«Чистый город начинается с тебя!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Цель : повышение уровня экологической культуры дошкольников.
Задачи:
● познакомить с основными источниками загрязнения воды, воздуха и
земли в городе;
● научить способам экономии воды и электроэнергии;
● познакомить со способами грамотного обращения с отходами;
● воспитывать бережное отношение к окружающему пространству;
● воспитывать активную гражданскую позицию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_gorod_nachinaetsya_s_tebya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Чистый город начинается с тебя!»

Цель : повышение уровня экологической культуры дошкольников.

Задачи:

● познакомить с основными источниками загрязнения воды, воздуха и

земли в городе;

● научить способам экономии воды и электроэнергии;

● познакомить со способами грамотного обращения с отходами;

● воспитывать бережное отношение к окружающему пространству;

● воспитывать активную гражданскую позицию.

Предварительная работа: беседы «Наша планета», «Зелёные помощники», «Сбережем богатства нашей родины», «Вторая жизнь вещей» рассматривание иллюстраций с природными катастрофами;

д/и «Третий лишний», «Рассортируй мусор», «Помоги Капитошке», «Научи Буратино убираться», «Расскажи Незнайки правила экономии…»

Оборудование и материалы:

Компьютер,листы А4 с игровыми заданиями и шаблоном карманной книжки,

ножницы .

Ход занятия.

Воспитатель: В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет город, в котором мы с вами живем. Как он называется? (Ответы детей)

 Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речка, озеро. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. И весёлый город вдруг загрустил. Как вы думаете почему?

Дети:  Город стал грязным, люди стали часто болеть.

- Тише, я слышу какой-то шум. (Влетает Баба-Яга на ступе, обвешанная разным мусором, в ступе тоже находится мусор и начинает разбрасывать мусор на «город»).

Воспитатель:-  Стой, Баба-Яга, что ты делаешь, как тебе не стыдно.

Баба-Яга: - А что такое, мусор бросаю и не только я, многие так делают, я сама видела, девчонка съела конфетку, а бумажку на землю бросила, мальчишка съел йогурт, а банку тоже бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что!

А недавно я видела такую картину: девочка съела конфетку, а бумажку на землю бросила, мальчишка съел йогурт, а банку тоже бросил на дорогу. Сделали  им замечание, а они в ответ: Подумаешь, ну и что! Мусор бросаем   не только мы, многие так делают.

Воспитатель: - Да, я согласна с вами, ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое.

– Ребята, как мы избавляемся от мусора? (Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.) - - А куда же дальше попадает мусор? (Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).

Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно.

 – Почему? (Д: некрасивая куча, неприятный запах.)

 – Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом,  часто болеют и даже умирают. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.

– Ребята, надо спасать наш город. Тише, я слышу какой-то шум. Ребята, это экоспасатели. Они спасают, всех кто попал в экологическую беду, но им одним не успеть.  Вы готовы помочь экоспасателям?  

Дети: готовы

- Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей,)

Д.И. «Рассортируй мусор» (игра проходит на экране компьютера)

Правила сортировки очень простые. Вы определяете, из какого

материала сделан предмет и какой контейнер для него подходит. На

контейнере написано, что в него класть. Если ничего не написано, это

означает, что в него можно класть все подряд. Его содержимое отправится на

свалку, а не на переработку. На экране будет появляться предмет, а вы будете

называть цвет контейнера, в который вы бы его положили.    

 - А вы хотите спасти наш город от мусора? (Д: Да!)

 - А ты Б. Я. не будешь больше загрязнять наш город?

- Баба Яга: Да уж точно теперь не буду!

Воспитатель делит детей на 3–4 рабочих группы и раздает

каждой группе по одному бланку задания. Каждой группе нужно провести

свое небольшое исследование и подготовить предложения о том, что можно

было бы изменить (в поведении детей и во внешней обстановке), чтобы

групповая  комната стала привлекательнее, а учащиеся чувствовали себя в ней лучше.

В бланках задания детям нужно отметить зеленые галочки, если по этому

пункту все в порядке, или красные крестики, если обнаружен непорядок.

Ребята могут придумать свои пункты, если им покажется, что

чего-то не хватает.

- Тогда давайте соберём весь мусор.

(Выставляется урна для мусора.)

Физ. минутка.

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами. А вы хотите украсить наш город цветами?

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Экологическая акция «Чистое село начинается с тебя»

Цель данного мероприятия – воспитание экологической культуры дошкольников, приобщение к решению экологических проблем своей малой Родины, развитие навыков природоохранного поведения в быту....

Проект на тему: «Чистый город- начинается с меня»

Девиз проекта: «Станет чище на планете, если ей помогут дети!»Новизна данного проекта заключается в его практической значимости: на основе практической деятельност...

Чистый город начинается с меня.

Для работников дошкольного образования...

проект " Чистый город начинается с меня"

 Чистота нашего города – это проблема, которую надо решать вместе! А все достаточно просто и решаемо. Главное, надо быть самому заинтересованным в том, что бы в один прекрасный момен...

Проект "Чистый двор начинается с тебя!"

Проектая деятельность с детьми способствует формированию у детей естественно- научных экологических представлений.Проблемы загрязнения окружающей природы достаточно актуальны в наше время. Несмотря на...