"Полезные овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

занятие в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_frukty_i_ovoshchi.docx487.2 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

«Полезные фрукты и овощи»

Конспект НОД в младшей группе

Автор:

Сумусенкова Ольга Сергеевна,

воспитатель

с.Турочак, 2018

Цель. Расширение знаний о фруктах и овощах.

Задачи.

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с фруктами и овощами;

- познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

- закреплять приемы аккуратного наклеивания;

- закреплять знания основных цветов и формы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность;

- развивать мелкую моторику рук;

- вызвать интерес к наклеиванию фруктов в банке;

Воспитательные:

-воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Оборудование и материалы. Игрушка зайца, корзинка, макеты овощей и фруктов: яблоко, апельсин, слива, огурец, помидор, капуста, раздаточный материал: лекало в форме банки, изображение фруктов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход НОД.

В гости к ребятам пришел зайка Степашка с корзинкой, в которой лежат овощи и фрукты.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Степашка, он нам принес корзинку. Давайте с вами посмотрим, что в ней.

Послушайте загадку и скажите, о чем она?

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Воспитатель показывает муляж капусты.

- Да, это капуста. Какого цвета она? (зеленая)

- Какой формы капуста? (круглая)

Отгадайте еще загадку:

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки. (Помидор)

Воспитатель показывает муляж помидора.

- Каким цветом помидор? (красный)

- Какой формы? (круглый)

Воспитатель достает из корзинки огурец, спрашивает у детей цвет и форму.

- Ребята, скажите капусту, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

- Правильно, овощи. Из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы морковку трем, трем.

- Молодцы, ребята, вы все умеете готовить салат. А теперь отгадайте загадку:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

- Правильно, это яблоко. Каким цветом яблоко? (красное). Какой формы? (круглое)

Воспитатель достает из корзинки сливу и апельсин и задает такие же вопросы.

- Яблоко, сливу и апельсин – как можно назвать одним словом? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (в саду на дереве)

- А овощи где растут? (на грядке в огороде)

- Да, фрукты растут на фруктовых деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде. Люди ухаживают за овощами на грядках: сажают, поливают, удаляют сорняки, но и также ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы они дали хороший урожай.

Давайте поиграем.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно.

- Отдохнули. А давайте с вами сделаем заготовку компота из фруктов.

Аппликация «Фруктовый компот»

Воспитатель показывает правильное наклеивание фруктов в банку.

Рассказ воспитателя о витаминах.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми и крепкими. А как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет)

- Почему? (они грязные)

- А что случится, если скушать немытые овощи и фрукты? (заболеем)

- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов, если не помыть овощи и фрукты микробы попадут в наш организм и можно заболеть.

- Скажите, что еще нужно мыть перед едой? (руки)

- Молодцы, на грязных руках тоже есть микробы, поэтому руки тоже нужно мыть перед едой.

Степашка: - Какие вы молодцы, ребята, все знаете, где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, и что их нужно мыть. А я хочу вас угостить яблоками, я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду, до свидания.

Рефлексия.

-Ребята, скажите, что растет в саду? А что растет на грядке?

-Скажите, можно ли есть грязные или немытые овощи и фрукты? Почему?

-Из чего мы делали заготовку компота в банках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;• Воспитыва...

Полезные овощи и фрукты

Ознакомление с окружающим миром...

Мультимедийная презентация. Полезные овощи и фрукты

Мультимедийная презентация с использованием тригерров и гиперссылок!...

"Мы рисуем полезные овощи и фрукты "

Конспект занятия в первой  младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).«Мы рисуем полезные овощи и фрукты »....

"Полезные овощи и фрукты"

Образовательная деятельность для детей младшей группы....

конспект занятия "Полезные овощи и фрукты"

интегрированное занятие "Полезные фрукты и овощи". расчитано на детей второй младшей группы....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Полезные овощи и фрукты»

Открытое занятие по озанкомлению с окружающим в младшей группе "Полезные фрукты и овощи"...