Как помочь маленькому исследователю?
опыты и эксперименты

Инсапова Сирина Мирхазиановна

Данная разработка способна направить и помочь родителям в развитии у ребенка интереса в изучении окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_dlya_roditeley.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка для родителей «Как помочь маленькому исследователю?»

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Важно помнить, что «на предмете не написаны ни его общественная функция, ни способ его рационального использования». Об этом ребенок может узнать только от взрослых.

Поэтому главная задача взрослых – создание оптимальных условий для обогащения и развития разнообразных действий с предметами.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
  2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
  3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
  4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
  5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

Что нужно делать?

  1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »
  2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
  3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
  4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
  5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
  6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
  7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
  8. Создавайте ситуацию успешности.

Ребенок – пытливый исследователь - практик, и пройти этап «разбора» многих предметов для него просто необходимо, поэтому не огорчайтесь и тем более не ругайте его за сломанные или разобранные результаты вашего совместного с ним труда. Зато ваш малыш понял: если вещь так легко собрать, значит, она запросто разбирается, и он доведет исследовательскую деятельность до логического завершения: изучит свойства материалов, сильно сдавив предмет, порвав, смяв или покусав. И очень важно научить ребёнка умению смотреть и видеть, слушать и слышать, видеть необычное в обычном, умению удивляться и задавать себе вопрос: «Почему?» Помните, что без вашей помощи малышу будет очень трудно, а порой даже невозможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно ли помочь маленькому человечку...

Полезные советы родителям по артикуляционной гимнастике....

Как помочь маленькому исследователю

Опыты и эксперименты в неживой природе в средней группе...

"Как помочь маленькому исследователю" (советы родителям)

Ребенок активно познает окружающий мир. Но на этом пути маленьким исследователям часто не хватает помощи взрослых. Данные советы подскажут родителям, как помочь маленькому исследователю познать окружа...

Психологическая готовность ребёнка к школе. Подготовка ребенка к школе, помогаем ребенку настроиться на школьное обучение. Как помочь маленькому школьнику, разбор проблем первоклашек

Статья включает в себя: из чего состоит психологическая подготовка ребенка к школе, рекомендации родителям будущего первоклассника, как можно помочь ребенку, а также разбор проблем первоклашек....