Новогодний проект "Время верить в чудеса"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Коротун Ирина Александровна

Новогодний проект "Время верить в чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx220.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Время верить в чудеса»

для участия в

III ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ

ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ СФЕРЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОГОДНЯЯ КАРУСЕЛЬ»

                                                                                                   Автор-составитель:

                                                                                                              Коротун И.А, воспитатель                                                                                                                                      

Пояснительная записка

Зимою мир становится добрее

И веселей от праздничных забот.

Приятно утром просыпаться в декабре

И знать, что скоро будет Новый год!

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Время чудес и превращений, время удивительных сказок и волшебства, время подарков и поздравлений, время, когда объединяются семьи, приезжают гости, кругом веселье и смех. Тысячи детишек в нашей стране ждут появления Деда Мороза и верят, что утром под елочкой их будет ждать заветный подарок. Всегда ли было так? Верили ли в деда Мороза наши предки, и кто приходит в гости к детишкам в других странах? Как зовут соратников Деда Мороза у других народов? Что же украшают на Новый Год в странах, где нет ни снега, ни елок? Вместе с детьми мы решили разобраться в этих вопросах.

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.  Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.

По общему мнению, Новый год – это общий праздник. Родители тоже, по-своему, готовятся к этому празднику. Наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Актуальность проекта:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Повторюсь, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Время верить в чудеса»

Проблемное поле проекта: проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно - практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь).

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих, актерских, танцевальных способностей детей в процессе реализации проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта.

Задачи для детей:

  • Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  • Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
  • Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  • Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
  • Привлечение к театральному искусству, разучивание маленьких сценок-инсценировок.

Задачи для педагога:

  • Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей
  • Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.

Задачи для родителей:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Целевые ориентиры:

  • У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах.
  • Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года.
  • Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.
  • У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.
  • Появление интереса у родителей к жизни МБДОУ.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Игровые
  • Проблемно – поисковые
  • Технология детских проектов
  • Исследовательско -поисковый
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  • Технология моделирования

Этапы реализации проекта

 1. Организационный этап:

  • изучение научно –  методической литературы по теме;
  • составление утренников;
  • разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.

 2. Этап практических действий:

  • создание предметно – развивающей среды на тему «Новый год»
  • подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
  • выполнение работ по художественно-эстетическому воспитанию;
  • выставка детско-родительских работ;
  • проведение тематических занятий, бесед, викторин по теме;
  • проведение новогодних праздников.

 3. Заключительный этап:

  • презентация проекта.

Условия реализации проекта:

  1. Кадровые: исполнитель проекта - воспитатель.
  2. Материально – технические: имеющиеся в наличии МБДОУ.
  3. Научно – методические: подбор методической литературы.

План осуществления проекта

Образовательные стандарты:

Название образовательных областей

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры

Разучивание новых подвижных игр. Продолжать развивать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на закрепление таких физических качеств как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Продолжать развивать равновесие, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2

Речевое развитие

Чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций

Продолжать формировать интерес и потребность в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи.

3

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен и танцев к итоговому мероприятию, рисование, аппликация, раскрашивание

Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражение. Развитие продуктивной деятельности детского творчества.

4

Социально-коммуникативное развитие

Игры – драматизация, беседы по картинкам

Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта.

5

Познавательное развитие

ООД, дидактические игры

Продолжать развивать любознательность, воображение и творческую активность. Формировать представления о новогодних традициях разных стран.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, самостоятельно ставят маленькие сценки-инсценировки, воспитано бережное отношение к ели.

Для педагогов:

  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

  • Привлечение к сотрудничеству родителей.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

Аппликации и рисунки на новогоднюю тематику, поздравительные открытки на День Рождения Дедушки Мороза, выставки поделок и рисунков к Новому году, результаты экспериментальной деятельности, коллективные композиции на окнах, новогодние утренники.

Перспективный план по реализации проекта «Время верить в чудеса»

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Социально –коммуникативное развитие

Беседа «Русский Новый год», «Где живет Дед Мороз», «Новогодние традиции», «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

Легенды о появлении новогодней елки

Д/И «Новогодняя елка», «Ставим слова на место», «Братья-месяцы», «Какое время года в лесу?», «Кто где зимует?», «Зимующая или перелетная», «Чьи следы?», «Птицы на кормушке», «Что бывает зимой», «Выпал беленький снежок».

