"Поможем Фее цветов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Борисова Светлана Геннадьевна

Цель. Расширять представление о цветущих растениях. Развивать связную речь, зрительную и слуховую память, воображение. Учить изготавливать штампы из пластилина и рисовать и с их помощью.

    Задачи: Закрепить знания детей о цветах, их значении  в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений  с различными экологическими факторами. Учить делать лилию из нескольких заготовок, развивать творчество. Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. Развивать артистизм, воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения  к окружающей природе. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическая культура», «художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание цветов, хороводная игра «Мы на луг ходили», экскурсия в магазин «Цветов»,  речевая подвижная игра «Цветы». Дидактическая игра, «Какой букет ты бы хотел подарить маме»,  музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок», утренняя гимнастика под «Вальс цветов», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», уход за комнатными цветами, игры с мячом  «Цветочные названия». Чтения произведения Катаев «Цветик - семицветик»

Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, изготовление масок, разучивание стихов, загадок.

  Материал и оборудование. Проектор, ноутбук, экран. Вырезанные из цветной бумаги лепестки цветов с заданиями. Слайды и картинки по теме, музыкальный видеоклип. Мяч. Стенд с цветами, вырезанными из цветной бумаги. Разрезные картинки. Воздушные змеи. Пластилин. Стеки. Бумажные салфетки. Кисти, гуашевые краски. Воздушные шары. Костюм Феи.

 

       Под аудиозапись шума ветра дети входят в зал. Их встречает Фея цветов (взрослый в костюме).

      Фея цветов. Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. Я Фея цветов. У меня беда. Озорник-ветер налетел на моих подданных, сорвал с них лепестки и разнес по всему королевству! Вы поможете мне их найти и правильно собрать? (Ответы детей.) Но сделать это не так просто! На каждом лепестке ветер написал сложное задание.

      Здесь и далее под аудиозапись спокойной музыки дети ходят по залу, находят лепестки, вырезанные из цветной бумаги, и выполняют задания, которые на них написаны.

      Задание «Четвертый лишний».

      Фея цветов. Посмотрим, какое задание написано на первом лепестке. (Читает.) Внимательно рассмотрите картинки на экране. Найдите лишний цветок в каждом ряду. Объясните, почему вы выбрали именно этот цветок.

       Дети поочередно высказывают свое мнение, сообща выбирают цветок. Ребенок (по желанию) озвучивает общее решение.

       Ромашка, колокольчик, нарцисс, василек. Клевер, астра, лилия, бархатцы. Подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, георгина.

      Задание «Скажи наоборот».

      Фея цветов. А вот и второй лепесток. На нем написано задание: нужно к выделенным голосом словам в словосочетаниях подобрать слова с противоположным значением.

      Бросает мяч и называет словосочетания. Ребенок, который поймал мяч, называет антоним слова, которое воспитатель выделил голосом.

      Ранние цветыпоздние цветы.

      Цветок расцвелцветок завял.

      Тонкий стебелек – толстый стебелек.

      Широкий лист – узкий лист.

      Большая клумба – маленькая клумба.

      Мягкая земля – твердая земля.

      Длинные лепестки – короткие лепестки.

      Семена цветов мелкиесемена цветов крупные.

      Роса утренняяроса вечерняя.

      Разминка.

      Фея цветов. А теперь отдохнем и потанцуем.

      На экране демонстрируется музыкальный видеоклип. Дети повторяют танцевальные движения.

       Дидактическая игра «Собери картинку».

       Фея цветов. Следующее задание. Вы должны собрать изображения цветов и назвать их.

     Каждый ребенок получает разрезную картинку, складывает ее и называет изображенный на ней цветок.

      Речевая игра «Путешествие пчелы».

      Фея цветов. Вы нашли лепесток с последним заданием. Внимательно смотрите на экран. Некоторые слова в этом тексте заменены картинками. Вы должны заменить картинки словами и помочь мне прочитать рассказ.

      На экране демонстрируется текст с картинками. Фея цветов читает рассказ, ведет указкой по тексту. Вызванные дети называют слова, обозначенные в тексте картинками.

      Однажды пчела отправилась в прекрасный сад собирать мед. Сначала она подлетела…(роза). Потом покружилась…(астра). Села…(тюльпан). Собрала пыльцу…(нарцисс). Но больше других цветов пчела любила…(ромашка), которая росла…ручья.

      Гимнастика для глаз «В Королевстве цветов».

      Фея цветов. Пчелы лучшие друзья жителей моего королевства. Скажите, почему цветы и пчелы дружат. (Ответы детей.) Правильно, пчелы опыляют цветы, а цветы дарят им свой нектар. Но мало кто знает, что все цветы мечтают о путешествиях, поэтому они внимательно следят за полетом своих подруг. Проследите и вы за полетом пчелы.

