

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки

Вспомните все, что повторяли,

Воспитатель:

- Ребята, помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
«Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Пятая остановка - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше? ( Ответы детей).

- Справились с заданием. Но Знайки что-то не видно совсем. Как вы думаете, что же нам делать? (Продолжать выполнять задания).
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
5. Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».
(На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии.

Воспитатель:  - Закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Девятая остановка – буква «Я» – «Яблоня».
На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка. Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?
Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.
(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)

Видеописьмо: «Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли мне отыскать дорогу домой. Спасибо вам большое. За вашу помощь я дарю вам книжки-малышки, которые вы найдете, если решите  пример».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите книги.
В книге сладкий приз - (конфеты).

3

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов. Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний .

Воспитатель:

Отдохнем сейчас с дороги,

Подведем скорей итоги.

-Скажите, пожалуйста, вы довольны собой? ( Ответы детей).

- Что нового узнали?

(Ответы детей).

- Вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались, чтобы помочь Знайке?

(Ответы детей).

- А помните, ребята, что Знайка приготовил для вас подарок. Чтобы быстрее его найти нужно решить пример: к 4 прибавить 2 получится

(Ответы детей).

- Молодцы, правильно, будет 6.Теперь нам нужно найти цифру 6, там нас ждет подарок.

(Дети находят коробку с цифрой 6, в которой находятся книжки-малышки).

4

Определение перспективы дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"

разработка учебного занятия подготовительной группы...

Конспект занятия «Помощь здоровячкам»

Программные задачи:·         Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека о здоровых и вредных продуктах·...

Конспект занятия "Помощь идет"

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с использованием кейс-технологии на тему: «Помощь идет»....

Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"

Конспект занятия "Помощь Мухе - Цокотухе"...

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия "Помощь девочке Жене"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста  с ОВЗ...

Конспект занятия "Помощь Друзьям меньшим"

Конспект занятия "Помощь Друзьям меньшим"...