ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мажирина Марина Борисовна

Проект "Огород на окне". Краткосрочный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Вид проекта:

По направленности: информационно-познавательный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта: Дети II младшей группы.

Воспитатели.

Родители.

Сроки реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.

Проблема.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта.

Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Создать в группе огород на подоконнике.

Задачи проекта.

  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Основные направления проекта.

  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями в результате реализации проекта «Огород на подоконнике».
  • Ожидаемые результаты.

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Дети будут бережно относиться к своему здоровью.
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
  • Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:

Создание предметно – развивающей среды;

Работа с родителями.

Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

Работа с дошкольниками включает в себя:

  • Подбор и рассматривание иллюстраций.
  • Организация и проведение опытнической деятельности: «Огород на подоконнике». Посадка овощей: лука, свеклы, овса, редиса, фасоли и т.д.
  • НОД « Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
  • Беседа: «Осторожно – микробы».
  • Проведение наблюдений за ростом растений с фиксацией изменений в росте (фото, «Дневник наблюдений»).
  • Посадка овощей дома с родителями (рекомендации).
  • Уход за посаженными растениями через наблюдение (полив, рыхление почвы).
  • Подбор и чтение художественной литературы.
  • Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», стихов.
  • Самостоятельная деятельность детей, раскрашивание овощей, рисование микробов.
  • Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».
  • Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика: «Домик в деревне», где живут, Дед во сто шуб одет и Луковка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

Работа с родителями:

Обсуждение данного вопроса на родительском собрании

Беседа с родителями «Огород на подоконнике» (на собрании).

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне, в изготовлении атрибутов для огорода: Дед - во - сто - шуб – одет, Луковка, чучело, колодец, курочка с цыплятами, «собачка» , дерево, половичок, солнышко и тучки, зона: «Пруд»; посадка некоторых культур дома с детьми.

Консультация: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (конец марта  – начало апреля).

Цель:

Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

определение проблемы,

выбор цели проекта,

сбор информационного материала,

создание условий для организации работы в «огороде на окне»,

составление плана мероприятий по организации детской деятельности

введение детей в проблемную игровую ситуацию,

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.

В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.

План действий:

Беседа с родителями «Огород на подоконнике.

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (1-я - 3-я неделя марта)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Реализация проекта: «Огород на подоконнике» - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).

План действий:

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Практическая деятельность: посадка лука, свеклы, овса, редиски.

Опыт – наблюдение за ростом лука, свеклы, овса, фасоли, цветочных культур (гладиолус, лилия).

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Практическая деятельность: выращивание рассады.

Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Оформление дневника наблюдений.

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

НОД «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

3-й этап – заключительный, (4-я неделя марта)

НОД (итоговое) «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

Итоговая беседа, подведение итрогов.

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с, методистом ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров.

Выводы:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).

Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...