План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «Мой дом. Моя семья»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

План воспитательно-образовательной деятельности с 17.10.2022г. по 21.10.2022г.          Подготовительная к школе группа 

Тема недели: «Мой дом. Моя семья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8._moy_dom._moya_semya.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности с 17.10.2022г. по 21.10.2022г.         Подготовительная к школе группа  

Тема недели: «Мой дом. Моя семья»

Понедельник

1.Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим 

Тема: Мой дом. Моя семья.

Содержание образовательной деятельности: Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Составление генеологического дерева.  Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях). Воспитывать любовь к близким людям.

2.  Физическое развитие Физо (по плану специалиста)  

3. Художественно - эстетическое развитие  Рисование  (по плану специалиста)  

Вторник

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Число и    цифра 13

Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 12.  Познакомить с образованием числа 13; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку». Продолжать работу в тетрадях. учить записывать число 13. Закрепить состав числа в пределах 8, познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел.

2. Художественно - эстетическое развитие  Музыка  (по плану специалиста)  

3. Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоты

Тема: Звуки [Р – Р’]. Буква Р.

Цель: Познакомить с непарным звонким согласным звуком [Р] и буквой Р.

Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Познакомить с произношением, характеристикой и артикуляцией звуков [Р – Р’], буквой - Р. Подбор слов с заданным звуком - Р. Дать представления о твердых и мягких согласных звуках, знакомить с условным обозначением согласных звуков в схеме слова – синий цвет для твердых согласных звуков и зеленый цвет для мягких согласных звуков. Продолжать учить выделять согласный звук [Р] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Учить печатать печатную букв.  Развивать слоговое чтение. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу.

4. Физическое развитие На прогулке (по плану специалиста)  

Среда

  1. Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация //ручной труд (по плану специалиста)

2. Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Цель: Обучение детей пересказыванию рассказа близко к тексту.

Задачи: Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов. Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказываться. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика. Воспитывать желание честно оценивать свои поступки.

Четверг

1. Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: Состав чисел 1-9

Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 12.  Закрепить состав числа в пределах 9 из двух меньших чисел. Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). Продолжать работу в тетрадях, закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

  1. Художественно - эстетическое развитие   Конструирование (по плану специалиста)  

3. Художественно - эстетическое развитие   Рисование (по плану специалиста)  

Пятница

1.  Художественно - эстетическое развитие   Музыка  (по плану специалиста)  

2. Физическое развитие Физо (по плану специалиста) 

Итоговое мероприятие: Рассмотрение альбомов и просмотр презентации «Моя семья» - систематизировать знания детей по теме недели.

Воспитатели: Щербакова В.А., Догдишева Д.Т.

Тема недели: «Мой дом. Моя семья» 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник  17.10.2022 г.

  1. Познавательное развитие

Тема: Мой дом. Моя семья.

Содержание образовательной деятельности: Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Составление генеологического дерева.  Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях). Воспитывать любовь к близким людям.

  1.   Физическое развитие

Физо (по плану специалиста)  

3. Художественно - эстетическое развитие  

Рисование (по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Наблюдение за комнатными растениями - учить определять, какие растения нуждаются в поливе.

* Индивидуальное трудовое поручение «Убери игрушку на место» - закреплять трудовые навыки.

* Беседа на тему «Мой дом, моя семья» (с использованием генеалогического древа семьи)- вызвать интерес к своей родословной; систематизировать знания детей по теме.

 * Самостоятельная деятельность в центрах активности - закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

* Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* Рассказывание альбомов «Моя семья» - расширение представлений о членах семей.

*  Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» -  продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

* Сюжетно-ролевая игра «Семья собирается в лес на прогулку» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

* ОБЖ Беседа «Лесные правила» - формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

* Составление рассказов из личного опыта - учить детей описывать членов семьи (по заданному плану) - формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Вторник  18.10.2022 г.

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Число и    цифра 13

Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 12.  Познакомить с образованием числа 13; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положения предмета: «рядом», «сбоку». Продолжать работу в тетрадях. учить записывать число 13. Закрепить состав числа в пределах 8, познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел.

2. Художественно - эстетическое развитие

Музыка (по плану специалиста) 

  1. Речевое развитие - Подготовка к обучению грамоты

Тема: Звуки [Р – Р’]. Буква Р.

