Конспект НОД в средней группе по теме: "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Конспект по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_teme_odezhda.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»

Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям представление о способах изготовления одежды.

Учить устанавливать отношение между материалом (бумага и ткань).

Развивающие:

Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.

Беседа о том, как шьют одежду. Загадывание и разгадывание загадок по теме.

Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды.

Ход НОД:

Воспитатель:  Давайте поиграем.  Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

Воспитатель: Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

- Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (называют предметы одежды)

- Как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины….)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты).

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что надевают только ночью?

(картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка…)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы…)

Воспитатель: Ребята, а это что такое? (платье.)

- А какого оно цвета?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу».

Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Не подглядывать. (Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь.)

Воспитатель: А знаете ли вы, как делают одежду?

- Одежду можно сшить: сначала по выкройке вырезают детали одежды, затем сшивают их на руках, примеряют, подошла ли одежда, потом сшивают детали на машинке и разглаживают утюгом.

Давайте не много с вами разомнемся.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,                              (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.                    (шаги на месте)

Я надену шапку,                               (имитируем движение, надеваем шапку)

Я надену шубку,                               (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу                                                (завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые,            (показываем кисти рук)

Крошки рукавички на ручку натяну.         (поглаживаем тыльную сторону                                                                                       ладоней)

И хотя я маленький                                                         (руки на пояс)

У меня есть валенки                       (ноги поочередно ставим на каблучок)

Возьму с собой я санки, на горочку пойду.               (шаги на месте)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

Воспитатель: - Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю, встать в круг.

Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру.

«Кто самый внимательный?».

(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны!

Воспитатель: Кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

Подведение итогов (рефлексия).

С чем знакомились на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?

Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно? Какие задания выполняли?

Понравилось ли Вам занятие? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»

Цель:  расширить и уточнить представления детей об одежде.  Задачи:1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.2. Закрепить в речи сущест...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Одежда".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на формирование устной речи и навыков речевого общения для тематического планирования НООД в детском саду....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"

  ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...

Конспект занятия в средней группе по теме «Одежда».

Конспект НОД в средней группе по теме «Одежда»....

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект  занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...