Конспект НОД для детей старшей группы «Осенние щедроты» через экологическое воспитание.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шелякина Анна Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей богатого внутреннего мира  и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия.

Задачи: Дать представление детям об осени как времени года. Развивать способности к наблюдению за жизнью растений, сопереживать им как живым существам. Учить правилам поведения на природе. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы «Осенние щедроты» через экологическое воспитание.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей богатого внутреннего мира  и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия.

Задачи: Дать представление детям об осени как времени года. Развивать способности к наблюдению за жизнью растений, сопереживать им как живым существам. Учить правилам поведения на природе. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Предварительная работа:  Наблюдение за растениями в природе. Чтение  художественной литературы, поговорок и пословиц .Заучивание стихов и чтение загадок. Дидактическая игра «узнай на ощупь». Рисование на тему «Осенний лес».

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме «Осень», две корзинки ,муляжи овощей, фруктов, ягод. Картонные осенние листья,клей и лист размер А3 с нарисованной вазой.

Воспитатель:  Вот и закончилось лето и наступила осень.  Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?

Ответ детей.

Воспитатель: Осень бывает разной. Какой бывает осень?

 Ответы детей: (яркая, лиственная, грибная, щедрая и т.д.)

Воспитатель: На что щедра осень мы сейчас и отгадаем.

Загадки:

Круглое ,румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.            (Яблоко)

        

Сочная ,желтая, На лампочку похожая.          ( Груша)

Этот длинный рыжий нос

По макушку в землю врос.          (Морковь)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….. – (Помидора)

Мы ее на масле жарим,

Тушим и в мундире варим,

Подрасту когда немножко,

Буду сам копать... (Картошку)

Воспитатель : Осень –это время урожая. Значит у нас осенью созревают фрукты ,овощи и ягоды.

                                          ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы корзиночки возьмём,

В лес по ягоды пойдём. –(Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз ,два, три, четыре, пять,

 Будем ягоды искать. – (Останавливаются, выполняют « пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, -(Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи.( Прыгают на двух ногах.)

Под лис точки мы заглянем- Приседают.)

Ягод соберём на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

 И немного земляники. (Выполняют «пружинку» ,хлопают в ладоши.)

Воспитатель: «Как мы будем с Вами собирать ягоды?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А мы будем с Вами бегать по лесу и шуметь?»

Ответы детей.

Игра « Раз, два, три – урожай собери!»

Воспитатель раскладывает муляжи овощей, фруктов и ягод. Приглашает двух детей. По сигналу:  «Раз, два, три – урожай собери!» один ребёнок собирает овощи в корзину, другой фрукты и ягоды. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель спрашивает: « Что можно приготовить из овощей ,фруктов и ягод?».

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает: «Как можно хранить урожай?».

Ответы детей.

 Загадка.    Кто растет в лесу

                     У дорожки?

                     Есть у них шляпки

                      И ножки.  –( Грибы.)

Воспитатель:    « А какие грибы Вы знаете?»

Ответы детей.

Воспитатель :  «А как правильно нужно собирать грибы?»

Ответы детей.

Загадка: Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину…

Знают люди с давних пор

Несъедобен…. мухомор!

Игра «Осенние листья» на развитие зрительной памяти.

Воспитатель предлагает детям запомнить лист. Этот лист прячется среди других листьев и дети должны его отыскать.

Воспитатель: Ребята давайте из этих листьев сделаем красивый букет , наклеим наши листики  на заготовленный рисунок вазы.

  Продуктивная деятельность.                                                                  

Дети наклеивают листья на лист, где нарисована ваза.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями  справились. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивый осенний букет. И показали себя настоящими знатоками природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: «Развитие экспериментальной деятельности в старшей группе на занятиях по экологическому воспитанию»

Основные направления работы:Формирование осознанного правильного отношения к природным объектам и явлениям.Обучение основам экспериментирования и исследования на примере различных материалов и п...

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — враги или друзья?»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;- расширять представления детей о способах распространени...