Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галеева Разифа Бареевна

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии:

«В гости к рыбке».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_rybke.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе

«В гости к рыбке».

                                                          Воспитатель: Галеева Р.Б.,

                                                                         первая младшая группа «Ромашка»

                                             г. Новый Уренгой

                                                      2020 г.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии:

«В гости к рыбке».

Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:

1.Добиваться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.
2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
3.Развивать речь детей, активизировать их словарный запас.

Оборудование: ёмкость для воды, игрушки- рыбки, камешки, разноцветные бумажные кораблики.

                                            Ход занятия.

                             

 1.Организационный момент. Приветствие

                               Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

                                        -Доброе утро, глубокие реки!

                                        -Доброе утро, высокие горы!

-Доброе утро! - я солнцу скажу,

                                        Крепко, крепко всех обниму.

     

2. Сюрпризный момент

-  Ребята, кто – то стучится… Давайте посмотрим, кто это? Это рыбка. Она зовёт нас в гости. Рыбка живёт в пруду.

 Физминутка
-  А сейчас мы пойдем по дорожке к пруду.
(Дети встают и идут за воспитателем).
Маленькие ножки  

Шагают по дорожке,
Шли, шли, шли      

И к пруду пришли.
(Дети подходят к ванночке с водой).

 

2.Основная часть

Беседа

-  Дети, в этом пруду живёт рыбка.
-  Опустите свои ладошки в воду.
-  Какая водичка, тёплая или холодная? (Тёплая)
-  Покажите ладошки, опустите снова в воду.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело играли
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).
Игра с водой

-  Дети, давайте поиграем с водичкой.
-  Возьмите стаканчики, зачерпните водичку, вылейте снова в пруд.

-  Ребята, посмотрите, водичка льётся, журчит. Послушайте, как она журчит, булькает.
-  Что делает водичка? (Льётся, булькает, журчит)

-  Ребята, посмотрите, на берегу пруда лежат камешки.
(Воспитатель раздаёт детям камешки).
-  Потрогайте их.
-  Какие камешки?
-  Они гладкие, блестящие.
-  Берите камешки и бросайте в воду.
-  Посмотрите, дети, камешки лежат на дне.
-  А почему они утонули? (Они тяжёлые)
Беседа

(Воспитатель показывает бумажные кораблики).
-  Посмотрите, какие они красивые, разного цвета. (Дети берут кораблики и называют их цвета)
Упражнение на дыхание « Ветерок».

-А теперь пусть наши кораблики поплавают, подуем на них.
( Дети дуют на кораблики в определённом направлении друг другу поочерёдно).

- Ребята, а почему кораблики больше не плывут? (Намокли, утонули).
-  Из чего сделаны кораблики? (Из бумаги)

Мы весело играли,
Кораблики по пруду катали,
Но закончилась игра,
Их сушить уже пора.

-Ребята, рыбке будет скучно плавать одной, давайте позовём ее друзей, рыбок.
-Вот их сколько много. Опустите рыбок в воду. Рыбки лёгкие, они не тонут.
Давайте поиграем с рыбками. Опускайте их в воду и ловите ладошками.
Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки плавают в водичке,
Плавают, играются.
Рыбки разные, цветные,
Из воды плескаются.
                             (Дети вытирают руки салфетками)

- Теперь нашей рыбке не будет скучно плавать в пруду. Сколько много у неё друзей.
4. Подведение итогов: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Хотелось бы вам еще прийти в гости к рыбке?

А сейчас мы попрощаемся с рыбками и скажем:

– «До свидания, рыбки, до свидания, гости!».

-  Ребята, идёмте по дорожке в группу.  
(Дети встают и идут за воспитателем).

 Физминутка

Маленькие ножки,

Шагают по дорожке,

Шли, шли, шли

И в группу пошли

(Дети уходят под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

На занятии по окружающему миру ребята младшей группы познакомились с аквариумными рыбками, узнали об их жизни и как ухаживать за аквариумом.

На занятии по окружающему миру ребята младшей группы познакомились с аквариумными рыбками, узнали об их жизни и как ухаживать за аквариумом....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гостях у художника"

Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства  с профессией художник.Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необход...