Технологическая карта НОД "Капитошка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Технологическая карта  мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы, образовательная область «Познавательное развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_natasha.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Капитошка»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                

Образовательная область

Познавательное  развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема НОД

«Капитошка»

Цель

Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи

Образовательные:

Знакомить детей с основными свойствами воды.

Развивающие:

Развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Материал

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Здравствуйте ребята!

Как ваше настроение?

Послушайте…что-то шумит. (в умывальной включен кран, на нём знак капли). 

Ой посмотрите ребята, это капелька .

А зовут ее Капитошка.

Но почему Капелька такая печальная?

Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем  грустно. 

 Она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Сможем помочь Капельке?

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной  деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать

знания детей

 Какая бывает вода?

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из белого стакана, какой у нее вкус? (Она безвкусная).

А теперь добавьте в стакан с водой кусочек сахара и размешайте его. Что изменилось? (Вода стала сладкая, мы изменили вкус воды).

Какой мы можем сделать вывод? (Вода не имеет вкуса).

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей)

Какой мы можем сделать вывод? (Вода не имеет запаха).

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»

Возьмём стаканы с водой и добавим в один – красную краску, во второй – синюю, в третий – жёлтую. Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Какой мы можем сделать вывод? (Вода не имеет цвета, она прозрачная).

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.

А сейчас отгадайте загадку.

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

Молодцы, отгадали- это лёд.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Мы с вами налили в формочки воду и поставили за окно.

Что стало с водой?

Да, вода замёрзла и превратилась в лёд.

А почему вода замёрзла?

Потому что на улице холодно, мороз.

Потрогайте лёд пальчиками и скажите, какой он? Верно, он холодный, скользкий, блестящий.

Вывод: лед это тоже вода

А теперь пустите льдинки в тазик с водой

(льдинки поплыли)

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

(Дети создают интеллект карту «Вода и ее свойства»)

Дорогая капелька! Ребята приготовили для тебя коллаж .

Дети демонстрируют свою работу.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Что вы сегодня делали?

Что было самым интересным?

Что нового узнали?

О чём хотели бы узнать на следующем занятии?

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...