НОД по социально-коммуникативному развитию по теме "Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skr_starshaya_gruppa.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: исоздание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие:

         Формировать у детей стремление совершать добрые поступки;

         Формировать у детей представление о том, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Закреплять знания детей о понятии – доброта.

Развивающие:

 

         Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные

         Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

        социально-коммуникативное,  

        познавательное развитие,

        речевое развитие.

Оборудование: медиакомплект, презентация, куклы- Алёнушка и Иванушка, «пирожки» с  картинками для игры «Оцени поступки», голубая ткань для «речки», дощечки для мостика, корзинки, «яблоки», ножницы, куб - «камень».

Предварительная работа: беседы: «Что такое доброта?», «Хорошо быть злым или добрым?», чтение сказки «Гуси – лебеди», рассказов В. Сутеева,    В. Осеевой.

Ход занятия

Организационный момент: (песня Барбарики – «Доброта»)

В этот чудный осенний день

Нам здороваться не лень!

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлем привет  мы всем друзьям

Очень, очень рады вам!

( дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю поговорить сегодня о том, что такое доброта. О ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступке.

Воспитатель:  Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, вежливый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый.

Воспитатель: Как вы, думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет

Воспитатель:  Доброту можно увидеть в поступках человека. Вспомните, где добро побеждает зло? В каких литературных произведениях?

Дети: В сказках

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня к нам пришла гостья, а вот из какой сказки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

                    «В сказке встретите меня

                      Где много добра.

                      Гуси-лебеди летали

                      Братишку моего украли.

                      Долго я его искала.

                      Хороших слов не знала

                      И ошибку исправляла.

Воспитатель: Угадали, как сказка называется?

Дети: Это сказка - «Гуси - лебеди»

Воспитатель:  (показывает детям куклу) Вот наша гостья Аленушка. Она  просит нас помочь найти братца Иванушку.

Ребята, как вы думаете, какую ошибку сделала Аленушка. Почему гуси-лебеди украли братца?

Дети: Она оставила Иванушку одного, а сама побежала к подружкам.

Воспитатель:  Назовите добрых персонажей этой сказки (злых).

Дети: Добрые – это печка, яблонька и речка, а злые – это Баба Яга и гуси-лебеди.

Воспитатель: Как надо обращаться с просьбой о помощи?

Дети: Сказать «помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке вернуть братика? (дети: Да).

Я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас в сказку!

                                     Если мы глаза закроем

                                      И подсматривать не будем.

                                      Мы волшебный мир откроем,

                                      О котором не забудем.

                                      Раз, два, три

                                      В сказку попади.(Волшебная музыка)

Вот мы и в сказке  (слайд 1). Ну что,  в путь!

(Дети шагают на месте, проговаривая слова)

                                      По дорожке мы шагаем,

                                      Ноги выше поднимаем.

                                      По тропиночке идём,

                                      И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (слайд 2)

Дети: Печка

Воспитатель: Давайте попросим печку нам помочь. Какие волшебные слова надо сказать?

Дети: Печка, печка помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

ПЕЧКА: «Угоститесь  моими ржаными  пирожками, тогда скажу».

Воспитатель: Ребята, возьмите себе по одному пирожку. Что мы скажем печке?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а «пирожки» - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками.  «Пирожки» надо разложить по корзинкам (на корзинках изображены: солнышко и тучка). Картинки с хорошими поступками вы будете  класть,  в какую корзинку?

Дети: В корзинку с солнышком.

Воспитатель:  А картинки с плохими поступками?

Дети: В корзинку с тучкой.

 Проводится игра «Оцени поступки» (дети  рассказывают, что изображено на их картинке, оценивают поступок и кладут пирожки-картинки в соответствующие корзинки).

Воспитатель: Печка , мы выполнили твои задания, теперь скажи нам куда полетели гуси-лебеди.

Печка: Они полетели в сторону леса.

Воспитатель: Попрощайтесь с печкой. Идем дальше.

