проект " Чистый город начинается с меня"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гильманова Миляуша Мавлитьяновна

   Чистота нашего города – это проблема, которую надо решать вместе! А все достаточно просто и решаемо. Главное, надо быть самому заинтересованным в том, что бы в один прекрасный момент не оказаться заваленным продуктами собственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чистый город начинается с меня.1018.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Чистый город-начинается с меня«

Слайд 2

Тип проекта : творческий. По продолжительности : краткосрочный. Участники проекта : - воспитанники средней группы ; - воспитатель средней группы; Ресурсное обеспечение проекта : - семья; - помещение детского сада; - территория детского сада.

Слайд 3

Девиз проекта: «Станет чище на планете , если ей помогут дети!» Новизна данного проекта заключается в его практической значимости : н а основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление» , они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы;

Слайд 4

Проблема: Глобальная проблема современности : рост объёма мусора пластиковые бутылки и другой синтетический мусор выживут нас из наших городов. Цель проекта: привлечение воспитанников к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить планету от мусора . Задачи проекта : Выяснить , что является бытовыми отходами. Выяснить , как разлагается мусор. Узнать о влиянии мусора на окружающую среду . Предложить пути решения проблемы мусора. Создать картинки, напоминающие о проблеме мусора.

Слайд 5

В рамках проекта используются следующие формы работы : 1. Беседы, чтение литературы по проблеме. 2. Экспериментальная деятельность, экскурсии. 3. Изготовление плакатов в защиту окружающей среды . 4. Создание экологической газеты «Чистый город» .

Слайд 6

Этапы проекта и их реализация: 1. Подготовительный этап: Наблюдения , субботник на территории д/сада. Беседа об истории мусора . Чтение литературы по проблеме. Рассматривание фотографий с видами города. Составление рассказов о природе. Изготовление плакатов, рисунков в защиту окружающей среды.

Слайд 7

2. Исследовательский этап: Прогулка по территории д етского сада, наблюдение. Практическая деятельность с мусором . Составление таблицы «Что происходит с мусором » . 3. Обобщающий этап: Обсуждение, умозаключение, вывод. Составление памятки по правилам поведения в лесу и природоохранных знаков, связанных с проблемой мусора на основе собственных исследований.

Слайд 8

Описание экспериментальной деятельности с мусором :

Слайд 9

1. В течение нескольких дней обращала внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор . Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор , что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он берется? Есть ли рядом с территорией детского сада мусорные баки , урны, куда можно выкладывать мусор , не загрязняя среду?

Слайд 10

2. Читала детям с последующим обсуждением литературу по проблеме.

Слайд 11

3. Собираем мусор , пользуясь резиновыми перчатками, складываем его в ведерки, в мешки для мусора . Все собранное сортируем : металлический мусор , пластиковый, бумага и т. п. Предлагаю ребятам внимательно рассмотреть весь мусор : может ли этот мусор как- нибудь повредить природе, его обитателям? Куда девается этот мусор ? (записываю предложения детей) .

Слайд 12

4. Предлагаю детям определить, что из того, что мы собрали, относится к природе, а что нет. Получается, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в почву. А вот бутылка, банка сделаны руками человека, это не природа, а искусственные объекты . Подвожу детей к выводу: Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города? А всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры? Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?

Слайд 15

Заключение Чистота нашего города – это проблема, которую надо решать вместе! А все достаточно просто и решаемо. Главное, надо быть самому заинтересованным в том, что бы в один прекрасный момент не оказаться заваленным продуктами собственной жизнедеятельности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах  и нормах поведения в природе и обществе....

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Проект на тему: «Чистый город- начинается с меня»

Девиз проекта: «Станет чище на планете, если ей помогут дети!»Новизна данного проекта заключается в его практической значимости: на основе практической деятельност...

«Чистый город начинается с тебя!»

Цель : повышение уровня экологической культуры дошкольников.Задачи:● познакомить с основными источниками загрязнения воды, воздуха иземли в городе;● научить способам экономии воды и электроэнергии;● п...

Чистый город начинается с меня.

Для работников дошкольного образования...