Конспект НОД "А у нас в квартире газ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Преснякова Юлия Олеговна

Участвовали с детьми средней группы в областном конкурсе профессионального мастерства

педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального и основного общего образования    «Лучший урок/занятие по безопасному использованию

 в быту природного газа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_u_nas_v_kvartire_gaz.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

«А у нас в квартире – газ»

Программное содержание:

• Познакомить детей с назначением газовых плит;

• Рассказать о том, что может произойти, если нарушить правила

пользования газовыми плитами;

• Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;

• Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;

• Закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - служба газа;

• Закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать «04» на

телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным аварийной

службы газа;

• Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Материалы и оборудование:

 компьютер; мультимедийная установка; слайдовая презентация «Осторожно - газ!», игрушечный телефон, детский стол, обручи, несколько кукол, кегли.

Предварительная работа: дидактическая игра «Что для чего?»; беседы об электроприборах; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассматривание плакатов на тему: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, давайте  посмотрим кому адресовано: г. Новокуйбышевск детский сад «Незабудка»  детям группы «Солнышко». Ведь это письмо адресовано нам с вами.

Но чтобы узнать от кого письмо сначала отгадайте загадку.

С огнем бороться мы должны,
   Мы смелые работники,
   С водою мы напарники.
   Мы очень людям всем нужны,
   Так кто же мы (пожарники)(Слайд 2)

Вы знаете на каких машинах пожарные выезжают на работу тушить пожары?(ответы детей)

Да это специализированная машина, называется она, пожарная.

Так давайте мы сейчас соберем из пазлов пожарную машину и еще раз вспомним какая она.

(Дети собирают пазл)

Воспитатель: Да, действительно, письмо от пожарника

Так давайте узнаем, о чем просит нас пожарник.

«Ребята группы «Солнышко» нужна ваша помощь:

Кукла Маша в опасности! Она почувствовала запах газа дома и  очень просит нас помочь-посоветовать ей как правильно вести себя в этой ситуации.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое опасность? (Ответы детей). Молодцы, где нас может подстерегать опасность? (Ответы детей) Правильно, на улице, в городе, в лесу и даже у нас дома. Мы поговорим об опасностях, с которыми можно столкнуться у нас дома, на кухне.

Так давайте узнаем, о какой опасности идет речь:

- Ребята, отгадайте – ка загадку:

Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Газовая плита)

Что это? (Ответы детей) Это газовая плита (Слайд 3).

Воспитатель: - Газовая плита есть на кухне у каждого из нас. Для чего она нам нужна? (Ответы детей) Она необходима для приготовления еды. Если повернуть краник, поднести к горелке зажженную спичку – немедленно появиться пламя огня (Слайд 4).

Воспитатель: - Нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты: можно обжечься или возникнет пожар!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется «газовая»? (Ответы детей) (слайд 5) Потому, что в плиту по специальным трубам поступает опасный газ. Детям нельзя включать плиту, ни в коем случае нельзя трогать краники как включенной, так и выключенной плиты! В дом начнет проникать смертельно опасный газ.

Воспитатель: - Если вы вдруг почувствуете дома очень едкий запах газа, следует немедленно вызвать по номеру телефона «04» аварийную службу газа (Слайд 6). Набрав по телефону номер аварийной службы газа, назовите свое имя, фамилию, адрес, сообщите, что чувствуете в доме едкий запах газа. До приезда помощи лучше выйти во двор. Не пользуйтесь выключателем электрического света. Чтобы вызвать аварийную службу газа, лучше всего воспользоваться мобильным телефоном или позвонить от соседей. Давайте все вместе потренируемся передавать сообщение об опасности в аварийную службу газа.

А теперь предлагаю вам представить, что  мы с вами почувствовали запах газа, и нам нужно обратиться в аварийную службу. (слайд7)

 Дидактическое упражнение «Позвони по «04»

Дети по очереди набирают на диске игрушечного телефона номер аварийной службы газа «04», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение.

Воспитатель: - Если быть внимательным и осторожным с опасными приборами, находящимися в вашем доме, можно избежать большой беды. Запомните, ребята!

 (слайд 8)

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь:

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться.

Физкультминутка "Разгорелся огонек"

Дети становятся в круг.

Ты вокруг повернись, -Дети кружатся, покачивают

В огонек превратись! -Руками, имитируя огонек

Маленьким был огонек, -Постепенно поднимают руки

Да влетел ветерок! Все выше

Стал огонь расти, расти, -Дети качают руками над головой

Беду может принести! -Изображая языки пламени

- А теперь давайте поиграем.

Игра «Спасение малыша».

Дети делятся на две команды.

Задание: добраться до кукол (их можно посадить на детский стульчик, минуя полосу препятствий: тоннель (детский стол, под которым надо проползти); прыжки в обручи, лежащие на полу; обежать змейкой кегли. Участники команд по очереди спасают «малышей» (кукол). Выигрывает команда, которая быстрее другой команды «спасет» всех «детей».

Воспитатель : - Молодцы, спасли из «огня» всех «детишек».

Ребята вот мы и прошли все испытания.

Рефлексия

Так давайте расскажем кукле Маше основные правила, как нужно вести себя если почувствовали дома запах газа

Закрепление материала полученного на занятии.

- Можно ли детям пользоваться газовой плитой?

- Почему нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты? Чем это опасно?

- По какому номеру надо немедленно позвонить, если дома вы почувствовали запах газа?

- Что следует сообщить дежурному по телефону «04»?

Пожарник вас всех благодарит и дарит за это познавательный мультфим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...