Конспект ООД "Птицы Белоречья зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лингард Татьяна Николаевна

Конспект образовательной деятельности. Область "Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_ptitsy_belorechya_zimoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД. Старшая группа.

Подготовила и провела: воспитатель Лингард Т.Н.

Доминирующая область: «Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе».

Тема: «Птицы Белоречья зимой».

Задачи:

  1. Продолжать учить с помощью моделей называть признаки птиц.
  2. Обобщить знания детей о зимующих птицах, о том, какой корм им необходим зимой. Для чего нужно подкармливать птиц.
  3. Развивать внимание, память, воображение.
  4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им.

Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Предварительная работа: беседа «Птицы рядом с нами», рассматривание иллюстраций птиц.

Оснащение: ковролин, модели признаков птиц, иллюстрации с изображение птиц, картинцы с изображением эмоций (грусть, радость, равнодушие).

Алгоритм ОД.

Ребята, сегодня у нас очень важная задача, помочь нашим маленьким друзьям, чем лучше вы сегодня выполните все задания, тем проще нам будет им помочь. А что же это за маленькие друзья такие, которые нуждаются в нашей помощи? Вот здесь в конверте спрятана подсказка, в нем находтся модели (показываю детям). Попробуйте по моделям догадаться - кому мы будем помогать? (птицам) Давайте вспомним - чем птицы отличаются от других животных.

Модели:

  • Все птицы появляются из яйца.
  • У всех птиц есть клюв.
  • У птиц два крыла и две лапы.
  • Тело птиц покрыто перьями.

И клюв и лапы и крылья у птиц самые разные. Почему, например, клювы у птиц отличаются? (зависит от того чем питается птица, как добывает себе корм) Зачем дятлу тонкий длинный клюв?(удобно доставать насекомых из-под коры) И лапы у птиц самые разные. У цапли они длинные, она живет на болоте, ей с такой длинной лап очень удобно там стоять, высматривая лягушек. Но, поскольку, лягушки зимой спять, цапле нечем питаться и она улетела в теплые края. Как называются птицы, которые улетают от нас? (перелетные)

А мы будем помогать птицам, которые остаются с нами зимовать. Как называются такие птицы? (зимующие) Для того, чтобы помочь, нам нужно попасть в птичью столовую. Что может служить птичьей столовой? Ей может стать обычная кормушка  - вот она (иллюстрация кормушки).

Посмотрите, а вот и первая птичка спешит к кормушке. Птичка эта одна и з самых ранних, только проснется солнышко, а она уже тут как тут – ждет угощения. Любит она больше всего сало, но может и семечки поклевать. Грудка у нее желтая, а щечки белые. Кто догадался что это за птица? (синица)

Прилетела она к кормушке и говорит, что старик-лесовик остальных птиц из леса не пускает. Скучно ему зимой без веселых птичьих голосов в лесу, ведь большинство птичек, которые с нами зимуют, не бывают в лесу, совсем им там нечего кушать, вот и прилетают они поближе к жилищу человека. Да и лесовик это понимает, но жалко ему птиц отпускать, говорит, отпустит, если с ним в игру сыграете, а игра называется «Верю – не верю». Будет путать вас лесовик, говорит он о птицах самое разное, где правда, где неправда нужно будет вам разобраться. Я прочитаю его задания, если буду читать правду – вы киваете головой и говорите -  верю, если такого на самом деле не бывает – вы качаете головой и говорите – не верю. Давайте попробуем.

Игра «Верю – не верю»

  • Клесты выводят птенцов зимой.
  • У синицы желтая грудка.
  • У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?
  • У сороки длинный черный хвост.
  • У свиристеля на голове хохолок.
  • Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?
  • Ворона питается остатками пищи.
  • Клесты любят семена шишек.