      Демонстрируются слайды с изображением пчелы в разных точках экрана. Дети взглядом прослеживают ее передвижение. Затем вместе с Феей цветов подходят к стенду и прикладывают лепестки к цветам соответствующего цвета.

      Фея цветов. Вы собрали цветы. Но боюсь, что ветер снова налетит и растреплет их яркие головки. Что же сделать, чтобы он стал добрее? (Предположения детей.) Давайте сделаем для него подарки. Как вы думаете, с чем ветер любит играть? (Ответы детей.) У меня есть воздушные змеи (показывает). Давайте украсим их изображением цветов. Но рисовать их будете с помощью штампов из пластилина.

      Дети садятся за столы и делают штампы по инструкции Феи цветов.

     Фея цветов. Возьмите кусочек пластилина, разогрейте его в руках и разделите на три части. Скатайте три шарика. Первый шарик прижмите к доске и на сплющенной поверхности с помощью стеки продавите узор из точек и линий. Сердцевина цветка готова.

      Возьмите второй шарик и пальцами приплюсните его с двух сторон, а потом прижмите к доске. Лепесток готов. Можно стекой украсить его узором из линий.

      Третий шарик прижмите к доске и на плоской поверхности с помощью стеки продавите любой узор. Этот штамп пригодится для украшения уголков воздушного змея.

       Все штампы готовы, можно украшать воздушных змеев цветами.

       Возьмите штамп-сердцевину, с помощью кисточки нанесите на него краску и расположите отпечаток в центре воздушного змея.

       Нанесите краску на штамп-лепесток и сделайте несколько отпечатков, располагая их вокруг середины будущего цветка. Чем больше лепестков, тем пышнее цветок. Если лепестки получаются прозрачными, добавьте краски.

       Ваш цветок готов? Тогда возьмите последний штамп, нанесите на него краску и приложите к углам воздушного змея.

       Дети выполняют задание.

       Фея цветов. А теперь давайте разместим воздушных змеев на доске. Думаю, ветру они понравятся, и он с удовольствием будет с ними играть. Проверите это во время прогулки. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Где же мы сегодня были? Ребята, кому мы сегодня помогали? Что было необычным?  

Спасибо вам за помощь. Примите от меня маленький подарок.

 Дарит детям воздушные шары.                                      

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_fee_tsvetov.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

Конспект

образовательной  деятельности

в старшей группе

 на тему «Поможем Фее цветов»

                                                                      Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                         МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка»

                                                                          Куренкова Наталья Викторовна

г. Киров 2017г.

       Цель. Расширять представление о цветущих растениях. Развивать связную речь, зрительную и слуховую память, воображение. Учить изготавливать штампы из пластилина и рисовать и с их помощью.

    Задачи: Закрепить знания детей о цветах, их значении  в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений  с различными экологическими факторами. Учить делать лилию из нескольких заготовок, развивать творчество. Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. Развивать артистизм, воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения  к окружающей природе. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическая культура», «художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание цветов, хороводная игра «Мы на луг ходили», экскурсия в магазин «Цветов»,  речевая подвижная игра «Цветы». Дидактическая игра, «Какой букет ты бы хотел подарить маме»,  музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок», утренняя гимнастика под «Вальс цветов», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», уход за комнатными цветами, игры с мячом  «Цветочные названия». Чтения произведения Катаев «Цветик - семицветик»

Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, изготовление масок, разучивание стихов, загадок.

  Материал и оборудование. Проектор, ноутбук, экран. Вырезанные из цветной бумаги лепестки цветов с заданиями. Слайды и картинки по теме, музыкальный видеоклип. Мяч. Стенд с цветами, вырезанными из цветной бумаги. Разрезные картинки. Воздушные змеи. Пластилин. Стеки. Бумажные салфетки. Кисти, гуашевые краски. Воздушные шары. Костюм Феи.

Ход Н.О.Д.

       Под аудиозапись шума ветра дети входят в зал. Их встречает Фея цветов (взрослый в костюме).

      Фея цветов. Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. Я Фея цветов. У меня беда. Озорник-ветер налетел на моих подданных, сорвал с них лепестки и разнес по всему королевству! Вы поможете мне их найти и правильно собрать? (Ответы детей.) Но сделать это не так просто! На каждом лепестке ветер написал сложное задание.

      Здесь и далее под аудиозапись спокойной музыки дети ходят по залу, находят лепестки, вырезанные из цветной бумаги, и выполняют задания, которые на них написаны.

      Задание «Четвертый лишний».

      Фея цветов. Посмотрим, какое задание написано на первом лепестке. (Читает.) Внимательно рассмотрите картинки на экране. Найдите лишний цветок в каждом ряду. Объясните, почему вы выбрали именно этот цветок.

       Дети поочередно высказывают свое мнение, сообща выбирают цветок. Ребенок (по желанию) озвучивает общее решение.

