Квест игра "Мы друзья пернатых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Парадеева Ирина Валерьевна

Уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах родного края, их разнообразии; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; воспитывать стремление правильно выполнять задания, интерес к родной природе, любовь к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_my_druzya_pernatyh.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра «Мы – друзья пернатых»

Программное содержание: уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах родного края, их разнообразии; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; воспитывать стремление правильно выполнять задания, интерес к родной природе, любовь к птицам.

Материал: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); проектор, видеоигры «Узнай птицу по голосу», «Кто лишний?», медали «Знаток природы», карточки с изображением следов, скворечник, кроссворд «Отгадалки».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц родного края; беседа о повадках птиц; рисование птиц; наблюдения за птицами на участке; беседа о птицах.

Словарный запас: перелетные, обойдемся, кроссворд, стикер, знатоки, стая, сопел.

Рекомендации к проведению: раздается посторонний звук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем? Текст письма: «Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята – юные защитники природы! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли  маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть, обойдемся без птиц? Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие- то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать). Следы приводят детей к конверту с заданием. 1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы. Воспитатель: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит, нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание. Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием. 2 задание «Не ошибись». На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц. Надо выбрать из них, птиц Нижегородской области, ребятам надо правильно назвать птиц. ( Ласточка, пингвин, утка, кукушка; гусь, попугай, аист, соловей; страус, скворец, ласточка, утка). Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите на экран, да еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка. 3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы: - чем птица рулит? ( Хвостом); - как зовут детеныша птицы? ( Птенец); - откуда появляются птенцы? ( Из яйца); - как называют птиц, которые улетают осенью в теплые края? ( Перелетные); - какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? ( Кукушка);- чем покрыто тело птицы? ( Перьями); - по какой птице можно определить погоду (Ласточка); - из чего птицы строят гнезда (Веточек, грязи, травинок). Воспитатель: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура! Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик: Как называется домик скворца? ( Скворечник). Дети находят скворечник, в нем задание. 4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд. На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают и открывают буквы. – Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, значит дождик где-то близко. (Ласточка). – На шесте дворец, а во дворце певец. (Скворец). – Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели, голосистее, нежней? Кто же это? ( Соловей). – Кто на елке, на суку счет ведет «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка). Он живет на крыше дома- длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист). Загадка эта непростая: Летела к югу птичек стая, вожак все крякал и сопел. Кого ж на юг вести хотел? (Утки). Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь, чистоплотный серый. (Гусь). И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играем в игру «Тепло или холодно». 5 задание «Найди, чей домик?» Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей- гнездо на дереве, аист- гнездо на трубе, утка, гусь- гнездо в траве, ласточка- гнездо под крышей дома, скворец- скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему? Под картинкой кукушки последнее задание. 6 задание «Что такое хорошо и что такое плохо». Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, Умнички. Давайте вместе сделаем памятку о птицах. Кому мы можем ее показать? Воспитатель: Молодцы! Мы настоящие защитники природы! Детям вручаются медали. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а карта- то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям, и они очень скоро к нам вернуться.

Кроссворд

3к

2у

т

к

а

 к

 у

4а

ш

 и

 к

 с

6с

1л

 а

5с

 т

 о

 ч

 к

а

 о

 в

 л

 о

 о

 р

 в

 е

 е

 ц

 й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи на тему "Мы- друзья пернатых"

Беседа с детьми на прогулке о зимующих птицах...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-пернатые» (старшая группа)

Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешне...

НАШИ ДРУЗЬЯ – ПЕРНАТЫЕ, ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ ШАБЛОНОВ ПОСУДЫ

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности....

«Наши друзья - пернатые»

«Наши друзья - пернатые»...

Конспект квест-игры "Наши пернатые друзья"

Квест-игра для детей старшей группыОбобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Презентация квест-игры "Наши пернатые друзья"

Презентация квест-игры для детей старшей группы .Цель:- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Квест - игра "Наши пернатые друзья"

Интересные задания по станциям на которых собирались части карты, которые разлетелись,чтобы помочь перелетным птицам....