проект "Мы встречаем Новый год" для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
знакомство с традициями праздника Новый год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vstrechaem_novyy_god_10_gr.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 165» общеразвивающего вида
Проект
«Мы встречаем Новый год»
для детей младшей группы №10
Составители: Шатохина Т.Ю.
Беккер В.П.
г. Барнаул 2022
Название проекта: «Мы встречаем Новый год»
Тип проекта: творческий, групповой.
Срок реализации проекта: 12.12.22-16.12.22
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах и атрибутах Нового года.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление детей о празднике «Новый год»
Развивающие:
• Развивать воображение, память, мышление.
Воспитательные:
• Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к празднику «Новый год»
Работа с родителями:
• Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Новогодняя игрушка»
Актуальность:
Новый год для детей - это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски. В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
- сформированы знания о празднике Новый год;
- узнают, кто такой «Дед Мороз» и «Снегурочка»;
- имеют представления о праздновании Нового года
Родители:
Оптимизировать детско-родительские отношения;
Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы, принимать участие в организации новогоднего утренника
Методы и формы: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение худ.литературы, просмотр мультфильмов, продуктивная деятельность, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап. Информационно-аналитический
• Определение целей и направленности проекта
• Подбор научно-методической литературы, иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.
• Создание в группе предметно-развивающей среды.
• Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2 этап. Практический.
Образовательная область | Деятельность детей | Обогащение РППС | Работа с родителями |
Познавательное развитие | Экспериментирование «Куда исчез снег?» | Подбор иллюстративного материала по теме «Новый год» | Консультация «История Новогодней игрушки» |
Речевое развитие | Беседа «Новый год у ворот». Чтение художественной литературы «Снегурочка» (Русская народная сказка) | Подбор художественной литературы (загадки, стихи) по теме «Новый год» | Участие на утреннике/разучивание стихотворений с детьми |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Ёлочка», Раскрашивание иллюстраций «Новогодние бусы для ёлки» | Выставка детских работ | Изготовление новогодней игрушки для «Деда Мороза» |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Правила поведения на празднике» | Подбор иллюстративного материала по теме «Безопасность на празднике» | Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников» |
Физическое развитие | П/и «Мороз Красный нос» «Заморожу» | Подбор иллюстративного материала «Зимние игры» | Памятка для родителей «Подвижные игры зимой» |
3 этап. Итог
Создание в группе уголка «Новогодняя сказка»
Цель: Создание атмосферы добра, радости в преддверии Нового года, развитие эмоциональной отзывчивости детей
Задачи: Развивать умение, замечать красоту природы в зимний период времени.
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Обсуждать с детьми поступки персонажей и последствия этих поступков.
Продукт проекта:
- оформление уголка «Новогодняя сказка»
- Демонстрация творческих работ детей (рисование, аппликация)
Приложение 1
Беседа «Новый год у ворот»
Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;
Задачи: - расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся);
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Праздник Новый год»
- рассматривание новогодних игрушек.
ХОД
Воспитатель: Ребята, Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Бородой седой зарос
Кто же это?
Дети: - Дед Мороз.
Воспитатель.: - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: - Новый год.
Воспитатель: Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний.
Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
Воспитатель.: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять - Новый год пора встречать. (Шагать на месте)
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)
Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)
От пола (присесть) До макушки (встать, поднять руки вверх)
Воспитатель: - Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель.: - Посмотрите на картинки и помогайте мне.
Какой скоро будет праздник?
Дети: - Скоро наступит Новый год.
Воспитатель.: - Этот праздник зимний или летний?
Дети: Это зимний праздник.
Воспитатель.: - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - На Новый год украшают ёлку.
Воспитатель.: - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
Воспитатель.: - Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
Воспитатель.: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - танцевать, петь, читать стихи.
Воспитатель: Молодцы, верно все сказали.
А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год. Для Дедушки Мороза и внучки Снегурочки.
Стихотворение
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
Воспитатель.: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.
Приложение 2
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (рисование) "Ёлочка"
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку,
Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: участвовать в отгадывании загадок на зимнюю тему, активно выполнять физкультминутки.
Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки, навыки работы с красками.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, к выполнению физических упражнений.
Возрастная группа: вторая младшая
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением ёлки.
Раздаточный материал: краска зелёного цвета, кисточки, листы бумаги, баночки с водой.
ХОД
Ребята, посмотрите нам в группу прислали письмо, хотите узнать, что там?
(конверт с загадками)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось!
(Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
А какой сейчас месяц? (Декабрь).
Какой праздник к нам приближается? (Новый год).
А кто приходит в Новый год? (Дедушка Мороз)
А что он приносит послушным деткам? (Подарки).
А куда он кладет подарки (Под ёлку).
Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
(Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.
(Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.
(Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются
(Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Ребята, а чтобы дед Мороз принес подарки каждому под ёлочку, я вам сейчас предлагаю нарисовать каждому свою ёлочку. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть изображения ёлок.
А перед тем, как приступить к выполнению задания, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились.
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Молодцы, теперь мы с вами нарисуем красивую ёлочку для дедушки Мороза и Снегурочки. ( рисование, помощь воспитателя при затруднении)
Дети демонстрируют, какие красивые ёлочки у них получились. Теперь Дед Мороз не ошибётся и каждому ребёнку положит подарок под его ёлочку. Дети выставляют свои работы в уголке творчества
Приложение 3
Игра: «Мороз-красный нос»
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.
«Берегись - заморожу».
Цель игры: Развитие быстрого реагирования.
Ход: Выбирают водящего.
Остальные игроки образуют круг и вытягивают вперед руки.
Водящий становится внутри круга и произносит команду: «Раз, два, три, беги!». После чего он бежит внутри круга, стараясь шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Тот, кого водящий коснулся, считается «замороженным» и больше участия в игре не принимает. Побеждает игрок, оставшийся последним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Встреча с солнышком"
Данное развлечение помогает активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Встречаем весну» для детей младшего дошкольного возраста
Формирование первичные представления о весне как времени года...
СЦЕНАРИЙ совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ или Курочка Ряба на новый лад»
Весной 2016 года весь наш детский сад увлеченно участвовал в информационно-творческом проекте «Пасхальная радость». Мы с нашими малышами, никак не хотели оставаться в стороне от праздничны...
Презентация для сопровождения совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста "Встречаем Пасху или Курочка Ряба на новый лад"
Презентация для сопровождения совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста "Встречаем Пасху или Курочка Ряба на новый лад"...
"Осенние встречи" развлечение для детей младшего дошкольного возраста.
Осеннее развлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект "Мы встречаем Новый год!" (Реализация программы "Социокультурные истоки",для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)
Педагогический проект "Мы встречаем Новый год!" (Реализация программы "Социокультурные истоки", для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет)...