Создание проблемной ситуации «Помоги другу..»

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года», "Почта Мороза".

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

Развивать внимание, память, логическое мышление

Разрешение  ситуации в ходе совместной деятельности между воспитателем и детьми.

2

Речевое развитие

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», Е. Трутнева «С Новым годом!», Н.А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз».

Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка»

Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»

Пословицы, поговорки о зиме, зимних забавах.

Артикуляционная гимнастика "Снеговик", "Сосулька"

Мимические упражнения «Спать хочется»

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

Закрепить правильное произношение звуков.

Развивать коммуникативные навыки детей

Развивать мелкую моторику и речь детей

3

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «В лесу родилась елочка», «Фонарики»

Оригами «Елочка»

Рисование «Новогодние открытки», «Здравствуй, Дедушка Мороз», «Зимний пейзаж», "Наша нарядная елка".

Конструирование «Новогодние игрушки»

Лепка «Новогодний шарик», «Елочка»

Конструирование «Дом для Деда Мороза», «Снежинка»

Письмо деду Морозу

Обводка, штриховка, рисование по трафаретам по теме "Новый год"

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, развивать мелкую моторику рук.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Учить детей составлять письмо Деду Морозу.

Расширять словарь по теме, развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать аккуратность в работе.

Музыка

Разучивание песен, хороводов на новогоднюю тематику

Инсценировка сцен из сказок на новогоднюю тематику.

Подготовить детей к исполнению хороводов на Новогоднем празднике.

Корректировать и развивать ритмичность, плавность и соразмерность движений, умение взаимодействовать друг с другом.

4

Познавательное развитие

Экспериментирование.

Исследования «Где снег», «Какие свойства», «Как согреть руки»

Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Цикл наблюдений за елью, снегом, льдом.

Наблюдение за повадками птиц, прилетающих к кормушкам.

Расширять знания о неживой и живой природе; развивать внимание, логику мышления; воспитывать познавательный интерес.

Изучить видовой состав зимующих птиц прилетающих к кормушкам, воспитывать у детей положительное отношение к ним.

5

Физическое развитие

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей»

Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз», «Зимние забавы», «Новый год»

Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке»

П/И «Мороз Красный нос», «Заморожу»

Зимние соревнования

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

Развивать мелкую моторику и речь детей

Укрепление здоровья детей

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

6

Безопасность

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

Беседа «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

7

Труд

Украшение елочки в группе

Оформление музыкального зала

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Строительство ледяной горки на участке.

Кормление птиц в кормушках.

Рисование цветной водой по снегу.

Получать удовольствие, радость от коллективного труда

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в музыкальном зале и группе.

8

Работа с родителями:

Оформление выставки «Зимушка-зима», «Гости зимнего леса», участие в акции «Добрая зима», подготовка к празднику.

Укрепление детско-родительских отношений

Что же мы получили в результате данной деятельности? Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят-дошколят. Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей. Это прослеживалось во всех начинаниях. А еще, мы, взрослые - педагоги, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции. В-третьих, все педагоги и сотрудники детского сада с удовольствием окунулись в волшебный мир детства и постарались создать все условия для радостного проживания детьми данного праздника.

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье

Используемая литература:

  1. Интернет портал «Маам.ru».
  2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /  Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
  3. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
  4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г.
  5. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.

Приложение к проекту «Время верить в чудеса»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1.Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

2. Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Дети с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

3. Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

4. Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна), земляника (лето), ручьи (весна), снег (зима), первоцвет (весна), орехи (осень), ежевика (лето), мороз (зима), птенцы (лето), иней (зима), листопад (осень), паутинки (осень), проталины (весна), жара (лето), тишина (зима), позолота (осень), опята (осень).

5. Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

6. Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

7. Дидактическая игра «Чьи следы?»

Воспитатель показывает изображенные на картинках следы, а ребёнок говорит, кому они принадлежат.

8. Дидактическая игра «Птицы на кормушке».

