Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Лаборатория Наураша» в старшей группе тема: «Кислотность»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Блохина Лада Юрьевна

Цель:  Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований

Задачи: 

Образовательные: 

  • Закрепить знания детей об органах чувств;
  • Дать детям представление о кислотности;
  • Расширять кругозор детей;
  • Закреплять умение работать парами.

Развивающие:

  • Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать вкусовое восприятие;
  • Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kislotnost.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 51

 

Конспект

ООД  с использованием ИКТ технологии «Лаборатория Наураша»

 в   старшей группе

тема:  «Кислотность»

                                                     Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                 Блохина Лада Юрьевна

п.Горки-10, 2021г

Цель:  Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований

Задачи: 

Образовательные: 

  • Закрепить знания детей об органах чувств;
  • Дать детям представление о кислотности;
  • Расширять кругозор детей;
  • Закреплять умение работать парами.

Развивающие:

  • Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать вкусовое восприятие;
  • Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

        Оборудование:  Иллюстрации,  ноутбук,  интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Кислотность»,  контейнеры для опытов по 2 шт.,  на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой), одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка;  стакан с чистой водой на каждую пару детей,  коробка «Посылка»,  диплом-карточка «Лаборатория Наураша»  на каждого ребёнка,  зубочистки или шпажки,  тарелки с нарезанными  яблоком, лимоном и апельсином,  влажные салфетки,  сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов;  апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»;  бутылка сладкой газированной воды,  пищевая сода,  салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Накануне  в  группу приходит письмо-приглашение от исследователя Наураша с приглашением посетить его лабораторию.

В назначенный день дети приходят в Лабораторию.

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит посылку.

Дети с воспитателем открывают её.  В ней лежит письмо от Наураша и  атрибуты к заданиям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислал Наураш. Достаёт письмо и читает.

Ребята!

Я рад приветствовать Вас в своей  Лаборатории!

Но, прежде, чем приступить к исследованиям, вы должны выполнить несколько заданий.

  1. Часть  

Познавательная

Задание 1

Вы должны отгадать, что лежит в мешочке

(Воспитатель достаёт из посылки красивый мешок, наполненный фруктами и читает ЗАГАДКИ:

  1.  Жёлтый, цитрусовый плод,

       В странах солнечных растёт,

       Но на вкус кислейший он,

       А зовут его………(дети отгадывают)

Или

      Я кислый был зелёный,

      Созрел и пожелтел,

      Из жарких стран, ребята,

      Я к чаю прилетел,

      Хоть кислый я, но знайте,

      Со мною чай вкусней,

      Добавлю аромата –

      И станем здоровей!

Дети:   ЛИМОН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЛИМОН.

  1.    Само с кулачок,

   Наливной бочок,

   Потрогаешь – гладкое,

   Откусишь – сладкое!

Дети:  ЯБЛОКО.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЯБЛОКО.

  1.    Я оранжевый и круглый,
    — Прямо с солнечного юга!
    Можешь съесть меня, но только,
    Раздели, сперва на дольки.
    Сам на солнышко похож.
    Как меня ты назовёшь?

Дети:  АПЕЛЬСИН.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке АПЕЛЬСИН.

Воспитатель:  Молодцы, первое задание мы выполнили.

Задание №2

Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.

(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки,  дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)

(Самый кислый  лимон)

               Задание №3

              Ответь на вопросы:

              - Что такое  ОРГАНЫ ЧУВСТВ?

(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир)

  - Какие органы чувств вы знаете?

( Уши, глаза, нос, ножа, язык)

Стих  

Есть пять помощников на службе у тебя, 
Не замечая, их используешь шутя. 
Глаза тебе даны, чтоб видеть, 
А уши служат, чтобы слышать. 
Язык во рту, чтоб вкус понять, 
А носик - запах различать.
И не к чему твоя тревога, 
Они всегда тебе помогут

  -  Какой орган чувств отвечает за  распознавание вкуса?

( Язык).

  -  Какие вкусы может распознать язычок?

(Кислый,  солёный, горький, сладкий,  вкус испортившихся продуктов)

Воспитатель:  Посмотрите, что прислал нам Наураш  (достаёт  картинку языка) показывает детям.

Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь.      

Воспитатель:    Что изображено на картинке?    (Язык)

-  Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок,  рассмотрите внимательно…

Воспитатель     - Что вы сможете рассказать про язык?

Рассказ:      Язык  расположен в ротовой полости.   Язык это мышца, которая способна различать вкус.  На языке есть вкусовые сосочки, которые  помогают различить вкус.

Вопрос:      Какой вкус может различать язычок?      

 (Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)

Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка – чувствует  кислое,

Корень языка -  чувствует  горькое.

Воспитатель:   При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании.   Язык является органом речи.  

Воспитатель:  Кто знает поговорки про язык?

1. -  Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.

2. -  Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать,

 Всех знакомых угощать.

 

Шагать  на месте

Прыжки на месте

Хлопают в ладоши в правую и левую стороны

Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды.

Протянуть руки вперед ладонями кверху.

3-я часть

 Эксперимент

Воспитатель:  А сейчас мы вместе с Наурашем будем измерять кислотность  различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной.  Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы).   Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

  1. АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК   

- налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой .

-  Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД:  Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.  

Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных  количествах необходима нашему организму.

  1.  ЯБЛОЧНЫЙ СОК   

-  Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

  -  Произвести измерение.  (Вызывается один ребёнок)      

Воспитатель: -  Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

3. ЛИМОННЫЙ СОК     

- Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

-  Произвести измерения.   (Вызывается один ребёнок)

Воспитатель:   Дети,  какой сок самый кислый,  сок самый кислый,  согласно проведённым измерениям?        (Лимонный)

  1.  ЧИСТАЯ ВОДА           

- Налить воду в стакан с белой наклейк

 -  Произвести измерения.  (Вызывается один ребёнок).

ВЫВОД:    Вода не содержит кислоты,  показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

  1. ГАЗИРОВКА     

- Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой

- Произвести измерение.   (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД:  Газированная вода содержит много кислоты.  Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.

  1.  ВОДА + СОДА         

 - Налить воду в стакан с белой наклейкой.

 - Произвести измерения.   (Вызывается один ребёнок)

 - Добавить соду.

 - Произвести повторное измерение.

 ВЫВОД:  при добавлении соды показатель воды стал выше 7,  такая среда называется ЩЕЛОЧНОЙ.  Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Проводят все дети в своих стаканах

  1.  ЛИМОННЫЙ СОК + СОДА   

 - Добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.

 -  Провести измерение.  (Вызывается один ребёнок)

ВЫВОД:  Показатель кислотности увеличился, значит,  кислотность снизилась.

СВОЙСТВО СОДЫ:  при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается   (т.е. увеличивается её показатель).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:   

- Дети, что нового вы узнали сегодня?

 - Что вам понравилось?

ВЫВОД:  аскорбиновая кислота полезна для нашего организма,  но в умеренных количествах.  Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне.  Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Раздача  подарков от НАУРАША ( разукрашки лаборатория Наураши)

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Безопасное путешествие» с использованием элементов технологии развивающей игры, схем (старшая группа).

     Цель:Углубить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице       Задачи:1.    Учить различать дор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

ООД с использованием ИКТ технологии «Лаборатория Наураша» «Кислотность»( подготовительной группе )

Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований....

Конспект ННОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима».

1. Расширить представления детей о зиме.2. Уточнить и активизировать словарь по темам «Зима».Развивающие:1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические ...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....