конспект НОД для старшей группы "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яркина Надежда Викторона

Конспект НОД по социально– коммуникативному развитию

в старшей  группе

«Моя семья»

Подготовила:

воспитатель Яркина Н.В.

 

Цель:  формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Образовательные.

  Учить находить способы решения мотивационно-поискового у детей понятие «семья»;

  Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

  Учить составлять генеалогическое дерево.

 Развивающие.

  Развивать умение рассуждать, делать выводы.

  Развивать внимание, память, мышление, воображение.

  Развивать творческие способность, эстетическое восприятие окружающего мира.

 Воспитательные.

  Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

 Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье;  разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Сюрпризный момент. ( письмо от  Лунтика.)

 Добрый день, дорогие друзья!

Я совсем недавно на планете Земля, о многом  я еще не знаю.

Помогите мне ответить на некоторые вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику. Он прислал нам вопросы. За  каждое  задание мы будем  получать букву, а после ответов на все вопросы сложим из них ключевое  слово, которое загадал Лунтик.

Задание № 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

 Воспитатель: Нужно отгадать загадки, картинку с ответом мы заселяем в домик.

(Дети приклеивают к макету «Дом» картинки отгаданных  загадок.)

 

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

 

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Воспитатель: С заданием мы справились, заселили в дом всех жильцов и получаем первую букву.

Задание № 2. Дидактическая игра «Закончи пословицу»

  Воспитатель:  Я  читаю начало пословицы, а вы ребята заканчиваете её.

В гостях хорошо, а дома…(лучше)

Не нужен клад, когда в семье…(лад)

Семья вместе, так и душа на…(месте)

Когда семья в куче- не страшна нам..(туча)

Дети не в тягость, а…( радость)

Семья сильна, когда над ней крыша…(одна)

Воспитатель: Молодцы с заданием мы справились, все пословицы знаем и получаем вторую букву.

Физ.минутка «Дом».

Если на улице дождик идет.

Взмахи руками перед собой.

Если метели злая метет.

Взмахи из стороны в сторону.

В доме под крышей укроемся мы.

Крыша над головой.

Дождик и снег нам тогда не страшны.

Шагают на месте.

Задание № 3. Дидактическая игра «Какая ваша семья»

Воспитатель: Ребята, Лунтик в следующем задании просит сказать вас, какая у каждого из вас семья. Давайте поиграем в игру, « Какая ваша семья»

 Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя слова – например:

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Рассказали о том, какая ваши семьи и мы  заработали еще букву.

Задание №4. Дидактическая игра «Если я…».

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с вами еще в  игру, которая называется «Если я…». Я по очереди даю вам букетик и говорю вопрос:

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, мы с вами  справились с заданием №4 и получаем от Лунтика еще одну букву.

 

Задание №5. Нарисуй свое генеалогическое дерево.

Воспитатель: Ребята, Лунтик просит вас вырастить дерево своей  семьи. Нарисуем свои генеалогические  деревья. Ваша семья, как  дерево и каждый член семьи - листочек. Листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестренки и вы.

 Перед тем, как начать рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

( Поочередно сжимают пальцы в кулак, начиная с большого)

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама, этот пальчик- я.

(Энергично сжать все пальцы в кулак несколько раз)

Вот и вся моя семья!

Дети рисуют деревья своих семей. По окончанию работы каждый рассказывает о своем  семейном дереве .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получаем от Лунтика последнюю букву. Давайте разложим буквы по порядку и прочитаем слово, загаданное Лунтиком.

Дети складывают слово «СЕМЬЯ».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово СЕМЬЯ?

Ответы детей: Семья – это  дом.  

Семья– это  самое  дорогое,  что  есть   у  каждого  человека.

Семья- это когда живут вместе папа, мама, дети.

Семья– самое дорогое, что есть у человека.

Семья-это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.

Рефлексия.

Воспитатель :Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. О чем мы с вами говорили. В чем у вас были затруднения? Вы молодцы, мне очень было с вами интересно!

                       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально– коммуникативному развитию

в старшей  группе

«Моя семья»

Подготовила:

воспитатель Яркина Н.В.

 

Цель:  формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Образовательные.

  Учить находить способы решения мотивационно-поискового у детей понятие «семья»;

  Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

  Учить составлять генеалогическое дерево.

 Развивающие.

  Развивать умение рассуждать, делать выводы.

  Развивать внимание, память, мышление, воображение.

  Развивать творческие способность, эстетическое восприятие окружающего мира.

 Воспитательные.

  Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

 Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье;  разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. ( письмо от  Лунтика.)

 Добрый день, дорогие друзья!

Я совсем недавно на планете Земля, о многом  я еще не знаю.

Помогите мне ответить на некоторые вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику. Он прислал нам вопросы. За  каждое  задание мы будем  получать букву, а после ответов на все вопросы сложим из них ключевое  слово, которое загадал Лунтик.

Задание № 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

 Воспитатель: Нужно отгадать загадки, картинку с ответом мы заселяем в домик.

(Дети приклеивают к макету «Дом» картинки отгаданных  загадок.)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Воспитатель: С заданием мы справились, заселили в дом всех жильцов и получаем первую букву.

Задание № 2. Дидактическая игра «Закончи пословицу»

  Воспитатель:  Я  читаю начало пословицы, а вы ребята заканчиваете её.

В гостях хорошо, а дома…(лучше)

Не нужен клад, когда в семье…(лад)

Семья вместе, так и душа на…(месте)

Когда семья в куче- не страшна нам..(туча)

Дети не в тягость, а…( радость)

Семья сильна, когда над ней крыша…(одна)

Воспитатель: Молодцы с заданием мы справились, все пословицы знаем и получаем вторую букву.

Физ.минутка «Дом».

Если на улице дождик идет.

Взмахи руками перед собой.

Если метели злая метет.

Взмахи из стороны в сторону.

В доме под крышей укроемся мы.

Крыша над головой.

Дождик и снег нам тогда не страшны.

Шагают на месте.

Задание № 3. Дидактическая игра «Какая ваша семья»

Воспитатель: Ребята, Лунтик в следующем задании просит сказать вас, какая у каждого из вас семья. Давайте поиграем в игру, « Какая ваша семья»

 Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя слова – например:

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием! Рассказали о том, какая ваши семьи и мы  заработали еще букву.

Задание №4. Дидактическая игра «Если я…».

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с вами еще в  игру, которая называется «Если я…». Я по очереди даю вам букетик и говорю вопрос:

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, мы с вами  справились с заданием №4 и получаем от Лунтика еще одну букву.

Задание №5. Нарисуй свое генеалогическое дерево.

Воспитатель: Ребята, Лунтик просит вас вырастить дерево своей  семьи. Нарисуем свои генеалогические  деревья. Ваша семья, как  дерево и каждый член семьи - листочек. Листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа, братья, сестренки и вы.

 Перед тем, как начать рисовать сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

( Поочередно сжимают пальцы в кулак, начиная с большого)

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама, этот пальчик- я.

(Энергично сжать все пальцы в кулак несколько раз)

Вот и вся моя семья!

Дети рисуют деревья своих семей. По окончанию работы каждый рассказывает о своем  семейном дереве .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы получаем от Лунтика последнюю букву. Давайте разложим буквы по порядку и прочитаем слово, загаданное Лунтиком.

Дети складывают слово «СЕМЬЯ».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово СЕМЬЯ?

Ответы детей: Семья – это  дом.  

Семья– это  самое  дорогое,  что  есть   у  каждого  человека.

Семья- это когда живут вместе папа, мама, дети.

Семья– самое дорогое, что есть у человека.

Семья-это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба.

Рефлексия.

Воспитатель :Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. О чем мы с вами говорили. В чем у вас были затруднения? Вы молодцы, мне очень было с вами интересно!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...

Конспект НОД в старшей группе " Семья"

задачи : формировать представления о семье, родственных отношениях....

Конспект НОД в старшей группе " Семья"

задачи : формировать представления о семье, родственных отношениях....

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...