Проект «Вторичное использование бумажного сырья»
проект по окружающему миру

Павлова Ксения Михайловна

Проблемная ситуация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и однажды Павлова Мария задумалась: а если использованную бумагу не выкидывать в мусор, а использовать второй раз, в виде полезных вещей для дома, то может быть можно будет сберечь дерево от вырубки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumaga.docx306.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение https://st2.depositphotos.com/1954507/6163/v/950/depositphotos_61638689-stock-illustration-green-birch-with-chamomiles.jpg

«Детский сад №14» Нижнекамского муниципального района РТ

Проект

«Вторичное использование

 бумажного сырья»

Авторы:  Павлова Ксения Михайловна

Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»

Должность: воспитатель

2019г.

Проблемная ситуация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и однажды Павлова Мария задумалась: а если использованную бумагу не выкидывать в мусор, а использовать второй раз, в виде полезных вещей для дома, то может быть можно будет сберечь дерево от вырубки

Актуальность. Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон и  для этого надо дать им новую жизнь.

 Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра  древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен).

Цель проекта: 

 Научится находить применения газетам и журналам после их первичного использования.

Задачи проекта:

- Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

- Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

- Развивать познавательно-исследовательские умения и навыки.

- Познакомить с технологией производства бумаги.

- Показать на примере работ, как можно вторично использовать газеты, журналы, бумагу в целях бережного отношения к окружающей среде.

- Воспитывать бережное отношение к лесному богатству страны.

Гипотеза: если я смогу дать бумаге вторую жизнь, изготовив из нее другую бумагу, то сберегу в природе дерево.

Участники проекта:

 дети, родители, воспитатели старшей  группы, старший воспитатель.

 Этапы проекта:

- Подготовительный.

- Основной (практический).

- Заключительный.

 

Подготовительный этап:

- анализ проблемы проекта;

- создание банка идей и предложений;

- составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

- подбор методической, справочной  литературы по тематике проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

- совместное с родителями планирование образовательной и творческой  деятельности.

Основной этап

Мероприятия  с детьми

Мероприятия совместно с родителями

1. Познавательное занятие Городского музея «Волшебный мир дерева».

2.Практическое занятие «Деревья нашего края».

3. Экспериментирование «Виды бумаги и картона».

4. Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги».

5. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

6. Беседа «Экономим вместе».

7. Сбор макулатуры в группе.

1. Анкетирование родителей на тему:

«Как мы экономим бумагу?»

2. Конкурс плакатов на тему «Берегите лес».

3. Гость в группе - лесничий (беседа с детьми о профессии).

4. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».

5. Сбор макулатуры.

6. Поход в лес с детьми

7. Поездка в Экологический центр.

 

 

Реализация проекта

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта:

 

1.    Познавательное занятие от Городского музея – «Волшебный мир дерева». Дети знакомились с тем, что и как делали  из дерева.

2.    Практическое занятие «Деревья нашего края», на котором дети пополняли свои знания о деревьях; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

3.      Беседа о профессии лесничий. «Гость в группе»  подробно рассказал детям о специфике своей профессии, познакомил с основными видами деятельности лесничего в природе; показал и дала каждому ребёнку возможность рассмотреть предметы и инструменты, необходимые  ему для работы (прибор для измерения высоты дерева, прибор для определения возраста деревьев, толщины ствола).

5.      В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие по детскому экспериментированию «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». На занятии дети познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

6.      Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры»В результате дети расширили свои знания о процессе    производства и переработки бумаги из макулатуры.

7.      В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

8.      Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу». Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей не осознают необходимость личного вклада в дело   сохранения лесных богатств (64%).

9.      Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!» и конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

10.  Был организован сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру - спасаем деревья!». Всей группой мы собрали 232, 5 кг макулатуры, которая затем была сдана фирме по вывозу и утилизации вторсырья.

11.  У нас также был запланирован поход в лес, с целью проведения беседы «Запасы древесины» и «Охрана природы – большой вклад маленького дошкольника».

    

  Практическая работа

 «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

 

Цель: Получить бумагу в  условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели  были проведены опыты.

Опыт №1.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

Что делать: 

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.  

2. Добавить большое количество воды и  размолоть бумагу миксером  так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.

3. Согнуть квадратную или круглую рамку.

4. Натянуть на рамку одну штанину колготок. Концы завязать.

5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.

6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагивайся до нее и не капай на нее водой!

7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.

8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

C:\Users\Admin\Desktop\с телефон\20190321_101322.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\с телефон\20190325_122520.jpg

 

Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал).

Опыт №2. Получение цветной бумаги.

Для того, чтобы получить цветную бумагу, было применено окрашивание ранее полученной пульпы  красителем  (зеленка, гуашь).

Вывод: была получена  цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества.

Опыт №3Получение бумаги из тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из чистых тетрадных листов, была применена эта же методика.

Вывод: бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета.

Опыт №4.  Получение белой бумаги.

Чтобы получить белую бумагу,  мы в приготовленную пульпу из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.

Вывод: получилась бумага белого цвета. 

Социологический опрос на тему «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»

Цель опроса: выявление  осведомленности детей и родителей об  использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

Семьям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как известно, бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

2. Известно ли вам, для производства чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

 

Анализ социологического опроса.

В опросе приняло участие 52 человека (родители, бабушки и дедушки)

В результате проведенного опроса  выяснилась, что 71% знают, как сохранить запасы древесины. Для решения этой проблемы семьи предложили провести сбор макулатуры.  29 % не знают,  как решить проблему сохранности лесов.

 

Выводы и предложения

1. В результате проделанной работы мы  изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

2. Изучив различные источники, мы  опробовали один из методов  изготовления бумаги в условиях детского сада.  Используя  старые газеты  и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя  мы смогли получить  бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы нашей страны.

3. В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело  сохранения лесных богатств  и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства,  мы предлагаем:

- шире  вести разъяснительную работу среди детей дошкольного и школьного возраста по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь»;

- улучшить работу пунктов приёма макулатуры.

Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что  лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и  всеми силами пытаться спасти.

Результат:

- наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;

- расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

- возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;

- активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;

- взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.

Список используемой литературы и интернет ресурсов

1. Ращупкина С. Ю. Животные из бумаги. Красивые вещи своими  

    руками/Ростов н/Д: Владис; М. : РИПОЛ классик, 2013.- 192 с.

2. Сквернюков П. Ф. Слово о бумаге.  М.: Московский рабочий, 2008.

3.  Вовикова, А.Н. Аппликации и поделки из бумаги для детей 4-5 лет /  

     А.Н. Вовикова. - М.:  Стрекоза, 2010. - 20 с.

4. http://www.i-type.ru/whopaper.html

5. http://www.officemart.ru/printing/articles/articles144.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-исследовательский проект "Вторичная переработка вторичного сырья".

Проект  на тему «Вторичное использование бумажного сырья.».Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы Толмачёва Н.Ф.Продолжительность проекта: 2 недели.Тип проекта: познавательно-и...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства (втулки)»

бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материалом ( втулками от туал...

Семейный экологический проект "Вторично- значит экономично"

Наша семья раньше  ежедневно выбрасывала много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, коробки от бытовой техники, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару, фантики от конфет…Зат...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства (втулки)»

Актуальность : бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми. Простота технологии работы с бумажным бросовым материало...

Проект "Вторичное использования бумажного сырья"

Проблемная ситуация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и однажды Павлова Мария задумалась: а если использованную бумагу не выкидывать в мусор,...

Проект "Вторичное использования бумажного сырья"

Проблемная ситуация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и однажды Павлова Мария задумалась: а если использованную бумагу не выкидывать в мусор,...

Проект"откуда в сыре дырочки"(презентация)

Задачи:  -выяснить историю появления сыра; - узнать технологию изготовления сыра;  - выяснить его пищевую ценность...