конспект НОД по окружающему миру в средней группе "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цели:

  • Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
  • Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
  • Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Задача:

  • Воспитывать любовь к домашним животным;
  • Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

  • картинки домашних животных и их детенышей,
  • игрушки домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_domashnie_zhivotnye._srednyaya_gruppa.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе.

«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

  • Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
  • Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
  • Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Задача:

  • Воспитывать любовь к домашним животным;
  • Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: 

  • картинки домашних животных и их детенышей,
  • игрушки домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске. 1.Острые ушки, 
На лапках подушки, 
Усы как щетинка. 
Дугою спинка. 
Днем спит, на солнышке лежит. 
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка) 

Конечно же, это кошечка. Интересно, а как вы догадались, что это кошка? Скажите, где на картинке взрослая кошка, а где  котенок? Что они любят кушать?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением кошки и котят.

2.Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-га»  ( Собака) 

Конечно же, это собака. Интересно, а как вы догадались, что это собака? Скажите, где на картинке взрослая собака, а где  щенок? Что они любят кушать?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением собаки и щенка.

3.Ходит бочка, хвост крючком, 
Роет землю пятачком. 
А рядышком - бочонки: 
Мальчишки и девчонки. 
И тоже с пятачками, 
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Конечно же, это свинья. Интересно, а как вы догадались, что это свинка? Скажите, где на картинке свинка, а где  поросята? Что они любят кушать?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением свиньи с поросятами.

4. Раннее утро... 
Уходят рога, 
Тихо мыча, 
В заливные луга: 
Травы щипать 
И неспешно пастись - 
Вкусным, парным 
Молоком запастись. (Корова) 

Конечно же, это корова. Интересно, а как вы догадались, что это корова? Скажите, где на картинке коровка, а где телёнок? Что они любят кушать?

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением коровы с телятами.

Воспитатель поочередно показывает иллюстрации домашних животных из загадок. 

Воспитатель : - Как можно назвать, одним

словом этих животных?

Дети: - Домашние животные.

 Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: - Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных на диких и домашних.

Воспитатель: теперь вам нужно распределить животных на диких и домашних.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель : Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

Воспитатель: Когда пасутся кони? ( Табун).

Воспитатель: Пасутся овцы? ( Отара).

Воспитатель: Кто их пасет? ( Пастух).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»           

Физкультминутка

Игра “Коза” 
Давай коза попрыгаем –3 раза. 
И ножками подрыгаем – 3раза. 
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем 
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. 

 Д/игра «Кто, чем питается? »

Воспитатель: Давайте проверим.

- Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?

Дети: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить.

И на радость нам служить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животный мир осенью».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развивать память, связну...