Проект "Птицы осенью
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Васяева Мария Викторовна

Проект в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_osenyu.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Экологический проект

в младше-средней группе

на тему: «Птицы осенью»

Воспитатель I кв. категории:

Васяева Мария Викторовна

Ноябрь, 2022 год

Экологический проект в младше-средней группе

на тему: «Птицы осенью»

Актуальность.

На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого — деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесию. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы — педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.

Проведенная предварительно диагностика показала, прежде всего, ребенок не знает всех птиц, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что полезно.

Цель проекта: Формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц осенью, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1) Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, какие части тела, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине.

2) Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

3) Формировать у детей знания об особенностях поведения птиц осенью: птицы улетают в теплые края (на юг). Объяснить понятие «перелетные птицы» и «зимующие птицы».

4) Активизировать познавательную деятельность;

5) Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

6) Расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни;

7) Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

8) Активизировать совместную деятельность родителей и детей;

9) Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный, с 14 ноября по 18 ноября 2022 года.

Участники проекта: дети младше-средней группы, воспитатели, родители.

1 этап - Предварительный:

- подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);

- подготовка конспектов НОД по речевому, познавательному(ознакомление с природой) , художественно – эстетическому развитию (рисование, аппликация) о птицах;

- подборка загадок про птиц.

2 этап - Основной (С 14 ноября по 18 ноября):

 Формы работы с детьми:

  • Беседа о перелетных и зимующих птицах. Со всей группой
  • Д/и "Где спряталась птичка?"
  • Непосредственно образовательная деятельность. Со всей группой

Познавательное развитие «Ознакомление с природой» Тема: «Птицы осенью». Просмотр презентации «Синичкин день»

  • Наблюдение за птицами на прогулке. Со всей группой
  • Подвижная игра: «Птички и птенчики». Со всей группой
  • Непосредственно образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие Рисование птичек нетрадиционной техникой рисования (ладошки). С группой детей.

  • Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сад.
  • Рассказ детям о птицах, их названии, повадках.
  • Разгадывание загадок о птицах. Со всей группой
  • Беседа на тему: «Птицы – наши друзья» Со всей группой
  • Закрашивание контурных рисунков птичек. С группой детей.
  • Беседа на тему: «Что есть у птичек?» Со всей группой
  • Непосредственно образовательная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему «Птичка»

  • «Птицы и автомобиль». Со всей группой
  • Наблюдение за птицами: кто прилетел на кормушку?
  • Упражнение «Назови правильно».

1. Беседа о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: расширить знания детей о птицах, их строении, учить отличать птиц от других животных.

2. Д/и "Где спряталась птичка?" Задачи: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

3. Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное развитие. Тема: «Птицы осенью». Задачи: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период; расширить представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать интерес к жизни птиц.

4. Наблюдение за птицами на прогулке. Задачи: учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

5. Чтение художественной литературы о птицах: стихотворение О. Богдан "Бедные цапли". Задачи: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

6. Рисование птичек нетрадиционной техникой рисования (ладошкой). Задачи: научить детей  рисовать птичек нетрадиционной техникой рисования, развивать воображение, творческие навыки, коммуникативные способности.

7. Непосредственно образовательная деятельность. Речевое развитие.

Тема: «Птички-невелички». Задачи: уточнить представление детей о внешнем виде воробья; расширить знания детей о жизни птиц осенью, о повадках воробья, его питании; воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к братьям нашим меньшим.

8. Наблюдение за птицами: кто прилетел на кормушку? Задачи: закрепить названия птиц, названия их частей тела; выяснить, чем похожи и чем отличаются птицы; чем питаются, как двигаются.

9. Разгадывание загадок о птицах. Задачи: учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

10. Упражнение «Назови правильно». Задачи: упражнять детей правильно называть части тела птиц (голова, клюв, туловище, крылья, перья, лапы и т. д).

11. Беседа на тему: «Птицы – наши друзья». Задачи: учить отличать птиц от других животных; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудный период жизни.

12.Закрашивание контурных рисунков птичек. Задачи: учить детей закрашивать контурные рисунки птичек, не выходя за края рисунка.

13. Беседа на тему: «Что есть у птичек?». Задачи: продолжать закреплять знания о строении тела птиц; закреплять названия частей тела; развивать любознательность; учить отвечать на вопросы воспитателя.

14. Непосредственно образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Птичка». Задачи: повторить названия птиц; расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; ввести в словарь такие понятия, как стая, клин, птичий косяк и т. д., закреплять навыки пользования клеем-карандашом; развивать мелкую моторику; развивать воображение, творческие способности.

15. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Домашнее задание для родителей:

1. Наблюдение «Птицы осенью». Задачи: организовать наблюдение за стайками воробьев, голубей и других птиц. Рассказать детям о птицах, их названии, повадках; предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам;

3 этап – Заключительный:

  1. Выставка работ по аппликации на тему: «Птичка».

 Задачи: повторить названия птиц; расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; ввести в словарь такие понятия, как стая, клин, птичий косяк и т. д., закреплять навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов птиц; закреплять навыки пользования клеем-карандашом; развивать мелкую моторику; развивать воображение, творческие способности. Вызвать желание гордиться своей работой.

Результаты реализации проекта:

Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в осенний период.

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Активизирована совместная деятельность родителей и детей.

Воспитанники и их родители приняли участие в организации наблюдения «Птицы осенью».

Задачи: организовать наблюдение за стайками воробьев, голубей и других птиц. Рассказать детям о птицах, их названии, повадках; предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...