Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_bytu_kopiya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Возрастная группа воспитанников: младшая группа.
Тема:
 «Безопасность в быту»
Направление образования и развития(образовательная область)
: Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель:
 Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи:
 Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту.

Обучающие:
- обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представления детей о опасных ситуациях
Развивающие:
- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность
Виды детской деятельности:
 познавательно-исследовавтельская, коммуникативная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности:
 физкультминутка, дидактическая игра «Что случится?»
Форма организации обучения детей:
 беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Оборудование:
 игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), настольная игра
Материалы: игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.)

Ход занятия
Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.

Воспитатель: - Алло. Здравствуй Зайка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Зайке ?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Зайкин домик. 

(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)

Воспитатель: - Здравствуй Зайка, мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны? 
Зайка: - Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.
Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Зайкеубрать игрушки на место?

Дети собирают игрушки в коробки и садятся на стулья.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?
Зайка : - Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, а почему у Зайки ничего не получилось? 
Дети: - Потому, что мы еще не умеем.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: - К маме, взрослым.
Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Зайка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: - Нож, гвозди.
Воспитатель: - А почему они опасные?
Дети: - Ими можно пораниться.
Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.
Мишутка: - А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.

(Дети переходят к мольберту с картинками)
.
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.

Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать? 

(Работа у доски. Рассматривание картинок)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали. 
Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? (пригласить ребенка)
Дети: - Таблетки 
Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Зайка : - Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел. 
Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Зайка: - Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? 
Дети: - Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Зайка продолжил играть со спичками?
Дети: - Он обжегся, пожар.
Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: - Ты слышишь, Зайка что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. Зайка , хочешь с нами поиграть?

(Дети встают)
 Слушайте внимательно и не ошибайтесь! Топаем , если ответ не верный. Хлопаем- когда верный.

Физминутка «Топаем и хлопаем» 
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет с молотком. (Топают)
- Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят. (Топают)
- За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Зайка: - Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировал?
Зайка: - Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка. Кто может работать с такими инструментами? 
Дети: - Взрослые.
Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы? 
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? 
Дети: - Ударить…….
Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные. 
Зайка : - Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: - Куда мы их убираем? 
Дети: - В отдельную коробку.
Зайка : - Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки. 
Воспитатель: - Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Зайке, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Игра «Что случится?»
Воспитатель: - Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.
Зайка: - Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру. 
Дети: - Спасибо Зайка . До свидания.

Зайка : - До свидания ребята.
Воспитатель: - А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)

Итог
Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Зайку? А что вам больше запомнилось интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике для младшей группы детского сада по теме : Счет до двух. Подготовила: Галеева Анна Николаевна

Данное занятие по математике было составлено на основе курса практической математики для детей 3-4 лет Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова....

Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна

Дистанционное занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер" Подготовила: Галеева Анна Николаевна...

занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер"

занятие по математике для младшей группы детского сада по теме:"Цвет.Форма.Размер"....

Занятие во второй младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»

Занятие во второй младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»Тема: «Безопасность в быту»Направление образования и развития (образовательная область): С...

Занятие по математике в младшей группе детского сада на тему: «К нам пришла весна»

Цель: закрепление элементарных математических представлений: много, один, большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый....

Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»

Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»...

Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельностиЗадачи: Продолжать закреплять представление дет...