Цель: Познакомить с непарным звонким согласным звуком [Р] и буквой Р.

Задачи: Закрепление пройденных букв алфавита и звуков. Познакомить с произношением, характеристикой и артикуляцией звуков [Р – Р’], буквой - Р. Подбор слов с заданным звуком - Р. Дать представления о твердых и мягких согласных звуках, знакомить с условным обозначением согласных звуков в схеме слова – синий цвет для твердых согласных звуков и зеленый цвет для мягких согласных звуков. Продолжать учить выделять согласный звук [Р] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух. Учить печатать печатную букв.  Развивать слоговое чтение. Воспитывать умение работать группой и по подгруппам, не мешая друг другу.

  1. Физическое развитие на прогулке

(по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Индивидуальное трудовое поручение «Собери игрушки на место» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

* Самостоятельная деятельность в центрах активности - закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

*КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

2 половина дня

*   Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* Музыкальная пауза «Делай так» - обеспечить динамическую активность, доставить радость, повторять запоминающиеся слова.

* ОБЖ - Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» - способствовать формированию умения видеть опасную ситуацию, предполагать ее развитие, умение правильно вести себя при контакте с чужими взрослыми 

* Конструктивные игры по желанию - продолжать формировать интерес к играм с мелким строительным материалом.

* Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

* Формирование основ безопасности - Формирование первичных представлений о безопасном поведении в лесу.

* Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку» - развивать логическое мышление.

* Этюд «Сочиним историю» - ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить.

 * Дидактическая игра «Придумай загадку» -  упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Тема недели: «Мой дом. Моя семья» 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

НОД

ОД в режимных моментах

Среда   19.10.2022 г.

1. Художественно - эстетическое развитие Лепка / аппликация //ручной труд

Лепка (по плану специалиста)

2.Речевое развитие - Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Цель: Обучение детей пересказыванию рассказа близко к тексту.

Задачи: Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов. Воспитывать желание внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога, высказываться. Воспитывать желание поделиться впечатлениями со сверстниками взрослыми, умение слушать рассказчика. Воспитывать желание честно оценивать свои поступки.

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Беседа «Традиции семьи. Род и родословная»-развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе.

* Индивидуальное трудовое поручение   в книжном уголке. Выбрать книгу для починки - воспитывать бережное отношение к книге.

* Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Вальс снежинок»-создать благоприятные условия для отдыха организма.

* Трудовые поручения: «Я другу помогу, все игрушки уберу» -  Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо. Беседа: «Жадность» - Учить детей различать черты характера героев, упражнять в умении различать и оценивать поступки персонажей сценок) Формирование  доброжелательного отношения к окружающему.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* Рисование по замыслу «Моя семья»-самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами.

* Музыкальная минутка - побуждать детей слушать музыку и эмоционально реагировать на нее.

* Сюжетно-ролевые игры «Семья» -  развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в членов семьи, подражая их поведениям.   

*  Индивидуальная работа Настольная игра «Один – много» -  закрепление названий птиц, их детенышей, в единственном и множественном числе; закрепление понятия «один – много». 

* Беседа «Мужчины и женщины в семье»-закрепить представления детей о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Четверг 20.10.2022 г.

  1.  Познавательное развитие ФЭМП

Тема: Состав чисел 1-9

Содержание образовательной деятельности: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 12.  Закрепить состав числа в пределах 9 из двух меньших чисел. Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. Запись задач с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =). Продолжать работу в тетрадях, закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

  1. Художественно - эстетическое развитие   Конструирование (по плану специалиста)  
  2. Художественно - эстетическое развитие  

Рисование (по плану специалиста)  

 

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Индивидуальная работа «Назови, что покажу» - активизировать словарный запас, учить правильно, проговаривать слова.

* Дидактическая игра «Найди пару» - побуждать детей к усидчивости, развивать интерес к игре.

* Индивидуальная работа по ФЭМП – совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 13.  

* Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: П.И. Чайковский «Вальс снежинок»-создать благоприятные условия для отдыха организма.

* Этюд «Поможем Федоре» - ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить.

* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик и перед сном, учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки, продолжать формировать умение пользоваться полотенцем и мылом.  Подклеивание книг - формирование желания содержать книги в порядке.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

* Опытно – экспериментальная деятельность Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице» - развивать внимание и любознательность.

* Предложить раскраски «Соедини по точкам» по теме: «Мой дом»

*  Настольно – печатные игры «Мой дом» - совершенствовать знания детей о доме и семье, развивать внимательность и память.

* Познавательная беседа «Мама, папа, я - российская семья»-расширять представления о семье; развивать коммуникативные умения

* Конструктивные игры по желанию - продолжать формировать интерес к играм с мелким строительным материалом.

 * Индивидуальная работа – Закреплять четкое произношение звука [Р].  

* Дидактическая игра «Семья животных» - формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью».

* Игры с песком по инициативе детей - в процессе игры продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

* Самостоятельная деятельность в центрах активности - закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

* Рассматривание картин с изображением птиц – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей.

* Беседа «Дома бывают разные. Из чего построен дом»-создать условия для развития познавательных способностей.

Тема недели: «Мой дом. Моя семья» 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

НОД

ОД в режимных моментах

Пятница 21.10. 2022 г.

1. Художественно - эстетическое развитие   

Музыка (по плану специалиста)  

2.  Физическое развитие Физо (по плану специалиста)  

* Утро: Утренняя гимнастика.

* Индивидуальная работа трудовое поручение «Помоги полить цветы» - закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям.

* Словесная игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия).

* Итоговая беседа «Моя семья» - закрепить знания по теме недели.  

* Загадки о явлениях природы -  различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

* Беседа: «К чему ведут ссоры в игре» -  формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.

* КГН и трудовое поручение перед завтраком, обедом, ужином и прогулкой - Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед. Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки, продолжать формировать умение пользоваться полотенцем и мылом. Слушание музыкальных произведений перед сном. Трудовое поручение – помоем свои стульчики.

2 половина дня

* Просыпалки. Игровая гимнастика Ходьба по массажным дорожкам.

* Опытно-экспериментальная деятельность. Продуктивная исследовательская деятельность «Притягивается - не притягивается» - формировать умение находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающие к магниту.

* Дидактическая игра «Кто больше знает птиц» - закрепить знания о птицах, о строении тела птиц.

* Беседа «Правила поведения в лесу» -  помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

* Самостоятельные игры и деятельность в условиях развивающей среды - проявление интереса к игрушкам в группе.

* Сюжетно-ролевые игры по желанию детей  - развивать у детей умение подбирать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

Организация образовательной деятельности в режимных моментах с 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г.

* Наблюдение за дождем - показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Чем отличается? (ПР)

* Наблюдение за красотой природы -  развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. (ПР)

* Наблюдение за птицами на участке детского сада -  вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».  (ПР)    

* Диалог «Когда животные бывают опасны» - продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.  (ПР. РР)

* Подвижная игра «Третий лишний», «Зайцы и волк» - развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. (ФР)

* Подвижная игра «Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.  (ФР).

* Подвижные игры Подвижная игра «Лиса в курятнике» -  развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка.  Учить действовать, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.  (ФР)

 * Индивидуальная работа «Лови, бросай» -  упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук.

Выносной материал: лопатки, ведра, совки.

Игры с песком в группе обогащать игровой опыт. (ПР. РР)

Самостоятельная ОД (РППС)

* Картинки по теме недели «Мой дом. Моя семья»

* Предметные картинки «Мой дом. Моя семья»

* Игрушки: вкладыши, мозаики, пирамидки, матрешки, машинки, строительный материал, «Лего», куклы, посуда.

* Изо-материал: карандаши, пластилин, дощечки, ватные палочки, листы бумаги, клей, силуэты листьев.

* Театральные костюмы  по выбору детей

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность:

* Организация родительского уголка: общая информация по годовой задаче.

* Индивидуальные беседы, рекомендации по теме недели.

* Дидактические игры дома - обобщение знаний по теме недели.

* Информационный стенд для родителей на тему: «Одеваемся по погоде»

* Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.).

* Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы  в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Покорители космических высот»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ»Итоговая работа: Выставка детского творчества «Земля ее соседи»Понедельник...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа :  подготовительная к школе...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»

План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Живая природа ...