Ходит капелька по кругу.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Домбровская Татьяна Владимировна

Обогатить представления детей о круговороте воды в природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hodit_kapelka_po_krugu.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

 (Здание №1. Группа №6).

«Ходит капелька по кругу».

По доминирующей деятельности проект:

 познавательный и практико-ориентированный.

По количеству участников групповой.

Характер контактов среди детей одной группы.

По продолжительности долгосрочный (3 месяца).

Участники проекта:- дети старшая группа (5-6 лет),

- воспитатели,

        - родители воспитанников.

Автор проекта: воспитатель Домбровская Т.В.

Нижняя Тура

2018г.

Структура проекта.

Проблема: Недостаточное представление у детей о разнообразных состояниях воды в окружающей среде.

Цель: Обогатить представления детей о круговороте воды в природе.

Задачи проекта:

1.Расширять кругозор детей; уточнять представление о свойствах воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

2.Развивать наблюдательность, интерес к явлению, образность мышления.

3.Воспитывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Актуальность:

    Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность моего исследования.

Содержание проекта:

Проект направлен на взаимодействие педагогов и родителей как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию знаний о круговороте воды в природе

Ожидаемый результат:

1.Обогащение представлений дошкольников о разнообразии состояний воды и ее значении в окружающей среде.

2.Освоение детьми основополагающих форм упорядочения опыта: причинно-следственных связей.

3.Развитие познавательного интереса к явлениям окружающей среды, мышления, речи, внимания, мелкой моторики рук.                                                                                

4. Повышение уровня экологической культуры у родителей.

Проект: «Ходит капелька по кругу»

реализуется в трех основных блоках:

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Совместная деятельность детей и взрослых.

- Самостоятельная деятельность детей.

Ожидаемые результаты: по окончанию данного проекта, дети должны иметь представление о круговороте воды в природе. Должны усвоить элементарные связи, существующие в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы. Детям необходимо усвоить навыки экологически грамотного отношения в быту бережно и экономно относиться к воде.

   

1 этап – предварительный:

- проведение мониторинга занятий на предмет знаний  детей о воде.

- анкетирование родителей с 1.06 – 8.06.

- изучение и подбор методической литературы.

- определение и выбор ближайшего родника.

- начало оформления стенда «Ходит капелька по кругу».

2 этап – основной:

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно - развивающей среды

В течении месяца

Чтение литературы

Консультации:

«Летние игры с водой для детей»,

«Значение оздоровительного плавания», «Закаливание день за днем».

Пополнение уголка экспериментирования.

С 18.06 – 18.07

Рассказ стихов о воде.

Помощь родителей при работе с детьми  в заучивании стихов.

27.06

Поход к роднику.

Беседы с родителями.

Экспериментирование с водой.

10.07

Поход в городскую библиотеку.

В течении месяца.

Помощь родителей в изготовлении стенда.

С 20.06 – 30.07

Изготовление игрушек для игр с водой.

Игра-экспериментирование с водой (окрашивание воды с помощью красок).

15. 07

Беседа с детьми по теме: «Значение воды для комнатных растений».

Консультация для родителей: «Зеленый мир на окне».

3этап – заключительный:

На заключительном этапе было проведено развлечение в котором дети закрепили полученные знания и навыки экологически грамотного отношения в быту, бережно и экономно относиться к воде.

Так же был закончен ознакомительный и поучающий стенд для детей и их родителей.

Цель обогатить представления детей о круговороте воды в природе успешно усвоена.

В дальнейшем времени знания детей будут пополняться и подкрепляться практически, уже в новых опытах и экспериментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...

Тема: «Ходит капелька по кругу»

(интегрированное занятие)...

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

Ходит капелька по кругу

Конспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми старшей  группы с задержкой психомоторного развития с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...

Круговорот воды в природе. Экологическая сказка «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Формирование общего представления у детей о круговороте воды в природе....