Познавательно-исследовательская деятельность "История часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Лидия Михайловна

Название игры занятия. История часов.

Культурная практика. Познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно смысловой контекст.  Путешествие по реке времени.

Комментарии. Просмотр развивающих мультфильмов «Тик –так»«Фиксики и часы»«Сказка о потерянном времени», Знакомство с часами (циферблат, часовая, минутная стрелка.

Чтение художественной литературы: Баруздин «Стихи о человеке и его часах», Анофриев «Тик – так», Берестов «Без четверти шесть», Степанов «Время», игры: «Который час»«Когда это бывает»«Целое и часть».

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о часах.

Задает вопросы, что было бы, если на земле исчезли часы. Рассказывает детям, что было бы, если не было часов, обращает внимение на их важность.

Воспитатель продолжает беседу с детьми о прошлом часов. Как можно узнать время без часов.

Воспитатель предлагает совершить путешествие по «реке времени» чтобы узнать историю часов. Презентация «Часы».

На «реке времени» обозначены остановки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать их: древность, старина, наше время. Каждую остановку заполняют картинками с изображением часов разных времен. Все картинки найдут свое место на «реке времени».

 История часов начинается с древних времен.

 (проговаривание слов с движениями)

Остановка – древность (слайд)

Рассказ какие бывают часы: солнечные, огневые часы, живые часы, водяные.

(проведение опыта), песочные часы. (слайд)

 С помощью волшебных стрелок переместимся в старину (слайд)

Воспитатель рассказывает о механических часах: настенные, напольные, будильник, карманные, скелетоны.

Физкультминутка «Часы».

Воспитатель спрашивает детей о том, какими часами пользуются родители, бабушки, дедушки, в детском саду. Рассказывает о современных часах: электронных и кварцевых, атомных

Предлагает рассмотреть  различные часы (песочные, механические, электронные, часы с кукушкой, кварцевые, детские), а потом разложить их на «реке времени».

Возможное продолжение занятия. Рисование часов, раскрашивание рисунков с изображением часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_po_pozn-issl_deyatelnosti_istoriya_chasov.pdf298.26 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление со строением часов»

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности   в подготовительной к школе  группе  общеразвивающей направленности  «Ознакомление со строен...

Познавательно-исследовательский проект "В мире часов"

У детей в подготовительной к школе группе возник вопрос "Как появились часы?" Который в дальнейшем и стал "проблемой" в данном проекте."Я знал, что у часов есть циферблат, по ...

Познавательно-исследовательский проект старшей группы «Часы: из прошлого в будущее»

С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать важные качес...

Конспект СОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Часы всем нужны» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Данный материал поможет воспитателю в процессе совместной образовательной деятельности закрепить с детьми знания о видах часов и вызвать желание научитьс...

Познавательно - исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»

Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают послед...