Средняя группа проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кочеткова Людмила Алексеевна

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1 этап

Подготовительный

Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

 

Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

 

Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

 

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

 

Довести до детей важность проблемы.

Обсудить проблемные вопросы:

-Как бы мы жили без домашних животных?

-Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу?

-Живут в доме, значит, домашние?

-Верные друзья или помощники?

-Как ухаживать за домашними животными?

-Какова роль домашних животных в мире людей?

-Что мы можем дать домашним животным?

 

Довести до родителей важность проблемы.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Родители принимают участие в книжном марафоне: «Читаем дома книги о домашних животных»

 

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животные»

 

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение были Л.Н. Толстого «Котёнок»

 

Загадывание загадок;

 

Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

 

Знакомство с пословицами, поговорками; Загадки о домашних животных;

 

придумывание предложений с предложенными словами.

 

Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,

 

Словесная игра «Мама и детки»;

 

Настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)”;

 

Рассматривание картины «скотный двор»;

Подвижная игра “Кот и машина”

 

Наблюдение за собакой во время прогулки;

 

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

Презентация «Наши домашние питомцы»;

 

Беседа «Какую пользу нам приносят домашние животные»

 

Беседа по сказке “Сивка Бурка”.

 

Отвечают на вопросы по были Л.Н. Толстого «Котёнок»; Пересказ содержания рассказа о домашних животных, составленного с опорой на презентацию совместно с воспитателем;

 

Участие в играх

 

Наблюдение за собакой время прогулки;

 

Просмотр мультфильмов с участием домашних животных;

 

Участие в презентации «Наши домашние питомцы»

Дидактические игры: “Назови семью”, “Чей хвост, чьё туловище, чья голова”, «Подбери действие к предмету»

Повторение дома пословиц, поговорок. Придумывание новых загадок.

 

Составление рассказа о своём домашнем любимце.

 

 

 

Подбор игр по теме «Домашние животные»

 

Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);

 

Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;

 

Составление фотоальбома с домашними любимцами.

 

Беседа с детьми о домашних питомцах;

 

Подборка литературы по теме

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Составить мнемотаблицу к описательному рассказу о домашних животных

 

Лепка «Кошечка»;

 

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

 

Рисование:

 

«Пушистые детёныши животных»;

 

«На ферме»

 

Лепка «Кошечка»;

 

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

 

Рисование:

 

«Пушистые детёныши животных»;

 

«На ферме»

Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»

Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»

4 этап

Анализ проектной деятельности

Закрепление знаний о домашних животных; особенностях внешнего вида, повадках и т.д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных. Сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас

Существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя;

 

Прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный;

 

Глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить;

 

Наречия: полезно, резво

 

 

 

5 этап  -

Презентация проекта

Проведение Викторины «Животные и их детеныши»

Выступление детей – презентация проекта

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1 этап

Подготовительный

Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Довести до детей важность проблемы.

Обсудить проблемные вопросы:

-Как бы мы жили без домашних животных?

-Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу?

-Живут в доме, значит, домашние?

-Верные друзья или помощники?

-Как ухаживать за домашними животными?

-Какова роль домашних животных в мире людей?

-Что мы можем дать домашним животным?

Довести до родителей важность проблемы.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Родители принимают участие в книжном марафоне: «Читаем дома книги о домашних животных»

Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животные»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение были Л.Н. Толстого «Котёнок»

Загадывание загадок;

Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

Знакомство с пословицами, поговорками; Загадки о домашних животных;

придумывание предложений с предложенными словами.

Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,

Словесная игра «Мама и детки»;

Настольная игра “Чей хвост (туловище, голова)”;

Рассматривание картины «скотный двор»;

Подвижная игра “Кот и машина”

Наблюдение за собакой во время прогулки;

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

Презентация «Наши домашние питомцы»;

Беседа «Какую пользу нам приносят домашние животные»

Беседа по сказке “Сивка Бурка”.

Отвечают на вопросы по были Л.Н. Толстого «Котёнок»; Пересказ содержания рассказа о домашних животных, составленного с опорой на презентацию совместно с воспитателем;

Участие в играх

Наблюдение за собакой время прогулки;

Просмотр мультфильмов с участием домашних животных;

Участие в презентации «Наши домашние питомцы»

Дидактические игры: “Назови семью”, “Чей хвост, чьё туловище, чья голова”, «Подбери действие к предмету»

Повторение дома пословиц, поговорок. Придумывание новых загадок.

Составление рассказа о своём домашнем любимце.

Подбор игр по теме «Домашние животные»

Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);

Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;

Составление фотоальбома с домашними любимцами.

Беседа с детьми о домашних питомцах;

Подборка литературы по теме

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Составить мнемотаблицу к описательному рассказу о домашних животных

Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

«На ферме»

Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

«На ферме»

Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»

Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»

4 этап

Анализ проектной деятельности

Закрепление знаний о домашних животных; особенностях внешнего вида, повадках и т.д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных. Сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас

Существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя;

Прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный;

Глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить;

Наречия: полезно, резво

5 этап  -

Презентация проекта

Проведение Викторины «Животные и их детеныши»

Выступление детей – презентация проекта

ДО1 /3

ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Проблема проекта: У детей недостаточно знаний о домашних животных и их детенышей, беден словарный запас по теме.

Цель проекта: углубление знаний о домашних животных и об их детёнышах; актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».

Задачи проекта: Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова, обозначающие названия действий, признаков); Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок); Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в средней группе "Карнавал животных"

Предлагаю детям закрыть глаза…(в это время ставлю на стол сундучок).- Ребята, как вы думаете, что в нем? - Давайте вместе скажем: «Сундучок, сундучок, что ты нам принес?»...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»

 Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен...

Занятие в средней группе "Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить упортеблять в речи правильные формы ...

Занятие по обучению грамоте в средней группе. Тема: "Животные"

Знакомство детей со звучащим словом; развитие мелкой моторики рук; обучение характерным движениям животных и подражанию их голосам....

Занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.Задачи:- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)- учить употреблять в речи правильные формы ...

Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"

Тематическое занятие о  диких животных по всем образовательным областям....