Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Булгакова Ольга Александровна

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Кукла старичок Лесовичок, деревянные брусочки (по количеству детей), емкость с водой, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Что сделано из дерева?», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Пришла посылка от хозяина леса старичка Лесовичка. Дети с воспитателем пытаются отгадать, что лежит в посылке.

Воспитатель: Давайте попробуем ее потрясти. Что вы слышите?

Дети: Стук.

Воспитатель: А давайте заглянем внутрь посылки.

Что вы видите, ребята?

Дети: Мы видим брусочки, кубики.

Воспитатель: Ребята, здесь ещё и записка есть. Давайте ее прочитаем.

Письмо от старичка Лесовичка

-Здравствуйте, дети! Я много-много лет живу в своём лесу, я знаю здесь всё : каждый кустик, каждый пенёк, каждую кочку. Но вот однажды я нашел в своем лесу вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать я не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем старичку Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказочный лес, в гости к старичку Лесовичку.

Кто из вас знает, что это такое?

Дети: Это кубики, брусочки.

(Дети берут в руки по одному брусочку)

Воспитатель: А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

(Воспитатель вешает на доску картинку дерева)

Воспитатель: А это значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто их сделал?

Дети: Человек.

(Воспитатель вешает на доску картинку человека)

Воспитатель: Ребята, а какие кубики на ощупь? Давайте подойдём к столу и посмотрим, какие брусочки там лежат.

Дети: Гладкие. Шершавые.

(Воспитатель вешает на доску картинку гладких и шершавых брусочков)

Воспитатель: Как вы думаете, а деревянные брусочки легкие или тяжелые?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подойдём к столу и сравним, что же легче или тяжелее.

Опыт.

Перед детьми стоят весы.

Дети взвешивают деревянный брусочек и камень.

Вывод: Брусочек легче, чем камень.

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы сломать брусочек?

Дети: Нет. Потому что он твердый, прочный.

Воспитатель: Ой, у меня упал брусочек! Что же с ним стало? Он наверно разбился?

Дети: (роняют свои брусочки) Нет! Брусочки крепкие, они не бьются.

(Воспитатель вешает на доску перечеркнутую картинку разбитого стекла)

Воспитатель: А как вы думаете, если опустить брусочки в воду, что с ними произойдет?

Опыт.

Перед детьми стоит большой таз с водой.

Дети опускают деревянные брусочки в воду.

Вывод: Деревянные брусочки в воде не тонут.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к старичку Лесовичку. Давайте расскажем ему, что мы знаем о деревянном брусочке. А для этого я предлагаю сделать интеллект карту.

(Дети со старичком Лесовичком делают интеллект карту и сопровождают каждый шаг устным объяснением).

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Что сделано из дерева?».

Внимательно посмотрите вокруг и назовите всё, что сделано из дерева.

Дети: Стол, стул, дверь, полка, матрёшка, игрушки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а мы забыли ответить на вопрос старичка Лесовичка, для чего же нужны деревянные брусочки, что с ними можно делать?

Дети: Можно построить дом, гараж, можно играть в кубики.

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть с этими чудесными деревянными брусочками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

middot;         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Чистота - залог здоровья!»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему:«Чистота - залог здоровья!»Составила: воспитатель Плужникова Ю.И. Цель: формировать у детей навыки зд...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...