НОД "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Оюн Чечена Сергеевна

непосредственно- образовательная деятельность с детьми средней группы по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Профессии"140.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного виды «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун РТ»

Образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»

«Профессии»

https://www.xn--259-mdd7aaxujo.xn--p1ai/images/22-23/news/2022-10-02/1/illyustraciya.jpg

Воспитатель: Оюн Ч.С

Январь 2021 г

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора .

Цель: познакомиться с названиями профессий.

Образовательные задачи: показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Развивающие задачи: развивать речь, логическое мышление, мышление и внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к труду людей разных профессий.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями о разных профессиях, интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Словарная работа: врач, продавец, дворник, водитель, повар.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе, мяч, цветные карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о профессиях, беседа о профессиях, рассматривание картин и иллюстраций о профессиях.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. Название профессий.

Воспитатель:- Какая красивая музыка! У меня в душе стало так светло и весело. А как вам, дети? Сегодня мы поедем в страну профессий. Профессия- это род деятельности, то чем занимаются люди. Профессии все разные, но важные. Какие профессии вы знаете?   Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их.

2.Путешествие в страну Профессий.

Воспитатель:- Чем же мы поедем в страну профессий? Посмотрите ,здесь машины стоят. Может на машине поедем? А кто машину водит?( водитель).Молодцы! Есть такая профессия- водитель. Кто нам расскажет стихотворение о нем?

Умело он ведет машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шину,

Он нас по городу везет.

Воспитатель:- Вот мы приехали в страну Профессий. Давайте посмотрим .Кто это?(повар). Кто знает стихотворение о поваре ?

Добрый повар в колпаке

С поварешкой в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет .

-что есть у повара? (поварешка, кастрюля, ложка, сковородка, вилка)

-поедем дальше. На пути у нас кто? (врач). Кто же это врач? Давайте послушаем стихотворение о нем.

Все болезни лечит врач,

Он уколет- ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач ребятам друг.

-что есть у врача (фонендоскоп, шприц, градусник, ножницы, бинт)

-посмотрите! Кто это? (продавец». А кто знает стихотворение о продавце?

Продавец- молодец!

Он товар продает-

Молоко, сметану, томаты,

Выбор у него богатый.

-что есть у продавца? (весы, калькулятор, товар, счеты)

3.Речевые игры.

Назови слова- действия.

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова- действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач- слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец- взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар- режет, варит, печет, жарит, пробует.

Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок , у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:

Ножом …(режут)                                            ножницами… (режут, стригут)

Метлой… (метут)                                           градусником… (измеряют температуру)

Пилой… (пилят)                                              расческой… (причесывают)

Топором… (рубят)                                          кистью… (рисуют)

Половником…(наливают)                            в кастрюле… (варят)

Лопатой…(копают)                                         в сковородке… (жарят)

Иглой…(шьют)                                                  на весах… (взвешивают)

4.Упражнение на развитие логики.

Дети рассматривают картинки и определяют , людям каких профессий нужны эти предметы.

Дети показывают на картинке те предметы, которые нужны сапожнику для изготовления и ремонта обуви.

5.Развивающая игра.

Кому что нужно?

Воспитатель дает планшеты- липучки и дает картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Дети берут карточки с изображением предметов, нужны этим профессиям и прикрепляют к планшету- липучке.

6.Рефлексия.

Воспитатель:- Вот мы и побывали в стране Профессий. Вам понравилась эта страна? Давайте обратно поедем в наш детский сад. Вот и мы пришли . а теперь нарисуйте то , что вам понравилось в стране Профессий .