Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Одежда".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на формирование устной речи и навыков речевого общения для тематического планирования НООД в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тематическая неделя «Одежда».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей, формировать грамматический строй речи, расширять представления о предметах. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением «одежда».

Развивающие: развитие монологической и диалогической речи, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.

Воспитательные: побуждать детей активно использовать в речи простейшие сложносочинённые предложения; слушать и слышать друг друга.

Материалы и оборудование: Разрезные картинки «Одежда», ковровая дорожка – подиум, предметные картинки «Сезонная одежда», рисунок «Витрина магазина» с изображением одежды с недостающими деталями.

Организационный момент. Игра «Собери целое».

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены разрезанные на части картинки. Если вы правильно соберёте из частей целое, то узнаете о чём мы будем сегодня говорить.

Дети собирают картинки (пальто, шапка, брюки, кофта, платье).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Одежда)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об одежде.

        

Упражнение «Назови правильно».

Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью? (Осенняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)

Воспитатель: Всё верно. Давайте поиграем в игру «Показ мод».

Для этого нужно пройти вот здесь, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты.

Приглашаю вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это то, что людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время.

Начну показ мод я сама: я одета в красный свитер и черную юбку, а на ногах у меня черные колготы и красные туфли. А теперь ваша очередь. (3-5 детей рассказывают, что на них надето.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться по магазинам за обновками.

Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).

Воспитатель: Ребята, есть ещё одна интересная игра, она называется «Что я хочу купить».

Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом.

- Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь. (Ребёнок-продавец отгадывает по описанию предмет одежды, находит нужную картинку, расположенную на витрине).

Ребенок-продавец показывает картинку с изображением зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку».

Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями. (Игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем разминку под названием «Идём на прогулку». 

(Импровизация движений на развитие общей моторики.)

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки!

Воспитатель: Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? (Ответы детей)

 Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

(Дети рассматривают рисунок и дают ответы.

У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.)

Воспитатель: Давайте сыграем ещё в одну игру. (Упражнение «Скажи наоборот»)

– Я назову слова, а вы скажете наоборот. Слушайте внимательно.

Чистая -…(грязная)             

Мять -…(гладить)

Новый - …(старый)            

Надевать -…(снимать)

Застегнуть - …(расстегнуть)

Белая -…(черная)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Рефлексия.

Воспитатель: Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...