Информационно-аналитическая справка О реализации мероприятий в рамках проекта «Огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Громченко Ирина Егоровна

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 2 месяца (15апреля-16 июня)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Выполнение проекта: проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich-sprav-ogrod-na-okne.docx247.76 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитическая справка

О реализации мероприятий в рамках проекта «Огород на окне»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 2 месяца (15апреля-16 июня)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Выполнение проекта: проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной        творческой        деятельности. Вовлечение        родителей           в           совместную        исследовательскую        деятельность. Задачи проекта:

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы, овес);

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; -продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

-продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам; - развивать познавательные и творческие способности;

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; - формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап Деятельность педагога:

- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). - Составление плана работы над проектом.

- Сбор материала необходимого для реализации проекта.

- Чтение художественной литературы ( потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. - Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей:

- Сбор необходимого материала для создания огорода.

- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Практическая работа

Деятельность педагога:

- Беседа с детьми познавательного характера.

- Организация предметно – развивающей среды по теме. - Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей:

- Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.

- Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов. - Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

- Игровая, двигательная деятельность.

- Участие в практической деятельности. - Лепка овощей из пластилина.

- Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей:

- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. - Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

- Просмотр фильмов о растениях. - Сбор коллекций семян.

- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. Подведение итогов

Деятельность педагога:

- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). - Презентация проекта.

- Представление опыта. Деятельность детей:

-Участие в итоговой беседе о проделанной работе. - Участие в презентации проекта «Огород на окне» Распространение опыта:

- Ознакомление педагогов МДОУ с удачно выполненной работой. - Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт», - «Что такое «Огород на окне»,

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике», - «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений»,

- «Рост и развитие растений», - «Вода и росток»,

- «Солнце и росток»,

- «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность: - Отбор и посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 4. Экологические занятия по темам:

- «Семена»

- «Первые всходы» - «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». - Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- Рассматривание различных семян.

- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей. - Раскрашивание картинок.

- Рисование «Лук от всех недуг».

- Аппликация «Помидоры в банке».

- Лепка «Овощи большие и маленькие». 7. Речевое развитие.

- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». - Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. - Составление сказки со звуком «Г»

8. Оформление альбома. «Наш лук от всех недуг».

9. Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде». Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. 2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр. 4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.

Рабочий план реализации проекта. Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный (апрель) 1.Определение цели и задач проекта.

2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 4.Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» 2) Основной (май, июнь)

1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; • оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями. 3.Отражение результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг....

Отчет о реализации проекта «Огород на окне» 2018 г.

Реализация проекта "Огород на окне"...

Приказ № 24 Реализация проекта "Огород на окне"

Реализация проекта "Огород на окне"...

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне»

Реализация эколого-познавательного проекта«Огород на окне»...

Реализация среднесрочного проекта «Огород на окне».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют  представления о растениях, о том, где и  как они растут.   Мы решили создать огород на подоконнике  и ухажива...