ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОО С КУЛЬТУРНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ НАРОДОВ РОССИИ
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Топоркова Ольга Валентиновна

«Формы и методы ознакомления воспитанников ДОО с культурными ценностями народов России»

2022 год объявлен в России годом народного искусства и нематериального наследия народов России.

Приобщение детей к культурным ценностям народа обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему, гармоничному развитию личности.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. И социально-коммуникативное развитие является одним из важных направлений в образовании детей.

России - великая, сильная и красивая страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Суслова Эмма Константиновна, профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета говорила, что: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

Таким образом, проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narody_rossii.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОО С КУЛЬТУРНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ НАРОДОВ РОССИИ Подготовили: Топоркова Ольга Валентиновна Боязитова Наталия Ярославовна Воспитатели МБДОУ ЗАТО г. Североморск д / с № 7

Слайд 2

п . 2.6 «Образовательная программа должна обеспечивать социально-коммуникативное развитие личности: на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации…» Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 3

Россия - великая , сильная и красивая страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Актуальность «Дружелюбие , уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э.К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.

Слайд 4

Вид проекта : групповой, творческий Срок реализации: 3 года Участники проекта: педагоги , дети, родители группы «Рябинка», музыкальный руководитель Результат проектной деятельности: получение знаний о народах России, их культурных ценностях; создание книги «Любимые народные сказки группы «Рябинка»» и открытое развлечение для родителей «Ярмарка» «Я, ты, он, она…Россия – многонациональная страна»

Слайд 5

Задачи: Формирование первичных представлений детей о народах России и их культурных ценностях; Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; Воспитывать уважение и любовь к нашей Родине. Цель проекта: Формирование представлений детей дошкольного возраста о культурных ценностях народов России.

Слайд 6

Подготовительный этап Изучение родительской компетентности по данной теме Разработка перспективного плана и составление конспектов совместной деятельности педагога, детей и родителей

Слайд 7

1.1 Анкетирование родителей, с целью выяснения важности нравственно- патриотического воспитания детей. 1.2 Родительское собрание «Мы разные, но мы вместе». 1.3 Проведение консультаций, устных и письменных бесед с родителями. 1.4 Реализация перспективного плана и организация совместной деятельности педагога , детей и родителей. Клуб интересных встреч. 1.5. Изготовление игрового и дидактического материала (игры, картотеки, костюмы) Основной этап 1. Работа педагога

Слайд 8

2.1 Беседы: «Россия - наша страна» «Город, в котором мы живем» «Какие народы живут в нашей стране?» «Дружат люди всей страны» «Традиции народов России» «Матрёшка – символ России» Основной этап 2 . Работа с детьми

Слайд 9

2.2 Чтение познавательной, художественной литературы, народные сказки, рассматривание иллюстраций Основной этап 2 . Работа с детьми

Слайд 10

2.3 Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры) Основной этап 2 . Работа с детьми

Слайд 11

2.4 Изобразительная деятельность Основной этап 2 . Работа с детьми

Слайд 12

2.5 Участие в конкурсах: Февраль 2021 год Всероссийский открытый, дистанционный конкурс, посвященный Дню защитника отечества в России «Есть такая профессия – родину защищать!» - диплом 1 степени Всероссийский дистанционный конкурс «Синяя птица» - диплом победителя 1 степени Международный дистанционный конкурс «Синяя птица» – диплом победителя 2 степени Основной этап 2 . Работа с детьми

Слайд 13

2.6 Клуб интересных встреч Основной этап 2 . Работа с детьми

Слайд 14

2.7 Театральная деятельность Основной этап 2 . Работа с детьми

Слайд 15

Создание книги «Любимые народные сказки группы «Рябинка »; Заключительный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....

Круглый стол. Выступление на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

Народная игра - самостоятельный вид деятельности , направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, развитии у детей определенных навыков и умений....

«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России»

Формировать у детей первоначальные представления о культуре и культурном наследии нашей страны, воспитывать восхищение результатами творчества своего народа...

Ознакомление детей с многообразием культурной жизни народов России.

Ознакомление детей с многообразием культурной жизни народов России.Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огр...

"Год культурного наследия народов России. Инновационные формы работы в детском саду".

   2022 год -  Год культурного наследия народов России (Указ № 745 от 30.12.2021). Согласно документу, Год культурного наследия народов России провдится &quo...

Родительское собрание на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России»

Целью родительского собрания является-ознакомить родителей, как приобщить детей к культурным ценностям, на примере русской, удмуртской культуры....

«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России»

Цель: привлечение родителей к реализации задач возрождения русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи....