Технологическая карта к занятию «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Домашние животные и их детеныши»

Автор конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности ННОД:

(Матыцина Татьяна Евгеньевна, воспитатель, без категории, МКДОУ детский сад «Восход», г. Каргат)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Целевые ориентиры: закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей, учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Закрепление знаний детей о  жизни домашних животных; развитие связной речи, формирование и активизирование словаря; воспитание любви к животным, проявление желания заботиться о них.

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда: Мягкие игрушки: кошка, собака, корова,  контейнер с песком, косточки из соленого теста, домик бабушки, деревья, корзинка с пирожками, загон для коровы, будка для собачки, корзинка с блюдцем и молоком, стог сена, ручеек с мостиком, проектор, интерактивная доска,дидактическая игра "Чей малыш?" в презентации ИКТ.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, мотивация на предстоящую деятельность.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу свои очаровательные улыбки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода. А вы не хотите отправиться на прогулку?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда я вас приглашаю прогуляться по осеннему лесу. Пойдем?

Ответы детей.

Слышен плач.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Смотрите на опушке стоит домик. Давайте подойдем поближе и посмотрим кто же там плачет.

Дети. Да, давайте. 

Дети с воспитателем подходят к домику. Возле домика ходит бабушка и плачет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите это же бабушка?

Воспитатель. А как вы думаете почему она плачет?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, может у нее что-то случилось? Давайте спросим.

Воспитатель. Здравствуй, бабушка, почему ты плачешь?

Бабушка. Ой, ребятки, я и не знаю что мне делать, пробрался ко мне серый волк и всех моих животных распугал, убежали они в лес. Я их зову, а они не возвращаются, пропадут они в лесу без меня.  

Воспитатель. Надя, а как мы можем помочь бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель. Да мы с вами можем отыскать животных. Куда нам для этого нужно отправиться? 

Ответы детей.

Воспитатель..Тогда пойдем в лес...

 Бабушка. Ребятки, а в дорогу я вам дам свою корзинку,  вдруг она вам пригодится.

Воспитатель. Спасибо, бабушка.

Речевое развитие (коммуникативная)

(Проблемная ситуация)

(Критическое мышление).                                                                          

Эмоциональный настрой детей на работу (беседа диалог).

Стимулирование познавательного интереса.

Слово педагога, речь детей.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

- Закрепление знаний детей о  жизни домашних животных;

- Развитие связной речи, формирование и активизирование словаря;

 - Воспитание любви к животным, проявление желания заботиться о них.

Воспитатель. Ребята, но чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глазки, а я произнесу волшебные слова: "Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3 в лес осенний попади".

Звучит мелодия "Волшебства"

 На экране появляется изображение осеннего леса.

Воспитатель. Ребята, вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Включается запись мяуканья кошки.

Воспитатель. Ребята , слышите нас кто-то зовет? Кто же это?

 Дети. Это кошка.

Дети с воспитателем подходят к дереву и видят кошечку.

Воспитатель. Да, посмотрите это кошечка. Как она высоко забралась на дерево. Как же нам ее достать?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребят, а давайте посмотрим что есть в бабушкиной корзинке.

Воспитатель смотрит в корзинку и находит бутылку с молоком и блюдце.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Как мы может это использовать, чтобы снять кошечку с дерева?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, правильно, вы молодцы! Давайте нальем молочко в миску и кошечка спустится к нам.

Воспитатель наливает молоко в миску, кошечка спускается с дерева.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая она хорошая, давайте ее погладим?

Дети гладят кошку.

Воспитатель. Вот мы и нашли первого питомца бабушки. Давайте посадим ее в корзинку и пойдем дальше.

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, что это там впереди? Ответы детей.

Воспитатель. Да, это ручеек, перешагивайте через него.

Дети с воспитателем идут, переходят через приграду ручеек. И останавливаются возле следующего дерева.

Воспитатель. Ребята, чтобы понять какое еще животное пропало у бабушки, вам нужно отгадать загадку. Готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Слушайте внимательно.

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт…

Дети. Корова

Воспитатель. А где же она?

Дети находят заранее спрятанную корову за стогом сена.

Воспитатель. Правильно, ребята, это корова, давайте посадим ее в корзинку к кошечке и поиграем  с вами в игру "Чей малыш?". Давайте пройдем на полянку и сядем полукругом.

Дети с воспитателем проходят и рассаживаются на полянке.

Дидактическая игра "Чей малыш?"  с использованием проектора. 

Воспитатель.  Надюша, скажи нам, кто это?

Дети. Теленок.

Воспитатель. Да, молодец, Надя! А, Лиза нам скажет кто мама теленка?

Дети. Корова.

Воспитатель. Молодец, Лиза! Марк, а это кто?

Дети. Щенок.

Воспитатель.  Да, Ульяна, а кто мама щенка?

Дети. Собака.