Молодцы, справились с заданиями. Но не хочет отпускать птиц лесовик, говорит, пусть еще они у него немного побудут. Но медлить нельзя, иначе птицы умрут от голода. Еще какая-то птица к нам торопится, видно что-то передал лесовик. Что же это за птица? Её еще санитаром леса называют? (дятел) Верно, прислал к нам лесовик дятла с посланием, не боится, что мы его у себя на кормушке оставим, как вы думате – почему? (дятел лесная птица и корма ему в лесу достаточно)

Передал через него лесовик, что он обязательно птичек отпустит, если мы его загадки отгадаем. Вот первая загадка, которую он прислал о птице:

Стало к вечеру темно,

Кто-то постучал в окно.

Он не черный и не белый,

 Неприметный, цветом серый.

Ты не бойся, не робей,

Эта птица …(воробей)

Посмотрите, вот воробушек уже летит к нам в птичью столовую. Не обманул лесовик. А вы знаете, что воробьи не умеют ходить, а только прыгают по земле? Чем питаются воробьи? (хлебные крошки, семечки) Какой хлеб им давать нельзя? (черный) Правильно, если они голодные, то и его поклюют, но могут заболеть.

Но что же мы отвлеклись, пора уже следующую загадку отгадывать:

Грудка ярче, чем заря,

У кого...(у снегиря!)

Правильно, вот и снегиря мы спасли. А вы видели когда-нибудь его рядом с нашими домами летом? Нет, летом снегири живут далеко в лесу, а зимой лес заметает снегом, корма не найти, вот и спешат снегири поближе к домам. Здесь растут любимые ими небольшие ягодки – какие? (ранетки и рябина)

Не прислал больше лесовик загадок, вот хитрец! А ведь у него в лесу еще птицы остались. Давайте птиц назовем и покажем, как они летят, они услышат, что их зовут и прилетят к нам на кормушку. Только будьте внимательны – когда услышите слово, обозначающее не птицу – хлопните в ладоши.

Физкультминутка «Прилетели птицы».

Прилетели птицы (машут руками)

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны,

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

 Комары, кукушки.

Совы и ватрушки.

Молодцы! Кажется, какая-то птица уже летит к нам – услышала, что её зовут. Про эту птицу говорят: воркует. Кто из птиц умеет ворковать? Правильно – вот и голубь прилетел. Только на кормушку не сел.

Голуби в основном подбирают пищу с земли и питаются также крошками, семечками, пшеном. Голубь – это перелетная или зимующая птица? (зимующая)

Ой, посмотрите, что-то наши птички испугались, поплотнее друг к другу прижались. Ах, вот в чем дело!

Летит сюда важная птица,

Она даже кошек порой не боится,

И смотрит на них свысока удивленно,

Зовется та птица конечно..(ворона)

Да уж, ворона птица важная, неторопливая, хоть и окраски неяркой, ведет себя так, как будто здесь она хозяйка. Клюв у нее большой, крепкий, не каждый захочет с такой птицей поспорить. Ворона практически всеядна, очень часто её можно встретить на свалка, там она находит себе пропитание из остатков пиши.

Ребята про корм для птиц мы совсем забыли! Вот вам задание: на игровизоре соедините птицу с тем кормом, который она любит.

Игра «Накорми птицу».

Молодцы, вот и накормили мы птиц. А теперь каждый про себя подумайте – радостно вам, грустно или все равно от того, что мы вернули птичек в город и будем им всю зиму помогать. Перед вами в конвертах карточки с эмоциями, выберите ту, которая соответствует вашему настроению сейчас и прикрепите на доску. Подводится итог. Дается оценка НОД и эмоциональному настроению детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зима" (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний детей о зимеЗадачи:Развивать фразовую речь;Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике "рваная бумага";Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в подгру...

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

конспект занятия" Зимушка зима зима снежная была" по ознакомлению с окружающим и развитию речи подготовительная гр.

Свое занятие строю на играх ,составление предложений ,физминутке с движением и произношение слов, дети строят горку из подручного материала  а также занятие проводится и на прогулке....

Конспект фронтального занятия: "Зима. Зимующие птицы"

Тема: «Зима. Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей:Образовательная  область «Познавательное развитие»:- закреплять знания детей о времени года зима;- ра...

Конспект занятия «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой»

Конспект занятия «Птицы зимой»Тема: «Птицы зимой»Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием...