Занятие Воздух-невидимка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Митупова Дарима Бальжинимаевна

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие воздух-невидимка23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух- невидимка».

Дата: 13 ноября 2019г.

Группа: средняя

Воспитатель: Митупова Дарима Бальжинимаевна

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

-развивать представления детей о свойствах воздуха;

-развивать навыки проведения опытов;

-помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, движется;

-воспитывать аккуратность при работе с водой:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей;

Оборудование:

-герой медведь;

-2 воздушных разрисованных шара ( 1 большой веселый, 1 маленький грустный);

-полиэтиленовые пакеты ( по количеству детей);

- чеснок;

-мыло;

-апельсин;

-9 тазиков с водой;

-веера по количеству детей;

-кораблики;

-прозрачная бутылочка;

-стаканы ( по количеству детей);

-трубочки ( по количеству детей);

-разноцветная мыльная вода;

-картон белый ( по количеству детей);

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно- мотивационный

-Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Заходит грустный медведь и здоровается.

-Здравствуй Миша! Почему ты такой грустный?

Медведь показывает два шарика и говорит: - Я не понимаю, почему вчера шарики были большие, веселые, а сегодня один шарик большой, веселый, а второй- маленький и грустный.

-Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

-Давайте, ребята, развеселим мишку. Покажем ему, какой у него большой шарик?( надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

-Видишь миша, какие ребята у нас веселые, они дружные,всегда помогают друг другу и тебе помогут. А теперь все вместе послушайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? Как вы думаете? (воздух)

Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д.

А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

   

Дети под музыку заходят в группу.

Здороваются.

Ответы детей.

Делаем вывод, что шарик сдулся.

Дети повторяют

Ответы детей. При затруднении детей помогает медведь. 

Дети надевают шапочки и фартуки.

Операционно- содержательный

Я приглашаю вас в лабораторию.

Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

- Проходите в научную лабораторию и располагайтесь.

Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено? (глаз, руки, нос, ухо)

- Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Как можно увидеть воздух?

Опыт 1. «Поймай воздух».

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

 

   

  Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике?»

- Внимание ребята. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну стаканчика.

Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим ее прямо вертикально и опускаем в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт коллеги. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

Почему? Как считает?

-Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на модели?

Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?

    Опыт 3. «Движение воздуха»

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха.

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? 

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? 

    Опыт 4. «Кораблики».

Опустите кораблики на воду. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

   Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише тише тише

Деревцо все выше выше выше!

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. На модели, какой следующий значок? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

    Опыт 5. «Есть ли запах у воздуха?»

Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим – имеет ли воздух запах? Предлагаю детям понюхать воздух. ( Делаем вывод, что не имеет запаха). Даю детям понюхать чеснок, апельсин, мыло.

Посмотрите, на следующую модель, нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух?»

    Опыт 6. «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик, что мы услышим?

Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? 

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Ответы детей.

Он пуст.

Повторяют действия за воспитателем.

В нем нет воздуха. Делаем вывод, что воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Дети выполняют действия.

Ответы детей. Делаем вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

Руки.

Ответы детей. 

(качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

(вентилятор).

(Чувствуем, как воздух движется).

Дети дуют на кораблики, они плывут.

(всё это дети могут продемонстрировать)

Ответы детей.

Дети нюхают по отдельности чеснок, мыло, апельсин. ( Делаем вывод, что воздух может передавать запахи).

Дети дуют в крышки и баночки и отвечают.

(Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Рефлексивно- оценочный

А знаете, ребята, Миша знает, что с помощью воздуха можно рисовать. Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.

Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

Давайте нарисуем мишке картины в подарок, и может тогда он не будет грустить. Дети рисуют мыльными пузырями.

   Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными, спасибо вам большое!

Дети рисуют мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Познавательное занятие "Воздух-невидимка"

Познакомить детей со свойствами воздуха ( упругость, сжимаемость, вес), закрепить знания о его невидимости прозрачности; способы обнаружения и роли воздуха в жизни человека....

Конспект занятия Воздух-невидимка

Конспект занятия в средней группе и иллюстрации...

Конспект познавательного занятия "Воздух - Невидимка"

Познакомить детей со стихией природы-воздухом....

Открытое занятие "Воздух - невидимка"

              «Воздух — Невидимка»...