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

9. Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

10. Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Взрослый приносит снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Воспитатель активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок - Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем, будем весело плясать,

Будем руки согревать, мы похлопаем, мы похлопаем

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

РАССКАЗЫ, СКАЗКИ, ИСТОРИИ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи — ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной — густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты — природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка — самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

Путешествие с Дедом Морозом

Миша прогуливался по заснеженному лесу и неожиданно увидел свежие следы. Они заинтересовали его чрезвычайно: кто- то совсем недавно прошёл здесь в огромных-преогромных сапогах.

— Кто бы это мог быть? Неужели Дед Мороз!

И действительно, вскоре мальчик увидел вдалеке Деда Мороза.

— Ты удивлён, малыш, тем, что я оказался здесь? — спросил Дед Мороз подбежавшего Мишу. — Но у меня же есть волшебное быстроходное облако, которое в один миг переносит в любое место. Хочешь полетать на нём со мной?

Вот это да!!! Да кто же откажется от такого заманчивого предложения?! Дед Мороз усадил мальчика рядом с собой на облако, и они полетели в синеве ночи над заснеженными горами и долинами. Облако то взмывало ввысь, к ярким звёздам, то опускалось, касаясь верхушек пушистых ёлок. Какое же это было необыкновенное путешествие!

Вскоре внизу засверкали огоньки большого города. Все дети уже давно нарядили ёлки и теперь сидели по домам и ждали подарков от Деда Мороза. Только вот все каминные трубы, к сожалению, оказались закрыты. «Как же проникнуть в дома, чтобы оставить подарки? Неужели малыши так и не дождутся их?» — занервничал Миша.

— Не переживай, лучше внимательно смотри, как я всё ловко сделаю, — сказал Дед Мороз, словно прочитав мысли мальчика, и разбросал с облака множество маленьких разноцветных парашютиков с подарками. К каждому из них был привязан листочек с именем девочки или мальчика. Парашютики медленно опускались на город...

— Не волнуйся, — снова успокоил Мишу Дед Мороз, — внизу все парашютики встретят домовые и разнесут подарки детям.

Мише очень хотелось продолжить это замечательное путешествие с Дедом Морозом... но тут он неожиданно... проснулся и понял, что всё это ему, к сожалению, только приснилось.

— А где же мой подарок? Успел ли домовой принести его? — вскричал Миша, вспомнив свой незабываемый сон.

Вскочив с кроватки, малыш подбежал к ёлке: какое счастье! Подарок в блестящей бумаге уже лежал на своём месте.

«А ведь кто знает, — подумал довольный Миша, — может быть, то, что я видел ночью, вовсе и не было сном?!»

Дед Мороз

Как-то одним зимнем днем катались маленький Павлик и его подружка Катя в лесу на лыжах. Уже начало смеркаться, и они заторопились домой, как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый большой и красивый дом. «А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?» — щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом.

— Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик, и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома.

Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко.

— Пойдём посмотрим! — предложил он Кате.

Подкрались дети потихонечку к окошку и видят: сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшее стекло, и друзья увидели столько игрушек, сколько никогда не видели ни в одном магазине.

Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год.

В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину. И замер в удивлении: перед камином стоял маленький столярный столик, а на нём лежал набор столярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет делать их сам, а это гораздо интереснее! Он смастерил так много игрушек, что хватит не только ему, но и всем его друзьям!

Сказка «Елочка».

Наступал Новый год, и Виталику очень хотелось, чтобы у него дома стояла ёлочка. Он мечтал, как украсил бы её разноцветными шарами, маленькими свечами, красивыми гирляндами. Все друзья мальчика давно купили ёлки, а у него ёлки не было. Когда он пришёл на ёлочный базар, там уже ничего не осталось, последняя ёлка была продана. «Пойду-ка я в лес, — решил Виталик, — может быть, там и подыщу себе ёлку». Он взял топор и отправился в лес, туда, где росли большие и пышные ёлки, такие высокие и такие густые, каких ещё никогда и ни у кого не было.

После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома!

Измучившись вконец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь.

До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка!

Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал:

— Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась!

Виталик с тоской опустил голову: «Теперь у меня не будет новогодней ёлки, — подумал он, но тут же его глаза вновь загорелись, — а может быть, нарядить вот эту, лесную?»

Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды.

Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё.

— Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом.

Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки.

— Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки?

— Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!

Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки?

Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц.

У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор.

Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему:

— Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.

Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки.

— А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне!

Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес.

И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару!

Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь!

Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам.

Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки.

Сказка про Новый год.

Жила-была чудесная пушистенькая и зеленая ёлочка. Она росла в волшебном лесу. Стояла на одной из полян, радуя своим видом многих лесных жителей.  Но вот в скором времени пришла зима. Чудесный пушистый снежок осыпал ель, она становилась все прекраснее и наряднее, даря ей белоснежную шубу. Каждый день лосята, бельчата, синички, снегири веселились и играли возле елочки.   Однажды зверята увидели в лесу людей и разбежались кто куда. Это оказались родители с двумя ребятишками – девочкой и мальчиком.   - Папа, какая замечательная ёлочка! Это именно то, что нам необходимо! – закричали радостно детишки и начали тянуть отца за рукав.   - Точно, давайте запоминайте полянку, я возьму топор, потом придем и срубим эту елочку, сказал глава семейства. А дома украсим ее, и она подарит нам отличное новогоднее настроение!   Но тут вдруг девочка заплакала и сказала:   - Папочка, не руби, пожалуйста, елочку. Ведь она так красиво смотрится на полянке, зверята будут опечалены.   -  Дорогая моя, как же мы будем встречать новый год без этой красавицы? – спросил отец.   - Папуличка, я придумала! Пойдем и купим в магазинчике искусственную елочку. Пусть красавица растет, и вокруг нее будут водить хороводы лесные зверята.  Ведь им также необходим праздник.   Глава семейства взглянул на малышку, задумался, потом улыбнулся.   - Да, дорогая моя доченька. Пусть ёлочку остается в лесу. Ведь в теплом доме она быстро пропадет. А на лесной полянке она будет еще очень долго радовать зверей и людей.   Так они и решили, а потом пошли домой. Но на следующий день снова послышались шаги. Зверята не на шутку испугались. Неужели снова люди решили их навестить и срубить елочку. На полянку вышла та же семья, только в руках у папы был не топор, а большая коробочка, в которой было много шариков, бус, мягких игрушек, шишек. Начала семья украшать елочку. На самую макушку они одели красивую ярко-алую звезду. В качестве подарков для зверей положили много вкусностей: и сено, и яблочки, и орешки, и зернышки, чтобы лесные зверята могли весело и сытно встретить новый год.   - Какая же красавица вышла у нас! – сказал папа.   — Давайте, ребятишки домой. Нам еще нужно успеть купить елочку, пока не закрылись магазины.   Когда дети и отец ушли, зверята, птицы выскочили и вылетели на лесную поляну и начали, есть угощения, потом водили вокруг елочки хороводы. Елочка стоит такая нарядная и красивая, радует всех окружающих. Наконец-то у ленных зверят тоже настоящий праздник! Всем весело, радостно, а главное елочка радует глаз.

Откуда Новый год к нам пришел?

Рассказ об истории возникновения Нового года в России в старшей группе детского сада.

Описание: предлагаю вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам дошкольного и начального школьного образования при знакомстве детей с историей возникновения Нового года и о том, откуда в России появилась традиция украшать елку.

Цель: знакомить детей с историей и традициями празднования Нового года.

Задачи: расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она – погляди!

Платье на елке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди

Елка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок и звезд,

Словно павлина раскрывшийся хвост!

Елка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка, встречает гостей.

Дерево лучше нигде не найдешь!

С елкой хорошей и праздник хорош!

О.Высотская

А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.

Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.

После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.

1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.

Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей.

Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ. ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

"Снежок» Н. В. Нищеева

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили - («лепим», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Раз – подбросим, (подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем, (ловим воображаемый снежок)

Три – уроним (роняем воображаемый снежок)

И …сломаем (топаем ногой).

«Снежинки»

На поляну, на лужок  тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,  белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

« Наша ёлка»

"Наша елка велика" (круговое движение руками),

Наша елка высока (вставать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носки),

Достает до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела В гости к нам прийти опять!

