"Экологическая квест- игра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kvest_-_igra.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест - игра

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Леса».

Воспитатель: Двойнишникова Е.А.

Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии

Задачи:

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.

2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу.

3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.

Оборудование: корзинки,  грибы, лейки, тазики, детские ведра, указ лесной царевны, картинки грибов, карточки со знаками, призы.

                                                     Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «В гостях у леса»!

Воспитатель: Ребята, а вы ходите с родителями в лес? А кто отдыхал с родителями и друзьями на берегу лесного озера? (ответы детей).

 Ребята, а вы знаете как нужно вести себя, отдыхая на берегу озера? (ответы детей)

- А как нужно вести себя, когда ходите с родителями или ездите в лес? (ответы детей) /

-Ребята, а что значит быть «друзьями природы»? (Ответы детей).

- Да, ребята, очень важно заботиться о природе, потому что «Охранять природу – значит охранять родину!» И сейчас самое время проверить, знаете ли вы правила поведения на природе. Я спрошу - вы отвечайте, где ошиблась, замечайте.

Игра «Да или нет»

-Захочу, сломаю ветку! (нет)

-Тогда, брошу я салфетку! (нет)

-Птиц зимою покормлю? (да)

-Ежика домой возьму? (нет)

-Разожгу огонь в лесу? (нет)

-Напугаю я лису! (нет)

-Муравейник разорю (нет)

-Елку к празднику срублю (нет)

-Буду слушать птичий хор (да)

-Растопчу я мухомор (нет)

-Посажу деревья я! (да)

-Берегите лес, друзья! (да)

-Молодцы, ни разу не ошиблись!

 Правильно нужно бережно относиться к природе, охранять и защищать лес и его обитателей. Мы с вами люди тоже часть природы, если не будет лесов, рек, человек не сможет больше жить на нашей планете Земля. А для того, что бы на нашей планете всем было хорошо и людям и природе у нас есть специальная наука. Кто знает, ребята, как она называется? (Ответы детей).

Эта наука – экология об  охране  природы, ее защите,  о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Для человека, для всех живых существ, живущих на планете, домом является вся наша огромная, и в тоже время, маленькая, планета Земля.

А вы ребята хотите узнать о науке экологии? (Ответы детей)

Тогда слушайте мой указ!

Воспитатель:    Всем! Всем! Всем!

                     Указ,

Его исполнить надо в раз:

Чтоб о Царстве Лесном побольше узнать,

Надо задания всем выполнять,

Испытания, и задания важные,

Сразятся в них пусть отважные!

Задания не  трудные,

Вовсе не за нудные,

Интересные, да веселые,

Озорные, да задорные.

Чтоб природу защитить,

Для потомков сохранить,

Начинай игру скорей

В царстве птиц, лесов, зверей

У нас  есть дерево и оно без листочков . А листочки для этого дерева должны собрать вы пройдя все станции.

На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий. В каждой станции вам за правильно  выполненные задание будут вручать листочки, которые нужно будет прикрепить к нашему дереву.

1.Станция  «Грибная»

Задание от старика-боровика (ответы детей)

Это я – седой старик,

Называюсь Боровик!

Это лес  я сторожу,

За порядком я слежу!

 -  Ребята я пока вас ждал лесные зверюшки играли и опрокинули корзинки с грибами которые я собрал, помогите мне найти и собрать грибы в корзинки.

  Задание:      Проводиться  игра-эстафета собери грибы в корзину.

Воспитатель:

 Лес – не только для нашей заботы,

Он – богатство всей нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены!

Каждый куст берегите, ребята!

2.Станция  «Нечистая сила»

Задание от  Б. Яги:

Бабка эта кривонога

 И горбата, как клюка.

Нос крючком и грубовата.

Это… (Бабушка Яга).

-Путник шел, Родник нашел.

Отдохнул. Поел. Ушел.

На земле после бродяги –

И пакеты, и бумаги…

Если это повториться –

Чистой не бывать водице!

Не родник здесь будет – свалка…

Как природы им не жалко!

- Ребята, как помочь роднику? (убрать мусор). Вы готовы очистить родник?

Тогда помогите мне убрать лес от мусора.

Задание: Каждая команда располагается на своей половине, на, котором, разбросан мусор с одинаковым количеством предметов. За 1 мин. Необходимо очистить свою площадку от мусора.

3. Станция «Водная»

Задание от  Водяного.

Волосы покрыты тиной,

Нос картошкой весь в прыщах.

Губы сложены гармошкой,

Глазки в стороны косят.

Кривонога и хромая,

Вместо пальцев плавники.

Я красавица такая

Прям, очей не отвести.

