Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами деревянных брусочков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей со свойствами деревянных брусочков. | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
на тему «Деревянный брусочек»
Цель: познакомить детей со свойствами деревянных брусочков.
Задачи:
- учить детей на основе опытов определять качества и свойства дерева, используя и называя символы;
- развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы; формировать навыки соблюдения правил безопасности;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Материал: деревянные брусочки (по количеству детей), емкости с водой на каждого ребенка, деревянные предметы, посылка, карточки - символы, телевизор, ножовка.
Ход НОД
Звенит звонок телефона.
Воспитатель говорит по телефону: Да, это младшая группа. Ребята нам пришло сообщение, нас просят включить телевизор.
Воспитатель включает телевизор, вместе с детьми смотрит видео - сообщение от Лесовичка:
«Здравствуйте, дети! Я много-много лет живу в своём лесу, я знаю здесь всё: каждый кустик, каждый пенёк, каждую кочку. Но вот однажды я нашел в своем лесу незнакомые мне предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать я не знаю. Я отправил их вам посылкой. Может, вы мне поможете и расскажите, что это и для чего?»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем старичку Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте найдем посылку и посмотрим, что же в ней лежит.
Дети вместе с воспитателем находят посылку.
Воспитатель: Давайте попробуем ее потрясти. Что вы слышите?
Дети: Стук.
Воспитатель: А давайте заглянем внутрь посылки.
Что вы видите, ребята?
Дети: Мы видим брусочки.
Воспитатель: Ребята, нам надо выяснить, что это за брусочки, из чего они сделаны и какими свойствами обладают. И еще, для чего они нужны. Поможем старичку Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо пройти в лабораторию.
Дети вместе с воспитателем проходят к столам, садятся.
Воспитатель: А сейчас мы будем проводить опыты.
Кто из вас знает и скажет, что это такое?
Дети: Это брусочки.
(Дети берут в руки по одному брусочку)
Воспитатель: А из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
(Воспитатель вешает на доску карточку - символ дерева)
Воспитатель: Раз они сделаны из дерева, значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто их сделал?
Дети: Человек.
(Воспитатель вешает на доску карточку - символ человека)
Воспитатель: Ребята, а какие брусочки на ощупь?
Дети: Гладкие. Шершавые.
(Воспитатель вешает на доску карточку - символ гладких и шершавых брусочков)
Воспитатель: Как вы думаете, а деревянные брусочки легкие или тяжелые?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас это проверим: сравним, что же легче деревянный брусок или камень.
Опыт.
Воспитатель ставит на стол коробку с камнями.
Дети «взвешивают» руками, что тяжелее деревянный брусочек или камень.
Вывод: Брусочек легче, чем камень.
(Воспитатель вешает на доску карточку – символ перышко)
Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы сломать брусочек?
Дети: Нет. Потому что он твердый, прочный.
Воспитатель: Да, ребята. Сломать деревянный брусочек нельзя, а вот отколоть или отпилить можно.
Воспитатель отпиливает ножовкой небольшой кусочек от бруска.
Воспитатель: Вот, ребята, чтобы отпилить немного от брусочка, я использую специальный инструмент – ножовку, и прикладываю силу.
(Воспитатель вешает на доску карточку – символ с распиленным бруском)
Воспитатель просит детей встать и пройти на палас.
Воспитатель: Ой, у меня упал брусочек! Что же с ним стало? Он наверно разбился?
Дети: (роняют свои брусочки) Нет! Брусочки крепкие, они не бьются.
(Воспитатель вешает на доску картинку – символ перечеркнутого разбитого стекла)
Воспитатель: А теперь поднимите свои брусочки. И мы сейчас узнаем еще что-то интересное и новое для вас. А как вы думаете, если опустить брусочки в воду, что с ними произойдет?
(Ответы детей)
Опыт.
Дети подходят к емкостям с водой и опускают деревянные брусочки в воду.
Воспитатель: Так что же случилось с нашими брусочками?
(Ответы детей – они плавают, не тонут)
Вывод: Деревянные брусочки в воде не тонут.
(Воспитатель вешает на доску карточку – символ, что дерево в воде не тонет)
Дети вытаскивают брусочки из воды, вытирают руки.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к Лесовичку и расскажем ему все то, что мы сегодня узнали.
Дети вместе с воспитателем рассказывают по символам, закрепляя свойства деревянных брусочков.
Воспитатель: А мы забыли ответить на вопрос старичка Лесовичка, для чего же нужны нам эти деревянные брусочки, что же с ними можно делать?
Дети: Можно построить дом, гараж, можно играть в кубики.
Воспитатель включает видео от Лесовичка.
« Спасибо большое, ребятки. Теперь я знаю все, про деревянные брусочки. И даже то, как можно их использовать. Вы мне очень помогли. Приходите ко мне в гостив лес, ваш, Лесовичок»
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок благодарит вас за помощь, и предлагает вам поиграть с этими чудесными деревянными брусочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....
Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»
laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «От снежинки до льдинки»
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»
На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заб...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...