Занятие во второй младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Занятие во второй младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»

Тема: «Безопасность в быту»
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представления детей о опасных ситуациях
Развивающие:
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность
Виды детской деятельности: познавательно-исследовавтельская, коммуникативная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Что случится?»
Форма организации обучения детей: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), настольная игра
Материалы: игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.),

Ход НОД

(Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: - Сегодня наши умны головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.

Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик.

(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)

Воспитатель: - Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?
Мишутка: - Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.
Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?

 

Реклама


(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на скамейки.)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?
Мишутка: - Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
Дети: - Потому, что мы еще не умеем.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: - К маме, взрослым.
Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: - Нож, гвозди.
Воспитатель: - А почему они опасные?
Дети: - Ими можно пораниться.
Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.
Мишутка: - А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.

(Дети переходят к мольберту с картинками).
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.

Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?

(Работа у доски. Рассматривание картинок)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали.
Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? (пригласить Серафима)
Дети: - Таблетки
Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Мишутка: - Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел.
Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Мишутка: - Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: - Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети: - Он обжегся, пожар.
Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: - Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. Мишутка, хочешь с нами поиграть?

(Дети встают)

Мишутка: - Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру?
Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Физминутка «Топаем и хлопаем»
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет с молотком. (Топают)
- Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят. (Топают)
- За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

Дети садятся на скамеечку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Мишутка: - Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировал?
Мишутка: - Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами?
Дети: - Папа.
Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: - Ударить…….
Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Мишутка: - Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: - Куда мы их убираем?
Дети: - В отдельную коробку.
Мишутка: - Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.
Воспитатель: - Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Мишутке, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Игра «Что случится?»
Воспитатель: - Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить.
Дети: - Повторяют.
Мишутка: - Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру.
Дети: - Спасибо Мишутка. До свидания.
Мишутка: - До свидания ребята.
Воспитатель: - А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_detskogo_sada_na_temu.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»

Тема: «Безопасность в быту»
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту
Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представления детей о опасных ситуациях
Развивающие:
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность
Виды детской деятельности: познавательно-исследовавтельская, коммуникативная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Что случится?»
Форма организации обучения детей: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), настольная игра
Материалы: игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.),

Ход НОД

(Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: - Сегодня наши умны головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.

Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик.

(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)

Воспитатель: - Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?
Мишутка: - Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.
Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?

Реклама


(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на скамейки.)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?
Мишутка: - Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
Дети: - Потому, что мы еще не умеем.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: - К маме, взрослым.
Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: - Нож, гвозди.
Воспитатель: - А почему они опасные?
Дети: - Ими можно пораниться.
Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.
Мишутка: - А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.

(Дети переходят к мольберту с картинками).
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.

Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?

(Работа у доски. Рассматривание картинок)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали.
Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? (пригласить Серафима)
Дети: - Таблетки
Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Мишутка: - Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел.
Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Мишутка: - Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: - Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети: - Он обжегся, пожар.
Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: - Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. Мишутка, хочешь с нами поиграть?

(Дети встают)

Мишутка: - Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру?
Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Физминутка «Топаем и хлопаем»
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет с молотком. (Топают)
- Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят. (Топают)
- За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

Дети садятся на скамеечку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Мишутка: - Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировал?
Мишутка: - Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами?
Дети: - Папа.
Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: - Ударить…….
Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Мишутка: - Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: - Куда мы их убираем?
Дети: - В отдельную коробку.
Мишутка: - Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.
Воспитатель: - Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Мишутке, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Игра «Что случится?»
Воспитатель: - Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить.
Дети: - Повторяют.
Мишутка: - Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру.
Дети: - Спасибо Мишутка. До свидания.
Мишутка: - До свидания ребята.
Воспитатель: - А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Воспитатель: Заикина Е.Л Развивающее занятие во второй младшей группе детского сада Тема: «Море и его обитатели»

Воспитатель: Заикина Е.Л                Развивающее занятие во второй  младшей группе детского сада Тема: «Мо...

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада на тему: «Рисование в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Чтобы повысить уровень творческого развития ребёнка, взрослый должен знать, как ребёнок поэтапно овладевает общими закономерностями художественных свойств и отношений, иметь чёткое представление о том...

Открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья».Тема: Моя дружная семья.Цель деятельности педагога: формировать представлен...

Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"

Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"Материалы : ковроли, изображения диких, домашних животн...