Современные технологии в обучении дошкольников безопасному поведению на улице
методическая разработка по окружающему миру

Мамистова Анна Алексеевна

Мастер-класс для педагогов «Современные технологии в обучении дошкольников безопасному поведению на улице»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pdd.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Современные технологии в обучении дошкольников безопасному поведению на улице»

Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и формирования осознанного безопасного поведения на улице в нашем детском саду организован кабинет безопасности.

В этом кабинете проводятся занятия с детьми, начиная со второй младшей группы по программе «Азбука безопасности».

Отдельная комната является оптимальным местом для изучения ПДД в детском саду. Дети, приходя в нее, погружаются в мир дорог и транспорта, не отвлекаясь на иные вещи. Кроме того, в комнате можно занять абсолютно все пространство.

Отдельное помещение хорошо тем, что здесь можно не ограничиваться только лишь учебным пособием, можно создавать условия максимально приближенные к реальным.

В кабинете имеется интерактивное оборудование, информационные стенды и мультимедийный стенд «Дорожные правила». Наличие специальной техники позволяет демонстрировать презентации, обучающие фильмы и мультфильмы, проводить специальные интерактивные игры по ПДД, что вызывает повышенный интерес у детей.

Кабинет оснащен макетом проезжей части, детскими электромобилями, учебными светофорами и  всеми видами дорожных знаков.

С помощью всего этого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

Имеются пособия, демонстрационный материал, картотеки игр и викторин, дидактические и настольные игры.

Есть в нашем кабинете и макеты нашего микрорайона, а также коллекция одежды с использованием светоотражающих элементов: все это создано родителями совместно с детьми.

На территории нашего детского сада создана транспортная площадка, где с помощью выносного оборудования дети закрепляют знания безопасного поведения на дорогах.

В кабинете находится магнитно-маркерная доска с макетом города, магнитными дорожными знаками и набором магнитного транспорта всех видов. Дети с огромным удовольствием играют с ней, и я хочу предложить Вам тоже немного поиграть.

  1. Найди знак, который находится не на своем месте. (На макете допущены и другие ошибки).

Такие задания развивают внимание, закрепляют знания безопасного поведения на дороге, помогают анализировать поведение пешеходов на макете.

  1. Теперь разберём типичные ошибки пешеходов, так называемые «Дорожные ловушки»:
  • Славик, переходя дорогу по пешеходному переходу, сильно испугался, когда услышал звук сирены и увидел машину с синими огоньками-мигалками. Как себя должны вести пешеходы и водители в такой ситуации? (Водители и пешеходы должны уступить ей дорогу, при этом неважно какой свет горит на светофоре. Недостаточно ориентироваться только на зелёный свет, необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и переход дороги будет безопасным.).
  • Маша с Ваней гуляли на улице. Было сухо и солнечно. Вдруг начался небольшой дождь, переходящий в ливень. Затем дождь закончился. При какой погоде автомобилю сложнее всего затормозить, и ребята должны быть особенно осторожны? (Когда начинается дождь, на дороге образуется смесь из воды и грязи. Такая скользкая смесь и создает наибольшую опасность.)
  • Полина подъехала на своем новом велосипеде к перекрестку. Машины поворачивают, пешеходы торопятся. Как правильно перейти дорогу, чтобы не попасть в беду? (Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу, держа велосипед за руль)
  • Денис приехал в гости к бабушке. Он вышел из автобуса  и собирается перейти дорогу. С какой стороны он должен обойти автобус? (Остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Стоящий автобус выступает преградой для обзора дороги и может скрывать за собой опасность в виде быстродвижущихся машин, автобусов, мотоциклов и т.д. Денису нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти дорогу.)

На макете детям гораздо проще понять, в чем заключается «ловушка» и как ее избежать. Такие задания помогают предвидеть опасное событие, для того, чтобы дети смогли его избежать.

  1. (Приглашаются 2 добровольцев. Раздаются по 2 объекта инфраструктуры: детский сад, больница, остановка и заправочная станция). На боковой доске, где изображено круговое движение, Вам необходимо расставить объекты инфраструктуры.

Отгадайте, что находится в левом нижнем углу:

Много игрушек, а также ребят,

Теремок этот зовется……

(детский сад).

В правом нижнем углу –

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить 

(больница).

В левом верхнем углу -

Наш автобус ехал-ехал и к площадочке приехал,

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает …

(остановка).

В правом верхнем углу

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина –

(заправочная станция).

Теперь нам необходимо расставить соответствующие знаки («Дети», «Медпункт», «Остановка общественного транспорта», «Заправочная станция»).

Такие задания развивают логическое мышление, внимание, пространственное воображение.

  1. (На поворотной стороне доски). Распределите знаки по группам, назови каждую группу (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса). Какие знаки у нас остались? (знаки приоритета)

Самое ценное – это жизнь и здоровье детей, поэтому вопросу безопасности на улице нужно уделять особое внимание. Эффективность обучение повышается в разы, если заменить стандартные беседы специальным оборудованием, дающим возможность изучать ПДД в процессе игры.

В этом направлении я работаю чуть больше года, однако, мы уже приняли участие во многих акциях и конкурсах. И наш кабинет занял 1 место в районном конкурсе и стал лауреатом 2 степени в областном конкурсе.

В заключении, хочу поделиться с Вами памятками «Типичные ошибки при обучении детей ПДД». В конце данного буклета Вы найдете полезные ссылки с интерактивными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Обучение дошкольников безопасному поведению на улице"

В докладе содержатся методы, приёмы и мероприятия по обучению дошкольников безопасному поведению на улице....

Обучение дошкольников безопасному поведению на улице

Консультация для родителей по теме "Обучение дошкольников безопасному поведению на улице"...

Сообщение «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

Сообщение«Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»...

«ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ»

Наша задача - информировать родителей о состоянии и причинах детского травматизма в районе, городе, подсказать эффективные меры его профилактики.Родителям объясняется, что обеспечение безопасности каж...

«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребенка. Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, но и в жизни. Чтобы предостеречь...

«Использование современных образовательных технологий для обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах.»

Проблема дорожно-транспортных происшествий с участием детей по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Диагностические обследования детей в рамках мониторинга...