Воспитатель.  Правильно, ты молодец! Ребята, а это кто?

Дети. Котенок

Воспитатель.  Молодцы! Миша, а кто мама котенка?

Дети. Кошка.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель.  Вы наверное устали, ребята? Давайте немного отдохнем. (дети встают в кружокпроводится физкультминутка)

Физкультминутка «В деревне».

Как у нашей бабы Тани, (хлопки в ладоши)

Сидит кошка на диване. (присесть)

Спит собака в конуре, (изображение спящего)

Корова дремлет во дворе. (указательные пальцы приставить к голове)

Козлик ходит в огороде, (пройти вокруг себя, руки на поясе)

Конь с овцой по полю бродят. (потопать на месте)

Всех животных называем. (хлопки в ладоши)

Дружно пальцы загибаем: (загибаем пальцы)

Кошка, собака, корова, коза,

Лошадь и маленькая овца. (в конце присесть)

Воспитатель.  Отдохнули? Пойдем дальше.

Дети с воспитателем приходят к стоящему на столе контейнеру с песком.

Воспитатель. Ребята, посмотрите это же песок, интересно, для чего он здесь? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель.  Может нам нужно там что-то найти?

Дети. Да.

Дети что-то ищут в песке и находят косточки.

Воспитатель.  Что же вы там нашли?

Дети. Это косточки.

Воспитатель.  Ребята, скажите мне кто из животных любит грызть косточки? 

Дети. Собачки.

Воспитатель.  Правильно, а как вы думаете откуда здесь эти косточки?

Ответы детей.

 Воспитатель.  Да, их спрятала собачка, только вот где же она сама?

Дети с воспитателем ищут собачку. Находят ее под столом.

Воспитатель.  Вот она, посмотрите какая она хорошая. Давайте и собачку посадим в корзинку.

Воспитатель. Ребята, какие же вы молодцы! Мы нашли всех животных. Давайте вернем их бабушке.

Дети. Да.

Воспитатель.  А для того чтобы нам вернуться на полянку к бабушке, давайте закроем глазки и я произнесу волшебные слова: " Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3 на полянку попади"

Звучит волшебная мелодия.

Дети с воспитателем подходят к дому бабушки, бабушка выглядывает из окна, видит детей с ее животными и выходит к ним.

Бабушка. Миленькие вы мои, живые, здоровые, я так за вас переживала. Спасибо вам, ребятки, нашли вы моих животных, даже представить себе не могу чтобы я без них делала.

Дети с бабушкой расставляют животных по местам. Кошечку на окошко, собачку в будку, корову в загон. 

Бабушка. Дети где живет кошечка?

Ответы детей

Бабушка. Да, давайте ее посадим на окошечко.

Бабушка. А собачку куда посадим?

Ответы детей.

Бабушка. Да собачка живет в будке.

Бабушка. А корова где живет?

Ответы детей.

Бабушка. Да, ребята, молодцы! Большое вам спасибо!

Воспитатель.  Мы с ребятами очень рады что смогли найти ваших животных. Да, ребята?

Дети. Да.

 Воспитатель.  Ребята, а нам уже пора возвращаться в группу.

Бабушка. Подождите, подождите. Вот возьмите это вам за то, что нашли моих животных.

Бабушка отдает воспитателю корзинку с пирожками.

Воспитатель. Спасибо, бабушка. До свидания!

Дети. До свидания!

Познавательное развитие

(познавательная, игровая)

Речевое развитие.

(коммуникативная)

Физическое развитие.

(двигательная)

(ИКТ - грамотность).                                                                

(Функциональная грамотность)

(Коммуникативность)  

 (Кретивность)                                                                                                                                                          

Беседа,

дидактическая игра,

физминутка,

прохождение заданий.

Слово педагога,

речь детей,

мягкие игрушки: кошка, собака, корова,  контейнер с песком, косточки из соленого теста, домик бабушки, деревья, корзинка с пирожками, загон для коровы, будка для собачки, корзинка с блюдцем и молоком, стог сена, ручеек с мостиком, дидактическая игра "Чей малыш?" в презентации ИКТ.

Имеют  представления о домашних животных и их детенышах, проявление любви к животным и желание заботиться о них;

владение связной речью, как средством общения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель. Ребята скажите, где же мы с вами сегодня были? 

Ответы детей.

Воспитатель. А что мы там делали? 

Ответы детей.

Воспитатель. А как называются животные которые живут рядом с человеком?

 Ответы детей.

Воспитатель. А почему они так называются?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, вы все правильно сказали, ребята вы такие молодцы, спасибо вам за прогулку.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Речевое развитие (коммуникативная)

Обсуждение с учётом высказывания детей

Слово педагога; речь детей.

Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками. Самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"

Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...

Открытое занятие «Домашние животные и их детеныши».

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных дом...

Презентация к занятию "Домашние животные и их детеныши"

Презентация к занятию "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....