Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Литвиненко Татьяна Владимировна

Познакомить детей со свойствами деревянных брусочков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

на тему «Деревянный брусочек»

Цель: познакомить детей  со свойствами деревянных брусочков.

Задачи:

  • учить детей на основе опытов определять качества и свойства дерева, используя  и называя  символы;
  • развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы; формировать навыки соблюдения правил безопасности;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Материал: деревянные брусочки (по количеству детей), емкости с водой на каждого ребенка, деревянные предметы, посылка, карточки - символы, телевизор, ножовка.

Ход НОД

Звенит  звонок телефона.

Воспитатель говорит по телефону: Да, это младшая группа. Ребята нам пришло сообщение, нас просят включить телевизор.

Воспитатель включает телевизор, вместе с детьми смотрит видео - сообщение от Лесовичка:

«Здравствуйте, дети! Я много-много лет живу в своём лесу, я знаю здесь всё: каждый кустик, каждый пенёк, каждую кочку. Но вот однажды я нашел в своем лесу незнакомые мне  предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать я не знаю. Я отправил их вам посылкой.  Может, вы мне поможете и расскажите, что это и для чего?»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем старичку Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте найдем посылку и посмотрим, что же в ней лежит.

Дети вместе с воспитателем находят посылку.

Воспитатель: Давайте попробуем ее потрясти. Что вы слышите?

Дети: Стук.

Воспитатель: А давайте заглянем внутрь посылки.

Что вы видите, ребята?

Дети: Мы видим брусочки.

Воспитатель: Ребята, нам надо выяснить, что это за брусочки, из чего они сделаны и какими свойствами обладают. И еще, для чего они нужны. Поможем старичку Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо пройти в лабораторию.

Дети вместе с воспитателем проходят к  столам, садятся.

Воспитатель: А сейчас мы будем проводить  опыты.

Кто из вас знает и скажет, что это такое?

Дети: Это  брусочки.

(Дети берут в руки по одному брусочку)

Воспитатель: А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

(Воспитатель вешает на доску карточку - символ дерева)

Воспитатель: Раз они сделаны из дерева, значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто их сделал?

Дети: Человек.

(Воспитатель вешает на доску карточку - символ человека)

Воспитатель: Ребята, а какие брусочки  на ощупь?

Дети: Гладкие. Шершавые.

(Воспитатель вешает на доску карточку - символ гладких и шершавых брусочков)

Воспитатель: Как вы думаете, а деревянные брусочки легкие или тяжелые?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас это проверим: сравним, что же легче деревянный брусок или камень.

Опыт.

Воспитатель ставит на стол коробку с камнями.

Дети «взвешивают» руками, что тяжелее деревянный брусочек или камень.

Вывод: Брусочек легче, чем камень.

(Воспитатель вешает на доску карточку – символ перышко)

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы сломать брусочек?

Дети: Нет. Потому что он твердый, прочный.

Воспитатель: Да, ребята. Сломать деревянный брусочек нельзя, а вот отколоть или отпилить можно.

Воспитатель отпиливает ножовкой небольшой кусочек от бруска.

Воспитатель: Вот, ребята, чтобы отпилить немного от брусочка, я использую специальный инструмент – ножовку, и прикладываю силу.

(Воспитатель вешает на доску карточку – символ с распиленным бруском)

Воспитатель просит детей встать и пройти на палас.

Воспитатель: Ой, у меня упал брусочек! Что же с ним стало? Он наверно разбился?

Дети: (роняют свои брусочки) Нет! Брусочки крепкие, они не бьются.

(Воспитатель вешает на доску картинку – символ  перечеркнутого  разбитого стекла)

Воспитатель: А теперь поднимите свои брусочки. И мы сейчас узнаем еще что-то интересное и новое для вас. А как вы думаете, если опустить брусочки в воду, что с ними произойдет?

(Ответы детей)

Опыт.

Дети подходят к емкостям с водой и  опускают деревянные брусочки в воду.

Воспитатель: Так что же случилось с нашими брусочками?

(Ответы детей – они плавают, не тонут)

Вывод: Деревянные брусочки в воде не тонут.

(Воспитатель вешает на доску карточку – символ, что дерево в воде не тонет)

Дети вытаскивают брусочки из воды, вытирают руки.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к Лесовичку и расскажем ему все то, что мы сегодня узнали.

Дети вместе с воспитателем рассказывают по символам, закрепляя свойства деревянных брусочков.

Воспитатель: А мы забыли ответить на вопрос старичка Лесовичка, для чего же нужны нам эти деревянные брусочки, что же с ними можно делать?

Дети: Можно построить дом, гараж, можно играть в кубики.

Воспитатель включает видео от Лесовичка.

« Спасибо большое, ребятки. Теперь я знаю все, про деревянные брусочки. И даже то, как можно их использовать. Вы мне очень помогли. Приходите ко мне в гостив лес,  ваш, Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок благодарит вас за помощь, и предлагает вам поиграть с этими чудесными деревянными брусочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»

laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «От снежинки до льдинки»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»

На земле живут тысячи различных животных. Нет  человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заб...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...