Пальчиковая гимнастика: " Зимние забавы"

Цель: развитие мелкой моторики руки, активизация словаря по теме.

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить, вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики. )

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим,  ("Подбрасывают")

Два — поймаем,  ("Ловят")

Три — уроним  ("Роняют")

И... сломаем. (Топают).

Пальчиковая гимнастика "Новый год".

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь -наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»

Цель: закрепить правильное произношение звуков.

Ма-ма-ма – вот пришла зима,

Инка-инка-инка – падает снежинка,

Обы-обы-обы – высокие сугробы.

Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,

Пад-пад-пад – зимой один снегопад,

Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,

Баба-баба-баба – красуется снежная баба,

Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

Дыхательная гимнастика по теме: «Зимние забавы»

Цель: активизация правильного дыхания.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Логоритмика: «Зимние забавы»

Цель: координировать речь с движением.

Становись в хоровод, (Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем веселиться! Будем вместе все в кругу (Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону) - Весело кружиться: Ля-ля-ля.

А мы сядем на коней, (Дети изображают скачущих коней)

По полю помчимся. Маме с папой до земли (Дети выполняют поклон) - Низко поклонимся!

Мимическая гимнастика «Спать хочется»

Цель: учить владеть мышцами лица для передачи определенных эмоциональных состояний.

Мальчик попросил родителей, чтобы ему позволили  вместе  со взрослыми встретить Новый год. Но чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном и в конце концов засыпает. (Выразительные движения: зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены) - Выполняется под музыку.

Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка»

Цель: упражнять детей в разнообразных имитационных движениях и передаче  смены эмоциональных состояний.

Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пришли гулять. (Маршируем по кругу)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (По парам едут «На саночках»)

А ещё в снегу валялись. (падают на ковер)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Предложить детям под музыку, закрыв глаза, воспроизвести в памяти зимнюю прогулку

НОВОГОДНИЕ СЧИТАЛКИ:

Новогодняя считалка:

Раз и два и три, четыре,

Всё известно в этом мире.

Пять и шесть и семь и восемь –

Вот и наступила осень.

Девять, десять вот те... раз –

Выпал снег, а день угас.

Ну, а там, глядишь, опять

Будем Новый год встречать

Так проходит жизнь, а Время

Ждёт уже ... иное племя

Снежинка:

Раз снежинка, два снежинка,

Закружились, как пушинки,

Три, четыре - на ладошку,

Пять - на шёрстку рыжей кошки,

Шесть - на хвостик воробьишке,

Семь - на шапочку Маришке,

Восемь - ёлочке на платье,

Девять - белочке в объятья,

Десять - капелькой на щёчку.

Вот так зимние денёчки!

КТО БОЛЕЕТ

Кто простужен и чихает –

Тот микробы выпускает.

– Кто болеет? Отзовись! –

Выходи, иди, лечись!

ЗИМНИЕ СОНИ...

Раз, два, три, четыре, пять -

В зимний лес идём гулять:

Заяц, волк, лиса не спят,

А медведи - все храпят:

Ёжик в норочке сопит

И барсук всю зиму спит...

Кто зимой впадает в сон -

Из игры выходит вон!

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ:

Цель: учить детей объяснять смысл пословиц и поговорок; обогащать словарь детей по теме "зима"; развивать внимание, логику мышления; воспитывать сообразительность.

Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

Зима лето пугает, да всё равно тает.

Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

Январь — году начало, зиме середина.

Мороз и метели под февраль налетели.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.РАЗНООБРАЗИЕ ЁЛОЧНЫХ УКРАШЕНИЙ.

Ёлку люди стали украшать тем, чем украшены деревья в зимнем лесу. Среди старых ёлочных игрушек были позолоченные шишки, искусственный снег, ажурные снежинки и звёзды. Потом появились серебристые «дожди» и гирлянды, которые тоже заметно напоминали снег.

К середине XX века выбор ёлочных игрушек стал богатым, хотя их делали из менее эффектных материалов, чем сегодня. Из картона штамповали разнообразных птичек и зверей. Фигурки из стекла изображали различных сказочных персонажей, животных, фрукты, овощи и даже посуду. Из ваты же были фрукты, грибки и Дед Мороз со Снегурочкой. Убранство ёлки дополняли человечки и животные из папье-маше, а также стеклянные шары, расписанные звёздами и цветами. А нижние ветки опоясывали гирлянды бумажных флажков с картинками.

