Сокровища Робинзона
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Остапенко

Развитие умения классифицировать понятия и предметы по 2-3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками.
Учить ориентироваться по карте, совершенствовать навыки арифметических действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД 38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим (образовательная область «Познание»)

Подготовительная группа

тема: «Сокровища Робинзона»

Подготовила воспитатель  Остапенко Татьяна Александровна

Задачи:

Развитие умения классифицировать понятия и предметы по 2-3 признакам, сравнивать и обобщать оперировать знаками.
Учить ориентироваться по карте, совершенствовать навыки арифметических действий.

Материал:

Карта поиска клада, нарисованный компас, 3 обруча разного цвета; набор карточек цифр на каждого ребенка, счетные палочки, конфеты в декоративном мешочке.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям конверт с письмом, зачитывает:

«Наш корабль на котором я путешествовал ,захватили пираты. Внезапно начался сильный шторм и мы потерпели крушение. Меня выбросило на необитаемый остров. Я постарался как можно лучше спрятать сокровища которые мне удалось взять на корабле ,но я так долго ходил по острову , что забыл где их спрятал. Ребята, пожалуйста помогите найти сокровища!»  Робинзон.

- Я вам предлагаю отправить на поиски клада (воспитатель показывает детям карту поиска клада). Вы должны определить место, где разбился корабль (Дети на карте находят камень и ставят точку отчета поиска клада). Робинзон оставил вам несколько подсказок. Вот первая подсказка:

1.«От камня я шел 6  шагов на запад и увидел пальмовую рощу».

С оставление примеров из карточек знаков «Пальмовая роща»

В роще росло 4 больших пальмы и 3 маленьких, сколько пальм растет в роще? (Составьте пример из карточек на столе).
Из 7 растущих в роще пальм 5 было с бананами, сколько пальм было без бананов? (Составьте пример из карточек на столе).
У 6 кактусов были длинные иголки. Сколько кактусов имеют короткие иголки? (Составьте пример из карточек на столе).

2.«Затем я прошел еще 3 шага на запад, и повернут на юг, и прошел 5 шагов и оказался на засыпанной камнями тропинке среди вулканов».

- Чтобы пройти по тропинке нужно сложить камни в жерло вулкана (в красный - толстые камни, в синий – красные; в желтый - треугольные).

3.«Потом я сделал 7 шагов на восток и в реке увидел 5 хвостов крокодилов». 

сколько крокодилов я увидел?
Сколько лап у 2 крокодилов?
Сколько носов у 5 крокодилов?

4.«Далее я сделал еще 5 шагов на восток и 1 шаг на север и попал в лабиринт зарослей диких лиан». 

- Помогите Робинзону  выбраться из зарослей. По какой дорожке нужно пройти , чтобы выбраться из лабиринта?

5.«Выйдя из лабиринта, я оказался на том же месте где зашел в заросли лиан. Я сделал 1 шаг вправо, 4 прямо, повернув налево, прошел еще 4 шага вперёд»

6. «А теперь вам нужно определить которое из деревьев самое высокое вот на нём то и будут спрятаны мои сокровища и если вы их найдете – они ваши» Ваш Робинзон.

Дети определяют которое из деревьев самое высокое и находят мешочек с сокровищами . (В мешочке конфеты)

Воспитатель раздаёт детям найденные конфеты.

Итог занятия:

Сегодня мы с вами нашли клад. Давайте вспомним - где вы побывали? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Понравилось вам искать сокровища?

Литература:

  1. Г.С.Швайко «Игры и игровые приёмы по математике»;
  2. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
  3. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
  4. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Счёт»;
  5. Е.В.Зворыгина « Сюжетные игры »;
  6. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;
  7. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
  8. М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "В гости к Робинзону"

Дети показывают освоенные способы ныряния и плавания....

Итоговое занятие "В гости к Робинзону"

Дети показывают освоенные способы ныряния и плавания....

Итоговое занятие "В гости к Робинзону"

Дети показывают освоенные способы ныряния и плавания....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД РОБИНЗОНОВ (летний музыкально-спортивный праздник)

Летний музыкально-спортивный праздник помогает воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к окружающей среде, расширять контакты с объектами живой и неживой природы...

Путешествие к Робинзону Крузо

Путешествуем с детьми к Робинзон Крузо с заданиями по математике...

Математика "Путешествие к Робинзону Крузо"

Развитие мыслительной деятельности, преобразование неравенства в равенства, понимать соотношения между числами и воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь....