Конспект НОД в средней группе "Путешествие в прошлое одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Камзолова Наталья Александровна
Цель: продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; 
- подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,
- закрепить умения делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,
Развивающие: 
- развивать мышление, память,
- продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему:

«Путешествие в прошлое одежды»

в средней  группе (4 – 5 лет)

                                                                                    Подготовила: Камзолова Н.А.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Цель: продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды;

- подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,

- закрепить умения делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,

Развивающие: 

- развивать мышление, память,

- продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,

Воспитательные:

- воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

 Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, игра.

Формы организации: фронтальная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Оборудование и материалы: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбке из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.

Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми в ателье по пошиву одежды, беседа о том, как делают одежду.

Ход НОД

1.Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

-Веселое, радостное, хорошее.

-Раз у вас такое прекрасное настроение, я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- чтобы шить,

- чтобы делать одежду,

- чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы!

Появляется Незнайка.

-Зравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

-Да!

-Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. А, что это у вас в корзинке?

-Нитки, иголки и т д.

-А где вы взяли иголки у ежика, что ли?

-Нет, это специальные иголки, что бы шить одежду или, что ни будь пришивать.

-А что такое одежда? А зачем она нужна? А может человек обходиться без одежды? Мне вот она совсем не нужна, или может быть нужна? Я даже не знаю.

В-ль: - Разве Незнайка ты не знаешь, что людям нужна одежда? Ребята, а давайте вместе с Незнайкой отправимся в прошлое и узнаем, как появилась одежда, и в какой одежде ходили люди раньше в древности?

2.-Тогда приглашаю вас и Незнайку отправиться в путешествие в мир одежды?

Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

-Посмотрите, вот мы и очутились с вами в прошлом, далеко от детского сада.

Слайд 2: А встречает нас волшебная книга. Она нам расскажет все об одежде и даже как она произошла. Занимайте удобные места и слушайте.

(Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя).

Слайд 3: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!

Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?

Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды.

Слайд 5: - сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 6: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 7: Так появилась одежда из шкур животных.

-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и шкуры. Давайте потрогаем их  и скажем, какие они на ощупь.

-Мех какой? мягкий, теплый, пушистый и тд.

- Какие вы знаете вещи, из меха?

-Кожа какая? твердая, гладкая, теплая

- Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Слайд 9:

Варианты ответов:

- шапка из шкурки зайца,

- шапка из шкурки лисы,

- шуба из кролика.

В наше время теперь редко используется шкура и мех натуральных животных, что бы их не губить. А чаще используется искусственный мех и кожа, чтобы не причинить вред животным.

-Почему в меховых вещах тепло?

-Какие предметы из меха есть у вас дома?

-Что может быть меховым? -шапка.

-Шапка какая? –(мягкая)

-Кто может быть мягким? –(кошка)

-Кошка какая?- (ласковая)

-Кто может быть ласковым? -мама

-Мама что делает убирается?

-Убирается чем?- шваброй

-Швабра какая длинная? ….И т. д.

-Молодцы. Хорошо поиграли, но давайте вернемся к нашей книге.

Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?

Воспитатель. А в какое время года ее лучше носить? Почему?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

Слайд 11: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом  в ней жарко.

Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. Прошло время, люди научились делать разные необходимее предметы и станки. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

А вы знаете, что одежду из льна шьют и в наши дни. Она натуральная, приятная в носке. На основе льна были придуманы учеными синтетические материалы, из которых шьют разную одежду.

Физкультминутка - игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

-Ребята, а давайте научим Незнайку еще и различать одежду по сезону.

(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:

СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

- Как называется твоя одежда?

(Аналогично с солнцем, с дождём).

В-ль: ребята, как называется человек, который шьет одежду?

-портной.

В-ль: А знаете почему он так называется? А потому что в Древней Руси вся одежда называлась порты или портище. Отсюда и пошло слово портной.

Воспитатель. Ребята пора нам прощаться с нашей волшебной книгой,

закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. В следующий раз книга пригласит нас в прошлое еще какого ни будь предмета.

Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

3.Воспитатель. Вот мы и дома. Незнайка, тебе понравилось наше путешествие в прошлое одежды? (благодарит прощается)

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

-Что вам понравилось?

-А волшебная книга передала вам на память силуэты одежды, что бы вы смогли их разукрасить.

Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...

Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»

Цель:  расширить и уточнить представления детей об одежде.  Задачи:1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.2. Закрепить в речи сущест...

План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"

  ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...

Конспект занятия в средней группе по теме «Одежда».

Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»....

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект  занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...