Среднесрочный проект На тему: «Мы память бережно храним» Во второй младшей группе.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи:

-познакомить детей с историей ВОВ

- расширять и систематизировать знание детей о Великой Отечественной войне.

- сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам подвигом воинов великой отечественной войны.

- организовать сотрудничество с родителями , оказывать поддержку и семьям в воспитание  дошкольников  патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voyna_proekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Среднесрочный проект

На тему: «Мы память бережно храним»

Во второй младшей группе.

                                                                                            Авторский коллектив:

                                                                                воспитатель

                                                                              Григорян М.В.,

                                                                                     Родители; группы №4

                                                                                      МАОУ прогимназия №108

                                                   2020 год

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Цель: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи:

-познакомить детей с историей ВОВ

- расширять и систематизировать знание детей о Великой Отечественной войне.

- сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам подвигом воинов великой отечественной войны.

- организовать сотрудничество с родителями , оказывать поддержку и семьям в воспитание  дошкольников  патриотических чувств.

Тип проекта: познавательный, групповой,  творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность : Среднесрочный

Сроки реализации: апрель- май- июнь 2020 год

                                 Методы реализации проект

1..Проведение НОД, бесед о ВОВ.

рассматривание картин чтение художественной литературы, продуктивная деятельность,

Разучивание музыкального репертуара (танцы, песни ВОВ, слушание музыки военных лет)

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.


                        Ожидаемые результаты реализации проекта:

Разработка проекта, конспектов НОД, презентация.

Вовлечение родителей в педагогический проект ДОУ.

Создание благоприятных условий для развития каждого ребенка. практическое освоение знаний  психолого- педагогических особенности в воспитания ребенка, через групповые тематические выставки детских работ.

Оформление патриотических уголков в группе

                              Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1.1Беседы:

1.2 «Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

1.3. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

1.4. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

Апрель-май

1

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов. Необходимые  для реализации проекта

1.2 Информация для  родителей о предстоящем проекте

1.3. Выпуск стенгазеты 

«Война глазами детей».

1.4 Памятка «Читаем с детьми»

 Чтение А. Гайдар «Война и дети»,

Л. Кассиль «Памятник солдату»

• Разучивание с детьми стихов, песен про войну

Апрель- май

2

                     Этап реализации проекта

2. 1Беседа: «Что я знаю о войне?»

«Боевая слава героев»

2.2 Заучивание песен о войне: «Военный марш»

2.3 Рассматривание и обсуждение репродукций

«Богатыри». А. А.Дейнека «Оборона Севастополя»

2.4 Разучивание стихов о ВОВ

«Война 41 года» автор В. Снегирев,

«О награде» автор А. Твардовский

2.5 Тематическое  занятие «Советские воины водрузили Знамя Победы под рейхстагом в Берлине 30.04.1945

2.6 Просмотр презентаций : «Маленький солдат», «Битва за Москву»

2.7. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность 

2.8 Дидактические и речевые игры

Дидактические игры :

«Один, много»( один танк, много танков), « Скажи наоборот» (трусливый – смелый и т.д.) «Собери машину», «Самолеты», «Собери картинку», «Военная профессия»,

Апрель- май

3

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1. Организация конкурса к  выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

3.2. Экскурсия к памятникам ,возложение цветов к памятным местам.

3.3 Выпуск стенгазеты совместно с родителями «Никто не забыт, ничто не забыто».

Май -июнь

Использованная литература:

  1. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. –Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
  5. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" для второй младшей группы.

Проект на тему: "Я здоровым быть хочу" вторая младшая группа...

Среднесрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля» во второй младшей группе

Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важно...

Проект на тему "Мы память бережно храним" посвященный 75 - летию Победы ВОВ, выполненный детьми старшей группе "Светлячок"

В 2020 году исполняется знаменательная дата - 75 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задачсовременного об...

Проект на тему: «Мы память бережно храним. Герои наших семей»

Одним из приоритетных направлений работы В МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ на 2020-2021 учебный год является активизация совместной деятельности ДОУ и семьи по патриотическому воспитани...

Среднесрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля» во второй младшей группе

Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важно...

Проект на тему : " Мы память бережно храним"." Герои наших семей".

Одним из приоритетных направлений работы В МАОУ «Прогимназия №108» г.Улан-Удэ на 2021-2022 учебный год является активизация совместной деятельности ДОУ и семьи по патриотическому воспитани...