Дети в те времена обязательно делали игрушки-самоделки из различных материалов: бумаги, картона, фольги, шишек, орехов, яичной скорлупы... Ёлочные игрушки меняются с годами. Сегодня они стали ярче, прочнее, многие сделаны из небьющегося материала.

Опыт: рассмотреть игрушки, из какого материала сделана.

2. Исследовательская деятельность:

Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний  период. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на

их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

3. Исследовательская деятельность: «Где снег?»

Цель: закрепить знание о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать; побуждать детей обследовать и определять качества предметов; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь

Материал: ведерко со снегом

Методические приемы

Воспитатель вместе с детьми приносит с улицы ведерко снега.

Наблюдение за снегом в ведерке.

Что происходит со снегом? (тает, его становится меньше) Почему? ( в группе тепло). Почему снег не таял на улице (на улице холодно).

Во что превращается снег? (в воду). Какая вода сначала? (холодная). Что происходит с ней дальше? (она теплеет).  Вывод: снег- это вода, он тает от тепла.

4. Исследовательская деятельность «Какие свойства»

Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Материалы и оборудование:

Емкости со снегом, водой, льдом.

Ход опыта: Взрослый предлагает детям рассмотреть внимательно воду, лед, снег и рассказать, чем они схожи и чем отличаются; сравнить, что тяжелее (вода или лед, вода или снег, снег или лед); что произойдет, если их соединить (снег и лед растают); сравнить, как изменяются в соединении свойства: воды и льда (вода остается прозрачной, становится холоднее, ее объем увеличивается, так как лед тает), воды и снега (вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее объем увеличивается, снег изменяет цвет), снега и льда (не взаимодействуют).

5. Исследовательская деятельность : «Как согреть руки?»

Задачи : выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); развивать наблюдательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь

Материал:

варежки тонкие и толстые

Методические приемы

Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки ( одной тепло, другой прохладно).Далее предложить детям похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали ( рукам стало жарко).  Предложить потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали. Вывод: предметы могут согреваться при трении и движении.

Подвижные игры

Игра «Заморожу»

Все играющие собираются на одно стороне площадки, группы. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,- говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне, чтобы остаться в «доме»

Игра "Два Мороза"

Правила игры:

На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе.

В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаються к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Жители городов хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз,- и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Побеждают те, кто не заморозился.

Подвижная игра «Лесом по проселку».

Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.

Лесом по проселку Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай: Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки.

Ушками задвигали, У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки, Золотые гребешки.

Красные сапожки На высоких ножках

Ну-ка,выходи-ка, Серый кот-мурлыка,

Бархатные лапки, На лапках царапки.

Вышел из берлоги Мишка на дорогу.

Лапами захлопал, По снегу затопал.

Лесом по проселку Шли сюда на елку.

Ну, давай подпевай: Шли сюда на елку

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;

Я Мороз-Красный нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.

Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.

Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов — бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы верим в чудеса"

                    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11606510","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...

проект "дети верят в чудеса"

.                         МБДОУ  «Зюкайский детский сад №3»...

Нужно верить в чудеса

Советы как лучше встречать новый год с детьми...

Новогодний сценарий "Время верить в чудеса" для средней группы в ДОУ

Этот авторский сценарий позволит провести незабываемый новогодний праздник для детей и их родителей и создать праздничную атмосферу накануне Нового года....

Новогодний утренник. "Время верить в чудеса"

Новогодний утренник по мотивам сказки "Новогоднии приключения Маши и Вити"....

новостная лента для родителей и воспитателей: "Повод верить в чудеса"

Занимательная и поучительная информация для родителей и воспитателей.Новогодние сказки в нашей жизни....

Нужно верить в чудеса

Все дети в дошкольном возрасте верят в чудеса. Внутренний мир ребенка настолько разнообразен и многогранен, что в нем находиться место для добрых и злых волшебников, Деда Мороза, супер силы героя люби...