конспект НОД по окружающему миру в средней группе "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Задача:
- Воспитывать любовь к домашним животным;
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- картинки домашних животных и их детенышей,
- игрушки домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_domashnie_zhivotnye._srednyaya_gruppa.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе.
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
- Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Задача:
- Воспитывать любовь к домашним животным;
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- картинки домашних животных и их детенышей,
- игрушки домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске. 1.Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)
Конечно же, это кошечка. Интересно, а как вы догадались, что это кошка? Скажите, где на картинке взрослая кошка, а где котенок? Что они любят кушать?
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением кошки и котят.
2.Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-га» ( Собака)
Конечно же, это собака. Интересно, а как вы догадались, что это собака? Скажите, где на картинке взрослая собака, а где щенок? Что они любят кушать?
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением собаки и щенка.
3.Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Конечно же, это свинья. Интересно, а как вы догадались, что это свинка? Скажите, где на картинке свинка, а где поросята? Что они любят кушать?
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением свиньи с поросятами.
4. Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Конечно же, это корова. Интересно, а как вы догадались, что это корова? Скажите, где на картинке коровка, а где телёнок? Что они любят кушать?
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением коровы с телятами.
Воспитатель поочередно показывает иллюстрации домашних животных из загадок.
Воспитатель : - Как можно назвать, одним
словом этих животных?
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель: - Почему их так называют?
Дети: - Потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных на диких и домашних.
Воспитатель: теперь вам нужно распределить животных на диких и домашних.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель : Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Воспитатель: Когда пасутся кони? ( Табун).
Воспитатель: Пасутся овцы? ( Отара).
Воспитатель: Кто их пасет? ( Пастух).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
Физкультминутка
Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Д/игра «Кто, чем питается? »
Воспитатель: Давайте проверим.
- Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?
Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить.
И на радость нам служить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект НОД "Животные севера и жарких стран"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
Презентация по окружающему миру на тему "Домашние животные и их детёныши" (Вторая младшая группа)
Презентация "Домашние животные"...
Презентация по окружающему миру на тему "Домашние животные и их детёныши" (Вторая младшая группа)
Презентация " Домашние животные и их детёныши"...
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».
На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развивать память, связну...