Конспект по экспериментированию в средней группе на тему "Свойства резины"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Денисова Людмила Григорьевна

Знакомство детей со свойствами резины путем экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_reziny.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С С.БАКЧАРА»

Конспект по экспериментированию в средней группе

        «Свойства резины»

                                                                Автор: Денисова Людмила Григорьевна

                                                                                                             воспитатель

                                                   2019

Презентация Свойства резина Ссылка  для просмотра:

https://disk.yandex.ru/i/BTIVVultalXPyA 

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах ; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, водонепронецаемая, каучук, гевея.

Оборудование:

 ноутбук, проектор, экран,

 столы, стулья,

чепчики, халаты.

Материал:

демонстрационный- воздушный шарик, презентация,

раздаточный- резиновые перчатки, тарелки  мелкие и глубокие, суджоки,    карандаши, подставки, карточки, вода

Словарная работа:

 каучук, разноцветная, упругая, водонепромокаемая.

Предварительная работа: знакомство с обозначениями в таблице.

В-ль: Сегодня нам предстоит увлекательное, интересное дело. И чтобы с ним справиться нам нужно быть дружными. Давайте завяжем узелок дружбы, протянув вперед руку и назвав имя.

-Посмотрите какой крепкий у нас «узелок дружбы»-это значит, что мы теперь дружные и со всем справимся.

-К нам сегодня пожаловал  необычный гость.

А кто это- узнаете, когда загадку отгадаете:

 Его держу за поводок,

 Хотя он вовсе не щенок,

 А он сорвался с поводка

 И улетел за облака                   (Воздушный шарик)

 -Что это?

-А из чего он сделан? (ответы детей)

Кто- нибудь знает из чего производят резину?

Наверное, не все знают, хотите узнать?

Тогда пройдите на стулья. Присядьте.

Шарик прилетел к нам издалека, чтобы рассказать нам о своих родителях, необычных каучуковых деревьях. Давайте посмотрим небольшую презентацию.

Показ презентации:

1 слайд: Карта мира -это Евразия- здесь мы живем.

А это Южная Америка-Родина шарика. Смотрите какой долгий, длинный путь он проделал, чтобы встретиться с вами.

2 слайд: А вот и они- каучуковые деревья, под название- гивея. Необычное название, трудное. Дело в том, что внутри  ствола гивеи течет белый сок,  и когда дерево становится достаточно взрослым 10-12 лет, на стволе делают насечки, и по ним в специальные емкости стекает белый сок. Этот сок на воздухе становится густым, тягучим, как жевательная резинка,  и это вещество, в которое сок превратился назвали каучук. И вот этот каучук везут на завод, разогревают в специальных емкостях, добавляют разные вещества, например, сера, мел, сажа и получают резину. Из которой изготавливают разные резиновые изделия.

Встаньте  в круг и сейчас мы с вами поиграем в игру «Что делают из резины?» (игра с мячом)

-Молодцы! И это еще не все предметы, которые делают из резины.

-Сегодня я вам хочу предложить побыть учеными, пригласить в лабораторию, чтобы познакомиться с еще несколькими свойствами резины. Но, сначала я хочу напомнить правила, потому что в любой лаборатории существуют правила.. Они просты и легко запоминаются.

Правила:

  1. не шуметь, вы можете мешать  другим слушать воспитателя
  2.  следить за результатом опыта
  3.  в конце обязательно делать вывод.

- Вы уже почти одеты как ученые, проходите за столы в нашу лабораторию, одевайте головные уборы.

-У вас на столах лежат таблицы, с которыми мы будем работать, отмечать результаты опытов.

3 слайд:

(Объяснение- есть цвет или нет, есть запах или нет, упругая или нет, промокает или нет)

-У вас в тарелочках лежат шарики- суджоки, возьмите их и положите на правую ладошку, а левой накройте:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Я поглажу им ладошку,

Буд-то им сметаю крошки,

И сожму его немножко

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем  мяч прижму

И другой рукой начну.(делаем левой рукой)

-Но мы не будем больше начинать , положим суджоки в тарелочку.

И начнем , коллеги ученые изучать свойства резины.

Опыт №1 «Имеет ли резина цвет»

Цель: имеет ли резина цвет

Возьмите перчатку и определите- есть ли у резины цвет? (как считает Рита? Кто с ней согласен)

Значит резина какая? (цветная, разноцветная, отмечаем в таблице)

Вывод: резина разноцветная.

Опыт №2 « Есть ли у резины запах»

Цель: определить есть ли запах у резины.

(дети нюхают, делают вывод, отмечают в таблице)

Вывод: резина имеет запах.

Опыт №3 «Упругая резина или нет?»

Цель: выявить, тянется резина или нет?

(дети растягивают перчатку и выясняют, что она растягивается, т.е. она упругая, отмечают в таблице)

Вывод: резина упругая.

Опыт №4 «Промокает резина или нет»

Цель: выяснить промокает резина или нет.

(дети одевают перчатку на руку, опускают в тарелочку с водой и выясняют, что перчатка мокрая, снимают ее и видят, что рука , с которой сняли перчатку- сухая, значит резина не промокает, т.е. она непромокаемая, помечают в таблице)

Вывод: резина непромокаемая.

Уважаемые ученые, мы сегодня познакомились с некоторыми свойствами резины. Давайте их вспомним (на слайде заполненная таблица)

4 слайд: Свойства резины:

  1. резина разноцветная.
  2. резина имеет запах.
  3. резина упругая
  4. резина непромокаемая, водонепроницаемая.

На этом работа в нашей лаборатории закончена, вы можете снять спецодежду и подойдите ко мне.

-Скажите, ребята, вам занятие понравилось? А вы запомнили как называется дерево, которое растет на родине воздушного шарика- каучуковое дерево.

-А как называется сок, вещество, из которого изготавливают резину-каучук.

-Молодцы!

-Что нового вы сегодня узнали?(дети перечисляют)

-Скажите, что-то  было для вас сегодня трудным? Все было легким?

-Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

-А хотите поиграть?

-Вокруг себя повернитесь и в шарики превратитесь!

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали,руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (сели).

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щёчки раздувай!

Поиграй ты с нами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

-Шарик хочет остаться у нас в группе, оставим его?

Список  литературы:

Е. А. Мартынова,  И. М.  Сучкова «Организация  опытно – экспериментальной  деятельности  детей  2-7  лет» Издательство  «Учитель»  2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию в средней группе "Радуга - дуга"

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект по экспериментированию в средней группе Плавает – не тонет

Конспект  по экспериментированию в средней группе "Плавает – не тонет"Цель:Закрепление знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, ...

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе детей 4-5 лет. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца....

Конспект по экспериментированию в средней группе "Чудесные превращения".

Ознакомление детей со свойствами муки, сажи, воды через детское экспериментирование.Познакомить детей со свойствами воды вымывать грязь, очишать предметы.Учить детей простейшим приемам исследовательск...

КОНСПЕКТ игры - экспериментирования в средней группе

В этом конспекте собраны игры-экспериментирования со звуком для средней возрастной группы в ДОУ...

Конспект занятие-экспериментирование в средней группе

Конспект занятие-экспериментирование в средней группе  Тема: «Волшебница вода»....