Картотека игр по экологическому развитию в ДОО из программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е
картотека по окружающему миру

Картотека игр по экологическому развитию в ДОО  из программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е

В разныхвозрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_eko_razv.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г.СЫЗРАНИ»

Социально-педагогический профиль

Картотека игр по экологическому развитию детей дошкольного возраста

Картотека игр

Выполнила: Котова Валерия Владимировна,               Оценка:______________

студентка группы 441-3А                                                Руководитель:________

Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование                          (подпись)

Форма обучения: очная

Руководитель: Лапшина Ольга Александровна

Сызрань, 2022

Вторая младшая группа

1.«Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

Цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например, «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.

Второй вариант Дидактическая задача: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

2."Собери цветок"

Цель: Учить правильно вести себя в природе.

Ход игры: воспитатель раздает каждому ребенку по конверту и предлагает выложить картинку с цветком, когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.

3. "Что сначала – что потом?"

Цель: Расширять представления детей о животном мире.

Ход игры: Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.

Средняя группа

1.«Бывает – Не бывает» (с мячом).

Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции; Расширять представления детей о многообразии погодных явлений.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

2.«С какого дерева плод?”

Цель: закрепить знания детей, о разнообразии фруктовых деревьев. Активизировать словарь. Развивать память, наблюдательность, внимание. Воспитывать познавательный интерес. Упражнять в счёте.

Материалы и оборудование: карточки с изображением различных фруктовых деревьев и соответствующие этим деревьям плоды.

Игровое правило: Игрокам раздаются карточки (по одной или несколько, в зависимости от играющих). Ведущий достаёт из коробочки плод фруктового дерева. Кто из детей находит у себя на карточке соответствующее дерево, тот называет плод и даёт его описание. Выигрывает, тот из участников, кто первым закроет контуры плодов на своём дереве.

Усложнение: сосчитать сколько плодов на дереве.

-назвать какой сок, варенье, морс и т. д. можно приготовить из плодов, изображенных на картинке.

3.«Что умеют делать звери»

Цель: Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Ход игры: Воспитатель: Представьте, что вы стали каким-нибудь зверем. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением данного зверя. Например: «Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.

Старшая группа

1.«Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа,

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата). У лисицы  - … (лисенок, лисята).

У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата). У ежихи  - … (ежонок, ежата).

У волчицы  - … (волчонок, волчата). У белки  - … (бельчонок, бельчата).

2.«Четвертый лишний»

Цель: Закрепить отличительные особенности растений, развивать мышление, внимание, . Расширять представления детей о растениях

Игровая задача: Найти растение, отличающееся от двух других.

Материал: Картинки или комнатные растения.

Ход игры: Ведущий показывает три картинки или три растения, одно из которых отличается от других, внешним видом, местом произрастания, потребностью к влаге и др. Дети называют одно растение, отличное от двух других по каким-либо признакам.

3.«Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Оборудование: Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Подготовительная к школе группа

1.«ФОТОГРАФ»

  Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

  Первый вариант: «Хорошо ли я фотографирую».

   Дети разбиваются парами. Один ребёнок – «фотограф», другой «фотоаппарат». «Фотограф» наводит «камеру» на какой-либо объект природы, «фотографирует» (слегка дергает за уши, предварительно задумав, что он хочет «сфотографировать». Воспитатель задаёт детям вопросы:

Что «сфотографировала» «камера»?

Что хотел «сфотографировать» «фотограф»?

Природный это объект или нет?

Почему именно это хотел «сфотографировать» «фотограф»7

Чем этот природный объект ему понравился?

Почему «камера» «сфотографировала» этот же объект природы?

   Когда дети научаться замечать что-то особенное, неповторимое, очень красивое в природе, тогда «камера» и «фотограф» будут «фотографировать» одно о то же.

  Второй вариант: «Мгновенная фотография».

   Принцип игры тот же, но «фотограф» наводит «камеру», у которой закрыты глаза, потом «фотографирует» (ребёнок – «камера» мгновенно открывает и закрывает глаза).  Этот мгновенный снимок надолго остаётся в памяти ребёнка. Лучше фотографировать что-то особенное в природе: яркую букашку или необычный цветок (много снимков в один день делать не стоит).

2.«Мы - экологи»

Цель: закреплять знания детей о природе.

Ход игры: воспитатель напоминает детям, что люди, которые занимаются изучением природы и вопросами ее охраны, называются экологами, и предлагает побыть им в роли экологов. Остальные дети будут задавать им вопросы. Например:

1. Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем?

2. Для чего природе нужны хищники?

3. Что такое красная книга и для чего она нужна?

4. Для чего люди создают заповедники?

5. Расскажите, как связаны между собой елка, белка, рысь?

6. Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые?

3. "Экологические круги".

Цель: закрепление умений классифицировать животных по разным основаниям, выделять существенные признаки отдельных групп животных.

Материал: игровое поле, разбитое на классификационные круги, конверт с набором фигурок животных разных групп.

Правила игры:

- задание начинают выполнять по сигналу воспитателя;

- победителем станет то звено, которое быстрее и правильнее справится с заданием.

Игровое действие: дети раскладывают фигурки животных по экологическим кругам в соответствии с заданием воспитателя.

Варианты игры:

1. разложить животных по средам обитания: наземной (почва, земля), воздушной (воздух), водной (вода);

2. разложить животных каждой группы по подгруппам:

- рыбы (морские, пресноводные);

-птицы (перелётные, зимующие, не летающие, дикие, домашние);

- звери (дикие, домашние, травоядные, хищники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста

Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....

картотека игр по экологическому развитию

игры с детьми подходят как для ндивидуальной работы, так и подгрупповой....

Картотека дидактических игр (экологическое развитие)

По всем возрастам для ознакомления с окружающим миром...

Картотека игр по экологическому развитию для детей дошкольного возраста

В данной картотеке указаны игры по экологическому воспитанию для детей всех возрастов....

Картотека игр по экологическому развитию

Картотека игр по экологическому развитию...