Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы "Как мы встречаем весну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усова Елена Андреевна

Образовательная область "Познавательное и художественно-эстетическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Как мы встречаем весну»

(образовательная область «Познавательное и художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

Усова Елена Андреевна,

воспитатель

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

«Познавательное и художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Девочка Весна»

Цель

обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны

Задачи

- закреплять знания по теме весна

- развивать эстетическое восприятие, образные представления

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца

Материал

Материал к занятию: фотографии весны, мольберт, письмо, заготовки открыток на каждого ребенка с силуэтом человека (точками), цветные карандаши.

Предполагаемый результат

Закрепление знаний по теме весна

Детская цель

Нарисовать весну полярникам

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1.  Введение в ситуацию.

Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность.

- Ребята, я сегодня утром шла на работу, погода стояла прекрасная, и мне вспомнились такие стихи

– Снег! Снег! Ты скоро станешь ручьем!

Ты запоешь, как поют ручьи!

И побежишь за вешним лугом

По тонким морщинкам теплой земли!

Как думаете про какое время года стихи? (ответы детей)

И правда, в воздухе просто чувствуется приближение весны.

А вы, когда шли в детский сад что-нибудь почувствовали? (ответы детей)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Давайте вспомним приметы весны. В группе нужно найти картинки где изображена весна. Поищите хорошо.

(в группе много разных картинок изображения природы в разное время года, задача детей найти только весну)

- Те, кто нашел картинки несите к мольберту (или к магнитной доске, картинки развешиваются, даже те, которые принесли по ошибке, картинок должно быть по количеству детей)

- Ребята, посмотрите, на всех картинках изображена весна? (ответы детей, если присутствуют картинки не по теме обсудить, что изображено и почему они не подходят)

Как вы определили, что это весна? (ответы детей)

А что вы знаете еще о весне? (ответы детей)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Вы так много знаете (удивленно) Молодцы.

А еще сегодня я нашла на подоконнике письмо, но открывать не стала, потому что оно подписано в город Надым, ребятам старшей группы детского сада «Медвежонок». Значит нам. Прочитаем его? (да)

Воспитатель читает:

«Ребята, здравствуйте, мы полярники Антарктиды, у нас к вам просьба. На нашем материке круглый год зима, а так хочется весеннего тепла. Не могли бы вы рассказать, как встречаете весну?»

- Ну что, ребята, сможем мы выполнить просьбу полярников? (да)

- А как мы с вами им расскажем о весне? (позвоним - не знаем телефона, напишем – мы не умеем писать, нарисуем …)

- Молодцы, конечно, мы можем нарисовать как мы встречаем весну (детская цель).

- Только вот проблема, мы с вами можем не успеть красиво нарисовать себя, у нас осталось очень мало времени. Не знаете, как можно быстро нарисовать себя? (ответы детей)

Фиксация затруднения.

Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- А я думаю, чтобы было быстрее силуэт человека можно обвести. Как вы думаете? (да)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

У вас на столах есть картинки с силуэтом человека, выбирайте какой понравится, простым карандашом вы обводите силуэт (по точкам) и раскрашивайте. Помните, что вы рисуете себя и как вы встречаете весну.

Приступайте.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Что мы сегодня делали? (ответы детей – рисунки для полярников)

- У нас получилось? (ответы детей - да)

- Что помогло вам успеть нарисовать человека? (ответы детей)

Вы молодцы, посмотрите сколько рисунков мы отправим полярникам, как думаете станет от них теплее и радостнее? (да) Спасибо всем за работу. А рисунки я сложу в конверт и отправлю.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы Тема: «Мы на луг ходили, хоровод лепили» (коллективная лепка)

ЦельОбобщить знания детей о луговых растениях и насекомых.ЗадачиОбразовательные:- учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых;- передавать в лепке характерные особенности растений, насек...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"

Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:  "Экскурсия в зоопарк"...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы: «В гостях у матрешек»

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы: «В гостях у матрешек»...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....