открытое занятие "Юные Экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мировская Светлана Петровна

Открытое занятие с детьми кружка "Боровичок". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_yunye_ekologi.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Юные Экологи»

Подготовил: педагог дополнительного образования Мировская С.П.

Цель: формировать знания детей о комнатных растениях и об уходе за растениями.

Задачи:
- способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям. 
- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений. 
- содействовать развитию мотивов природоохранной и трудовой деятельности. 
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. 

Оборудование: таз с талым снегом, лейка с водой, тряпочки, фартуки, горшочки для цветов, керамзит, земля, картинки цветов, мяч.

Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование картинок цветов; игровой – дидактическая игра , пальчиковая игра «Цветок».

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально-коммуникативное.

Возраст детей: 5-6 лет

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в оранжерее; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Ход занятия

Начало занятия

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг, и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, наступила зима, вся земля укрыты белым, снежным одеялом. Вы видели где-нибудь на улице зеленую траву или цветы?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: А как вы думаете, где зимой можно увидеть зеленые растения, цветы?

Ответы детей: Квартира. Оранжерея.

Воспитатель: правильно, ребята. А как называются такие цветы?

Правильно, комнатные.

Воспитатель: В нашем детском саду уже много лет радует ребят и гостей нашего детского сада красивая оранжерея. Оранжерея – это специальное помещение для выращивания растений.

Ребята, а растения (цветы) относятся к живой или неживой природе?

Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы). А почему вы думаете, что растения (цветы) живые?

Ответы детей: Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...

Воспитатель: Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему, некоторые из них являются лекарственными. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, хлорофитум, фиалка, алоэ, кактус).

Отгадывание загадок (картинки с изображением цветов)
Фиалки
Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы. 
На окошке мы стоим, Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз. 

Кактус
Вас приветствую, ребята Встречи с вами очень рад я. 
Я цветок - забавный ежик, 
Хоть без ручек и без ножек. 
Жил в пустыне я всегда, 
Где отсутствует вода. 
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек. 

Алоэ
Посылаю вам привет, 
Как зовут меня узнайте, 
Вы загадку отгадайте, 
Дайте детки мне ответ. 
Я зеленое, небольшое, 
Колючие и кривое. 
Но, в общем-то я симпатичное, 
И лекарство из меня отличное! 

Герань
Здравствуйте, девчонки. Здравствуйте, мальчишки. 
Листья мои пушистые, 
Букеты мои душистые, 
Цвету я круглый год, 
Кто первый меня назовет? 

Воспитатель: Молодцы, мои друзья,

Удивили вы меня.

А скажите, мне тогда,

Что есть у каждого цветка?

Ответы детей: корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: А, зачем растению Корень и где он находится, в земле или над землей?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята, Корень удерживает цветок в земле, через него к цветку поступает вода и питательные вещества.

Воспитатель: –А как вы думаете, зачем растению Стебель?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, стебель проводит воду к листьям, цветам, является местом их крепления.  А зачем растению Листья? 

Ответы детей:

Воспитатель: Через Лист – растение дышит, улавливает свет и тепло. Ну, а Цветокнаверно не нужен?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, нужен, из цветка – появляется плод и семена.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте немного поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково», игра с мячем.

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелька, корень - корешок.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что цветы и растения нужно беречь. Комнатные растения и цветы нуждаются в уходе. Кто знает, как ухаживать за цветами?
Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей. А почему их так называют? (ответы детей) 
Воспитатель: Правильно их не случайно так называют, они украшают наш детский сад. Комнатные растения повышают влажность воздуха, очищают воздух от пыли. Выделяют много кислорода, которым мы с вами дышим, а также убивают вредные бактерии. Все комнатные растения придают не только красоту, но и приносят пользу. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в наших стаканчиках стоят маленькие отросточки, я думаю что им грустно? А что нужно сделать, чтобы эти росточки росли и радовали нас?

Ответы детей: Вода, свет, тепло, питательная почва.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь нашим цветочкам и посадить их в горшочки (У каждого ребенка на столе горшочек, керамзит, земля, леечка). Предлагаю вам одеть фартучки и приступить к работе.

Дети приступают к самостоятельной посадке цветов: насыпают на дно горшка керамзит, немного земли, делают небольшое углубление, садят росточек. Во время посадки дети называют цветы, которые садят. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Перед занятием я занесла снег в группу. Посмотрите, что с ним стало? (ответы детей). Талый снег - грязный. Конечно же пить его нельзя, может принести вред здоровью. А комнатным растениям снеговая талая вода принесет пользу, т. к. в ней все микроэлементы. Дети поливают цветы талой водой.
Во время посадки цветов воспитатель задает детям вопросы:

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Какие условия необходимы растениям для роста?

Как мы ухаживаем за растениями?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Думаю наши цветочки будут расти и радовать нас и наших гостей. А мы будем в дальнейшем за ними ухаживать. Наше занятие подошло к концу, давайте будем прощаться.

Ребята если вам понравилось занятие возьмите радостный смайлик в виде цветочка, если не понравилось- грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....

Открытие года экологии.

Литературно-музыкальное мероприятие «Берегите природу!»(старший дошкольный возраст)...

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.Открытие года Экологии.

Дети в игровой форме повторяют пройденный материал. знакомятся с правилами поведения в лесу....

Открытое занятия: «Экология»

План-конспект занятия "Экология"...

Открытое занятия: «Экология»

План-конспект занятия "Экология"...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...