                                      По дорожке мы шагаем,

                                      Ноги выше поднимаем.

                                      По тропиночке идём,

                                      И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же это у нас на пути? (3слайд)

Дети:  Яблонька.

Воспитатель: Попросим ее о помощи.

Дети: Яблонька, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку.

Яблоня: «Угоститесь моими наливными яблочками – тогда скажу, куда гуси лебеди полетели» (яблок меньше чем детей).

Воспитатель: Ребята, а яблок - то на всех не хватит, что же делать?

Дети: Разделить яблоки пополам.

(Воспитатель напоминает детям о правилах работы с ножницами. Дети берут ножницы, разрезают яблоки пополам, делятся с другом). Ребята, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами.

Воспитатель: Поблагодарите яблоньку.

Дети: Спасибо тебе Яблонька за помощь.

Воспитатель: Идем дальше.

                                    По дорожке мы шагаем,

                                    Ноги выше поднимаем.

                                    По тропиночке идём,

                                    И ничуть не устаём.

Воспитатель: Кто же сейчас у нас на пути? (4 слайд)

Дети: Это Речка.

Воспитатель: Попросим ее о помощи.

Дети: Речка, помоги нам, пожалуйста, найти братца Иванушку

РЕЧКА:  Упал в меня камень, мешает мне дальше течь. Сдвиньте его в сторону - тогда скажу, куда гуси - лебеди полетели.

Воспитатель: Как же нам его сдвинуть, чтобы не намочить ноги. Даже есть такая пословица, ребята. «В одиночку слабы, вместе сильны», «Что одному не под силу, то легко коллективу»

(рассуждения детей, дети сдвигают «камень)»

Воспитатель: Речка мы тебе помогли, скажи нам, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди?

Речка: Гуси-лебеди полетели в сторону речки.

Воспитатель:  Но нам надо перебраться на другой берег. Вот  лежат дощечки, но чтобы сделать нам мостик, надо ответить на вопросы.  За каждый правильный ответ - одна дощечка.

1.     Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече? 

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день.

2.     В каких случаях говорят «спасибо»?

Дети: Когда надо поблагодарить

3.     Когда говорят «пожалуйста»?

4.     Дети: Когда обращаются к кому-либо с просьбой.

5.     Если вы случайно  кого-то  толкнули, что вы скажите?

Дети: Извини

6.     Какое слово люди говорят при прощании?

Дети: До свидания

Воспитатель: Ну, вот,  мы и построили мостик через речку. (Дети проходят по мостику). Посмотрите, что вы видите перед собой? 

Дети: Избушку Бабы Яги). 

- Ребята, как вы думаете, почему Баба-Яга злая? (рассуждения детей).

А может потому она злая, что ей никто не говорил ласковых слов ?

Назовите ее ласково и попросите вернуть Иванушку.

Дети: Бабушка Яга, бабулечка Ягулечка.

Воспитатель:  Посмотрите, Баба-Яга стала доброй.  Вот видите, что происходит с людьми, когда к ним обращаются ласково, приветливо, с добром. (7 слайд)

БАБА-ЯГА:  Ой, как приятно, мне еще ни кто не говорил таких ласковых слов. Так и быть забирайте Иванушку.

Воспитатель: Поблагодарим Бабушку Ягу и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо, Бабушка Яга. До свидания.

Воспитатель: Ребята, Аленушка  благодарит вас за то, что вы  выручили ее братца Иванушку.  Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Они остаются в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с героями сказки)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся.

Мир волшебный не забудем.

Раз, два, три

В детский сад попади.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А чем понравилось? Чему научила вас эта сказка? А какие пословицы о доброте вы знаете?

Дети: «Добро желаешь – добро получаешь», «Добро творить – себя веселить», «Доброму везде – хорошо».

 Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие.  Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, ласковыми, дружными  всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло. 

Все ребята молодцы!

Все ребята - удальцы!

Улыбнемся  на прощание

И скажем: «До свидания!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...