       Ромашка, колокольчик, нарцисс, василек. Клевер, астра, лилия, бархатцы. Подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, георгина.

      Задание «Скажи наоборот».

      Фея цветов. А вот и второй лепесток. На нем написано задание: нужно к выделенным голосом словам в словосочетаниях подобрать слова с противоположным значением.

      Бросает мяч и называет словосочетания. Ребенок, который поймал мяч, называет антоним слова, которое воспитатель выделил голосом.

      Ранние цветы – поздние цветы.

      Цветок расцвел – цветок завял.

      Тонкий стебелек – толстый стебелек.

      Широкий лист – узкий лист.

      Большая клумба – маленькая клумба.

      Мягкая земля – твердая земля.

      Длинные лепестки – короткие лепестки.

      Семена цветов мелкие – семена цветов крупные.

      Роса утренняя – роса вечерняя.

      Разминка.

      Фея цветов. А теперь отдохнем и потанцуем.

      На экране демонстрируется музыкальный видеоклип. Дети повторяют танцевальные движения.

       Дидактическая игра «Собери картинку».

       Фея цветов. Следующее задание. Вы должны собрать изображения цветов и назвать их.

     Каждый ребенок получает разрезную картинку, складывает ее и называет изображенный на ней цветок.

      Речевая игра «Путешествие пчелы».

      Фея цветов. Вы нашли лепесток с последним заданием. Внимательно смотрите на экран. Некоторые слова в этом тексте заменены картинками. Вы должны заменить картинки словами и помочь мне прочитать рассказ.

      На экране демонстрируется текст с картинками. Фея цветов читает рассказ, ведет указкой по тексту. Вызванные дети называют слова, обозначенные в тексте картинками.

      Однажды пчела отправилась в прекрасный сад собирать мед. Сначала она подлетела…(роза). Потом покружилась…(астра). Села…(тюльпан). Собрала пыльцу…(нарцисс). Но больше других цветов пчела любила…(ромашка), которая росла…ручья.

      Гимнастика для глаз «В Королевстве цветов».

      Фея цветов. Пчелы лучшие друзья жителей моего королевства. Скажите, почему цветы и пчелы дружат. (Ответы детей.) Правильно, пчелы опыляют цветы, а цветы дарят им свой нектар. Но мало кто знает, что все цветы мечтают о путешествиях, поэтому они внимательно следят за полетом своих подруг. Проследите и вы за полетом пчелы.

      Демонстрируются слайды с изображением пчелы в разных точках экрана. Дети взглядом прослеживают ее передвижение. Затем вместе с Феей цветов подходят к стенду и прикладывают лепестки к цветам соответствующего цвета.

      Фея цветов. Вы собрали цветы. Но боюсь, что ветер снова налетит и растреплет их яркие головки. Что же сделать, чтобы он стал добрее? (Предположения детей.) Давайте сделаем для него подарки. Как вы думаете, с чем ветер любит играть? (Ответы детей.) У меня есть воздушные змеи (показывает). Давайте украсим их изображением цветов. Но рисовать их будете с помощью штампов из пластилина.

      Дети садятся за столы и делают штампы по инструкции Феи цветов.

     Фея цветов. Возьмите кусочек пластилина, разогрейте его в руках и разделите на три части. Скатайте три шарика. Первый шарик прижмите к доске и на сплющенной поверхности с помощью стеки продавите узор из точек и линий. Сердцевина цветка готова.

      Возьмите второй шарик и пальцами приплюсните его с двух сторон, а потом прижмите к доске. Лепесток готов. Можно стекой украсить его узором из линий.

      Третий шарик прижмите к доске и на плоской поверхности с помощью стеки продавите любой узор. Этот штамп пригодится для украшения уголков воздушного змея.

       Все штампы готовы, можно украшать воздушных змеев цветами.

       Возьмите штамп-сердцевину, с помощью кисточки нанесите на него краску и расположите отпечаток в центре воздушного змея.

       Нанесите краску на штамп-лепесток и сделайте несколько отпечатков, располагая их вокруг середины будущего цветка. Чем больше лепестков, тем пышнее цветок. Если лепестки получаются прозрачными, добавьте краски.

       Ваш цветок готов? Тогда возьмите последний штамп, нанесите на него краску и приложите к углам воздушного змея.

       Дети выполняют задание.

       Фея цветов. А теперь давайте разместим воздушных змеев на доске. Думаю, ветру они понравятся, и он с удовольствием будет с ними играть. Проверите это во время прогулки. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Где же мы сегодня были? Ребята, кому мы сегодня помогали? Что было необычным?  

Спасибо вам за помощь. Примите от меня маленький подарок.

 Дарит детям воздушные шары.        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе "Поможем фее цветов"

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений...

ОД "Поможем фее Цвета"

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет...