"Что такое макалатура?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дети знакомятся с  новым термином "макалатура".Как изготавливают из древесины бумагу.Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги.

Формировать чувства заботы о природе через бережное отношение к деревьям, представление о вторичном использовании бумаги.  

 Дать представления о свойствах бумаги. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_makulatura.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое макалатура?»

Цель:- воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных; познакомить с процессом изготовления бумаги.

Задачи:

Образовательные: -познакомить с процессом изготовления бумаги из древесины.

 -учить по готовой схеме составлять схему аналогичного процесса.

 -формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги.

-формировать чувства заботы о природе через бережное отношение к деревьям.

 -формировать представление о вторичном использовании бумаги.  

 -дать представления о свойствах бумаги.

Развивающие: -развивать внимание, познавательную активность детей.

-развивать мелкую моторику; развивать творческие способности; развивать речь, память детей.

 -развивать умение анализировать, обобщать, делать простейшие выводы.

Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей, желание бережного использования бумаги.

(На столе лежат различные предметы из бумаги).

- Ребята, посмотрите, что это за предметы? Что у них у всех общего? Из чего они сделаны?

-А что в нашей группе есть из бумаги?

- А вы знаете из чего сделана сама бумага?

- Да, все верно, бумагу изготавливают из деревьев. Это очень долгий, трудоёмкий и не простой процесс, о котором мы сейчас и поговорим. Садитесь на стулья ребята.

Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и запомните процесс изготовления бумаги, о котором говорится в стихотворении.

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

- Ребята, у меня на столе лежат картинки, на которых изображен процесс изготовления бумаги, попробуйте составить последовательность изготовления бумаги, как вы запомнили его из стихотворения. (Дети выкладывают, воспитатель подсказывает)(схема изготовления бумаги из древесины, картинки)

Ребята древесину сначала варят до однородного состояния, а потом добавляют разные добавки, разные растворы.

Давайте проведем эксперимент:

1. Возьмем салфетку и альбомный лист бумаги и попробуем нарисовать краской. Что получилось? Значит лист бумаги и салфетки по-разному впитывают воду и чернила. А если капнуть капельку воды на стол, то чем лучше будет вытереть воду, что лучше впитывает?

2. Взять цветную бумагу и белую. Чем отличаются? Что добавляют при изготовлении цветной бумаги, а белой?

- Посмотрите какой это трудоёмкий процесс. Как вы считаете, как мы должны относиться к изделиям из бумаги? (не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки и т. д.)

- Человечество использует огромное количество бумаги.

А представьте, что может наступить время, когда на земле не останется деревьев. И если исчезнут деревья, то наша жизнь изменится до неузнаваемости.

- Посмотрите, как выглядит местность, где вырублен весь лес. (макет вырубленного леса)

- Что будет, если с земли исчезнут деревья, ведь деревья нам дают не только бумагу. (ответы детей)

- Правильно ребята, лес – это дом и источник пищи для многих животных, птиц, насекомых; деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные; деревья сохраняют полноводность рек; деревья и растения, которые растут в лесу имеют лечебные свойства, из них делают лекарства; лес является защитой от сильных ветров и ураганов; лес – это стройматериалы, мебель, тепло (дрова) и т. д. схема: что даёт нам лес)

- Да, лес – это жизнь, без которой трудно жить всем живым существам.

- А сейчас давайте немного отдохнём. (физ. минутка)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Ребята, вот вы сказали, что из дерева изготавливают бумагу. А может вы знаете еще какой-либо способ изготовления бумаги, чтобы не навредить дереву? (ответы детей)

- Правильно, бумагу можно ещё изготовить из старой бумаги.

- Помните мы с вами начали собирать использованную бумагу – мятую, изрисованную, старую, не нужную. Вот посмотрите сколько её у нас накопилось. Это только мы с вами насобирали в группе.

- Эту всю использованную бумагу называют одним словом – макулатура. Давайте повторим все вместе это слово.

- Так что такое макулатура? А ведь много бумаги просто выбрасывается- это и старые журналы, которые уже прочитали, и различные коробки (от техники, от конфет, от яиц, от обуви и т. д.) Это все вывозится с бытовым мусором на свалку,где ее сжигают, тем самым загрязняя атмосферу, или она гниет с другим мусором.

Значит,что нужно делать с макулатурой?

- А как вы думаете, будет ли схож процесс изготовления бумаги из древесины с процессом изготовления бумаги из макулатуры?

- Давайте попробуем, опираясь на схему изготовления бумаги из древесины составить схему процесса изготовления бумаги из макулатуры(схема изготовления бумаги из макулатуры, картинки)

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось занятие? Что вы узнали на этом занятии?

- Что бумагу делают из дерева.

- Процесс изготовления бумаги из древесины и из макулатуры.

- Нужно бережно относиться к предметам, сделанным из бумаги.

- Бережно использовать бумагу.

- Беречь лес.

- Использованную бумагу не выбрасывать, а собирать для переработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...