 Живу я в болотах, да вблизи водоемов, дружу с лягушками, пиявками, жабами, люблю прятаться в камышах. Как и все живое, вода и водоемы тоже очень нуждаются в защите. Реки мелеют, рыбы в реках и морях становится меньше. В воду попадают вредные и химические вещества, сбросы вредных заводов… Поэтому водоемы тоже надо охранять, очищать берега рек, убирать мусор и т. д. Я предлагаю вам выполнить такое задание: вам надо ответить на мои вопросы и дать быстрые ответы:

-Назовите цветные моря (Красное, Черное, Белое).

-Какое растение – цветок растет на болоте? (кувшинка, лотос).

-Кто живет в болоте? (пиявки, лягушки, жабы) .

-Какая птица приносит детей? (аист) .

-Какой будет ворона, сидящая на деревне под дождем? (мокрой).

-С чего, по словам известной детской песенки, начинается река? (с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно, справились с заданием на смекалку. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Ребята в моем лесу есть озера, речки, болота. Мы лесные жители бережем воду в нашем лесу. Сейчас я проверю, как вы умеете беречь и  экономить воду.

 Проводится командная игра с водой.

Задание: дети встают в круг . У детей в руках шарик наполненной водой. Дети, держа в ладонях шарик с водой должны  передать шарик другому при этом не уронить шарик с водой.

4. Станция «Поэтическая»

Все-все на свете          (Борис Заходер)

Все-все

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки

У  мышки без кошки

Не лучшие делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

Не губи живое (Иван Мазур)

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тысячи.

Попробовал бы сам — пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети —

Остаться злым всего страшней.

5. Станция «Березовая роща»

Задание от Лесовичка:

Кто я – сразу не поймешь,

На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.

Домик мой в глуши лесной, Лес - я слушаю весной.

На деревья и цветы льется солнце с высоты.

Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:

Белки, ежики, кроты,

Будь же другом мне и ты!

-Ребята, случилось беда, много деревьев погибло в лесу. Помогите мне посадить деревья.

Задание:  эстафета посади лес.

( обручи – лунки для деревьев; в них расставляют саженцы деревьев, дети бегут и «поливают» деревья).

6. Станция «Лесная»

Задание от  Лешего.

Лес не просто липы, ёлки

Средь которых, бродят волки,

Есть у леса и душа,

В виде Лешего она.

И везде, где только можно,

Бродит Леший осторожно.

От травинки до ручья

Его помощь всем нужна.

Он следит, чтоб сосны, ели

Молодёжь свою пригрели,

Чтоб росли в лесу грибы,

Чтоб трудились муравьи,

Чтобы всякое зверьё

Пропитаться бы смогло.

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга (муравей)

- Под высокою сосной,

Защищая лес родной,

Муравейник жил без бед

Двадцать зим и двадцать лет.

А потом пришла беда:

Ни потоп, ни холода,

Ни лесной пожар, ни свалка.

А пришел… Кирюша с палкой.

- Ребята, чем мы можем помочь нашему гостю? (Оградить муравейник забором)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.

7.  Станция «Муравьиная»

Чистота - здоровье леса-

Все зависит от него.

Муравей - хозяин леса.

Защитим давай его.

И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно  построить мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Эстафета «Экологический мостик»

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время затраченное на выполнение задания).

8.  Станция «Птичья»

Задание от орнитолога. А вы ребята знаете птиц? Ответы детей.

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим.

Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

  Игра «Прилетели птицы»:

  Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают-хлопают) Что неправильно?

Дети — мухи!

воспитатель : А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:

Прилетели  птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,  макароны! (дети топают - хлопают) Какое слово лишнее?

Дети — макароны!

Воспитатель: Начинаем снова:

Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)

Что неправильно? (лисицы) Лисицы — это кто? (ответы детей)

воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки (дети топают) (неправильно — комары).

Прилетели птицы:  голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети на топают) - все вы молодцы!

9. Станция «Сапасательная».

-Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород,

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород.

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нем костры,

Благодарны будут звери

И деревья и кусты.

-Почему нельзя в лесу разводить костер? (может случиться пожар и, тогда погибнет много животных, растений и насекомых.)

-А, если пожар все таки случился из – за молнии. Что делать? (тушить водой)

Эстафета №6 «Пожар в лесу»

(1 ребенок пробирается сквозь обручи  к «очагу возгорания», спасает животное и отдает 2; ребенок несет воду в ведре и «тушит пожар»; 3 возвращает животное в лес ит.д.).

Воспитатель:                    Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

(Яков Аким)

ПОДВЕНИЕ ИТОГОВ. Дети вместе с воспитателями наклеивают листочки на дерево. Педагог угощает детей витаминным ягодным морсом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра "Подарок от Лесовичка"

Новая форма игровой деятельности (квест-игра), развивающая познавательную активность детей дошкольного возраста....

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Экологическая квест - игра «По лесным тропинкам»

В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты». Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия ак...

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...

1 ИЮНЯ 2020. ФОТООТЧЕТ Экологическая квест- игра игра " ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ -ЛЕСОВИЧКУ".Д/С " Островок", с.Малокурильское,о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...