Сценарий вечера-встречи c родителями детей младшего дошкольного возраста «Игровое ассорти: вместе с мамой, вместе с папой»
материал (средняя группа)

Галанина Светлана Владимировна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 Г. СЕРДОБСКА

Сценарий вечера-встречи c родителями детей младшего дошкольного возраста

«Игровое ассорти: вместе с мамой, вместе с папой»

Воспитатель: Галанина Светлана Владмировна

  г. Сердобск

2022

Данный материал будет полезен  для педагогов дошкольных учреждений общеразвивающих  групп младшего дошкольного возраста.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 2-я половина дня.

Продолжительность: 25-30 минут.

Участники встречи: дети 4-5 лет, воспитатель, родители , педагоги

Цель: гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместной игровой деятельности

Задачи:                                                                                                                       1.Помочь родителям и детям ощутить радость от активного взаимодействия в процессе игрового общения, установить эмоционально-тактильный контакт.

2. Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, воспитывать чувство доверия, взаимопонимания.

3. Расширять игровой опыт родителей.

4. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
5. Вызвать желание родителей воспитанников  принимать активное участие в мероприятиях проводимых в ДОУ.

Планируемые результаты. Мероприятие, где дети и родители будут на равных, запомнится не только совместным веселым времяпровождением. Главное, это - способ повышения детской самооценки. Благодаря совместным играм, дети почувствуют свою значимость и равноправие со взрослыми, что позволит им полноценно развиваться духовно и физически. А гармонично развитый ребенок, который со временем превратится в самодостаточного взрослого человека, уверенно и твердо идущего по жизни, — мечта каждого родителя!

Предварительная работа: беседы с детьми «Во что играли наши мамы?», «Любимые игры бабушек»; организация выставки «Игрушки XX и XXI века»; разучивание подвижных игр прошлых лет; просмотр фрагментов сказок и мультфильмов прошлых лет

   Взаимодействие  с родителями: консультация «В какие игры играют ваши дети?», «Какие игрушки не стоит покупать»; разучивание танца, стихов; подбор игрушек - экспонатов для выставки.   

 Материалы и оборудование: воздушные шары, картинка золотого ключика, разрезанного на части, ключ,  картинки: мяч, яблоко, обруч, машина, колобок, шкатулка со сладостями,  воспроизводящая аппаратура  (ноутбук, колонки), аудиозапись песни «Паровозик чух-чух» Железновы, «Буги-вуги»

     Список используемой литературы:

1.Арнаутова Е.П. педагог и семья. 2001.

2.Гурин Ю.В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.

3.Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.

4. Социальная сеть работников образования nsportal.ru;

5.https://dohcolonoc.ru;

6.http://www.maam.ru

Ход встречи

Музыкальный зал украшен воздушными шарами.

Воспитатель: Уважаемые родители , мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить.   Есть такое высказывание             « Все мы родом из детства». Мне кажется если бы взрослые по - чаще вспоминали бы об этом, им бы проще было общаться со своими детьми, интересней бы стали семейные досуги и детсадовские будни. 

 Воспитатель: Я предлагаю поиграть вот в какую игру, мы будем бросать мяч  друг другу и высказывать свое предположение начиная со слов: "Я думаю, в детстве ты мечтал(а)…". Здесь участники встречи могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда.

Высказывания родителей

Воспитатель: В детстве все кажется просто. Можно просто заговорить на незнакомом   языке, который не понимают родители, но понимают твои друзья, в детстве каждый может стать поэтом, певцом, артистом, и быть уверенным, что все, что происходит на дворовой сцене сделано очень талантливо. Итак, чтобы детство наших ребят было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. Предлагаю вам пройти, встретить своего ребенка и провести с ним время интересно, занимательно. (заходят дети)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, любят ли ваши родители играть? Может и любят, но им часто некогда. Так давайте предоставим им такую возможность поиграть с нами, вспомнить детство. Для этого, я предлагаю отправиться в путешествие в страну детства.

Воспитатель: А для того, чтобы наше путешествие началось нам нужно с вами поздороваться! Как вы привыкли приветствовать друг друга при встрече?

(ответы детей и родителей).

Воспитатель: А я знаю еще один очень веселый способ. Для этого нужно поделиться на две команды (1 команда- родители, 2 команда- дети). Дети образуют внутренний круг, а взрослые внешний. Внешний круг стоит на месте, внутренний движется по часовой стрелке. Произносятся слова с движениями:

-Здравствуй друг (все здороваются за руку)

-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)

-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)

-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)

- Хорошо! (обнимают друг друга)»

Воспитатель: «Здорово! Мы с вами теперь знакомы! А значит, пора отправляться в путешествие! А путешествовать мы будем на «Паровозике дружбы».

Звучит музыка «Паровозик чух-чух»

(Дети и родители становятся в колонну друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде воспитателя начинают движение в заданном направлении).

Воспитатель: Мы у цели, вот она, удивительная и прекрасная страна детства. Как здесь красиво. Вы, наверное, забыли, что небо здесь голубее, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Мы будем путешествовать по стране детства, и на каждой станции вы будете получать необычную картинку. Итак,  первая остановка «Разминочная»

Проводится игра «Как живешь?»

Дети и взрослые движениями показывают то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? Вот так! (идут на месте)

Как бежишь? Вот так! (бег на месте)

Ночью спишь? Вот так! (имитируют сон)

Как летишь? Вот так! (летят)

А шалишь? Вот так! (кривляются)

А грозишь? Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Любишь как? Вот так! (обнимают маму и папу)

Воспитатель: С разминкой вы справились на «отлично» , получите необычную картинку. Теперь  мы можем отправляться дальше. Поехали!  Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места. Следующая остановка «Литературная»

Звучит музыка «Паровозик чух-чух»

Мамы читают стихи:

1. Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…

Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…

Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,

Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!

2. Что такое детство?

Детство — это сладость,

Это когда даже

Дождь и холод в радость.

Детство — это сказки,

Чебурашка с Геной,

Всё вокруг прекрасно,

Необыкновенно.

3. Это догонялки,

Вкладыши и марки,

Это карусели

В нашем старом парке.

Это, когда ночью

Говорят игрушки,

Дом под одеялом

И бои подушкой.

4. Детство — на асфальте

Рисовать картинки,

Почитать «Мурзилку»,

Прыгать на резинке.

Детство — это чудо,

Радостные лица.

Жаль, что наше детство

Вновь не повторится.

Воспитатель дает еще одну картинку

Воспитатель: Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Следующая остановка «Словесная»

Звучит музыка «Паровозик чух-чух»

Воспитатель: Мы с вами прибыли на остановку «Словесную». Здесь живут словесные игры, которые развивают у детей речь, память, логическое мышление я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Может – нет, а может – да!».

1. Словесная игра «Может – нет, а может – да!».

Воспитатель– Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Дети – Да.

Воспитатель– Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети – Да.

Воспитатель– Понедельник и среда – это дни недели?

Дети – Да.

Воспитатель – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!

Дети – Да.

Воспитатель – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Дети – Да.

Воспитатель – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети – Да.

Воспитатель – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?

Дети – Нет.

Воспитатель– А полынь и лебеда – это овощи ведь?

Дети – Нет.

Воспитатель – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети – Да.

Воспитатель – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

Воспитатель – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети – Да.

Воспитатель: Вот видите, как здорово мы поиграли, развеселились! (воспитатель дает следующую картинку) Занимайте свои места. Продолжим наше путешествие. Мы с вами прибыли на остановку «Подвижную» 

Звучит музыка «Паровозик чух-чух»

Воспитатель: Здесь живут подвижные игры, которые развивают у детей силу, ловкость, быстроту, внимание. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Золотые ворота». Правила игры следующие: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Все говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота! 

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Игроки – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! 

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо  быстро, но аккуратно.

Воспитатель: Вот видите, как здорово мы поиграли, развеселились, не устали? (воспитатель дает картинку). Занимайте свои места. Продолжим наше путешествие. Следующая остановка «Отгадай-ка»

Звучит музыка «Паровозик чух-чух»

Игра «Загадки и отгадки».

