Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Извержение вулкана».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Аруна Сергеевна Чокова

Чтобы вызвать у дошкольников интерес к занятиям, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты.

После новогодних каникул мы с детьми старшей группы провели опыт "Извержение вулкана" вулкана - макета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_pro_vulkan.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе

«Извержение вулкана»

Цели: познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана.

Задачи:
- Познакомить детей с типами вулканов.

-Активизировать словарь детей названиями частей вулкана - кратер, магма, лава, жерло.

-Воспитание у детей интереса к исследовательской деятельности.

Предварительная работа:  беседы о видах вулканов; совместное изготовление макета вулкана.

Оборудование: телевизор, презентация: фотографии гейзеров и вулкана, макет вулкана (стакан, покрытая слоем солёного теста) сода, уксус, гуашь красного цвета, перчатки, халаты для девочек, фартуки для мальчиков.

Ход проведения: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды
Мальчики, давайте вспомним с вами, для чего нужна вода в природе?
Ответ детей…

Воспитатель: Хорошо, мальчишки! А как вы думаете, какая бывает вода?

Ответят нам девочки. Ответ детей….Правильно!

Ребята, вода бывает, холодна и горячая, а если её смешать, то получиться …..
Ответят нам девочки - тёплая! Молодцы девочки!

Твердая и жидкая, парообразное состояние. Кто сталкивался с этими свойствами воды.

Сегодня я хочу вам рассказать об одном интересном свойстве горячей воды - это явление Гейзеры. Гейзеры – очень редко встречаются в природы, их температура кипения 97 градусов. Гейзеры это бьющий фонтаном горячей воды. В России тоже есть это чуда природы на Камчатке. Когда огромное количество гейзеров бьют ключом одновременно это явление – Долина гейзеров. Все источники носят интересные «говорящие» названия. Жемчужный, Малахитовый, Розовый получили свои названия по цвету осадка на дне.

Воспитатель: Ребята помимо гейзеров, в природе есть ещё одно явление, – при котором ощущаются толчки земной коры, при извержении выбрасывает в воздух не пар, а пепел.

(Ответ детей)

Вулкан.
Кто вы думаете, что такое вулкан? Кто может нам рассказать?
(Рассказы детей)

Молодцы, правильно! А теперь я вам расскажу, что такое вулкан!
Вулкан – это естественное образование в земной коре, разлом, трещина - через отверстие вырываются наружу пар, лава, пепел эти процессы цикличны. Вулкан представляет собой конусообразную гору с отверстием в центре – через него и происходит выброс наружу лавы.

Вулканы бывают: действующие, спящие и потухшие.

Человечество не в силах остановить природные процессы извержения вулканов, приводящие к катастрофам. С помощью ученых – вулканологов возможно примерно предсказать сроки начало активности вулканов.

Ребята, давайте отдохнем ФИЗМИНУТКА.

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

Совместное экспериментирование «Извержение вулкана»

На столе, на подносе стоит макет вулкана. Дети встают вокруг стола. Вначале объяснить детям, какие вещества понадобятся им для проведения эксперимента. Обращает внимание детей на то, что в эксперименте использует уксус и рассказать как он опасен. Затем, предложить детям прочитать предложенные схемы – модели с последовательностью проведения опыта.

Последовательность проведения эксперимента.

Первый ребенок: всыпать в жерло вулкана, две чайные ложки соды.

Второй ребенок: налить полстакана воды.

Третий ребенок: добавить в нее чайную ложку гуаши красного цвета и тщательно перемешать до однородного насыщенного цвета.

Четвертый ребенок: в полученную окрашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать.

Я добавляю в окрашенную воду две столовые ложки уксуса, затем вливаю полученную смесь в жерло вулкана (сода).

Ожидаемый результат: В результате реакции соды с уксусом и моющим средством из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета.

В: - Ребятки! Вы запомнили, как мы с вами провели этот опыт? Что у нас получилось? Как извергается наш вулкан?

Ответы детей

В: - Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня на занятии? Что вы узнали нового о вулканах?

Ответы детей.

В: - Большое вам спасибо за работу. Наше занятие окончено.

Все аплодируют друг другу. Эмоция детей бесценна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана».

Конспект занятия по  опытно-экспериментальной деятельности  в старшей группе«Извержение вулкана»....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана»

Цель:- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.- ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Познавательно экспериментальная деятельность в старшей группе «Извержение вулкана»

НОД напрвлена на знакомством с природным явлением "Вулкан" и его строением ....