Воспитатель:  каждая семья  составит загадку (по методике ТРИЗ (теория решения изобретательных задач)  и РТВ (развитие творческого воображения)  и загадает  всем участникам игры.  А загадки будем составлять так, каждая семья возьмёт картинку, внимательно рассмотрит  объект,  назовёт, какой он  и сравнит,  что такое же бывает? Например:

Красный, как цветок.

Круглый, как Колобок.

Резиновый, но не шланг. (Мяч) И.т.д.

Воспитатель: Все молодцы, придуманные загадки интересные, не похожи друг на друга, они всем очень понравились. Я предлагаю всем дома, записать придуманную загадку (родители), а ребята нарисуют к ней иллюстрацию. Каждый листок заламинируем, скрепим брошуратором и будет у нас свой журнал с загадками. Вы согласны? (Да.) Получите следующую необычную картинку.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Следующая остановка  «Занимательная»

Звучит музыка «Паровозик чух-чух»

Воспитатель: Предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие и маленькие, длинные и короткие, низкие и высокие, узкие и широкие. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше». Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим слово. Например: Большой - … арбуз, машина, слон и т. д. »

Длинная - … дорога, лента, верёвка и т. д.

Высокий - … дом, дерево, столб, гора и т. д.

Широкая - … река, мост, дорога, лента и т. д.

Маленький - … мячик, гномик, человечек и т. д.

 После выполнения задания воспитатель дает необычную картинку.

          Воспитатель: Внимание! Внимание! Пассажиров просим пройти в вагоны на свои места.

Воспитатель. Все сели, поехали!

Следующая остановка  «Танцевалкино»

Звучит музыка «Паровозик чух-чух»

Воспитатель:

1,2,3,4,5 начинаем танцевать

Громче музыка играй,

Танцевать нас приглашай!

Детская танцевальная «Буги-вуги»

Воспитатель: На каждой остановке вы: дети, папы и мамы , получали необычные картинки. Я предлагаю сейчас вам из этих маленьких картинок собрать одну большую. А вот вам и подсказка.

 Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри.

Ростом мал, но так могуч.

Называется он … (ключ!)

Воспитатель:  А теперь с помощью волшебного заклинания «Крекс-пекс-фекс» превратим картинку в самый настоящий золотой ключик. Вы готовы? (Дети вместе с родителями произносят заклинание и … картинка превращается в золотой ключик) .

С помощью ключа родители вместе с детьми открывают шкатулку и находят там сладкий сюрприз.

Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие в страну детства. Нам пора возвращаться.

Звучит музыка «Паровозик чух-чух»

Воспитатель: Мне кажется если не сегодня, то завтра вы снова захотите попасть в страну Детства с вашим ребенком и открыть ему те волшебные секреты, которые вы сегодня узнали. Взрослые — стоит лишь к вам приглядеться, и сразу увидишь, как много в вас детства.

Воспитатель: Дорогие наши мамы и папы! Мы рады, что вы пришли к нам сегодня, что мы становимся одной большой дружной семьей! Интересуетесь тем, что интересно вашим детям, растите вместе с ними, будьте неразлучными друзьями, принимайте активное участие в жизни  ваших детей, нашей группы и детского сада!

В завершение позвольте прочесть вам стихотворение:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье! короткий миг
Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!

Чаепитие.

https://s3.amazonaws.com/media-p.slid.es/uploads/472695/images/4374612/key.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по формированию семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста «Коли семья вместе, то и душа на месте»

В возрасте 3- 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится  для ребенка не только членом его семьи, но и представителем эмоционального и благополучного, всесто...

Эффективная форма взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста. Проект "Главное - вместе!"

Данный проект включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьей ребенка, поступившего в детс...

Сценарий праздника 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста «Моя мама-солнце, милая моя»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности.Задачи: 1.     Познакомить с праздником 8 Марта.2....

Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи.1. Совершенствовать физические способности в  двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на фи...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Сценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»

Мария ШалаеваСценарий развлечения по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем вместе с мамой»"За здоровьем вместе с мамой"спортивное р...

Спортивно-игровой досуг «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Направлен на  творческий  союз  родителей и педагогов в вопросах  формирования ЗОЖ....